Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Ловушка для земельных спекулянтов

13.01.2005 23:09 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Власти Москвы и Московской области получили от правительства России рекомендации на введение ограничений по использованию земельных участков, которые расположены в зоне будущего строительства платной трассы Москва - Санкт-Петербург.

Такие же предписания отправлены и чиновникам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей. Таким образом правительство пытается не допустить земельных спекуляций, в ходе которых инвесторы скупают участки в зоне строительства для последующей перепродажи. Помочь ему в этом призван принятый в декабре закон о переводе земель из одной категории в другую. Согласно ему, как уже сообщал «Бизнес», государство получило право изымать у собственников, с формулировкой «под государственные нужды», любые земельные угодья, причем размеры компенсации будут определять не владельцы изымаемых участков, а госорганы. Таким образом, у чиновников появились неограниченные возможности для борьбы с владельцами участков, которые находятся на пути будущей трассы Москва-Санкт-Петербург.

Сам бизнес сейчас больше всего волнует, кто будет допущен к освоению денег на строительство трассы и кто получит право на возведение инфрастуктуры в полосе отвода. Побороться действительно есть за что: по оценкам министра транспорта Игоря Левитина, ориентировочная стоимость проекта составит более $5 млрд. Окупиться трасса должна за 15 лет, хотя первоначально Минтранс говорил о восьми с половиной годах.

Управлять строительством трассы будет специально созданное акционерное общество с государственным участием. Сейчас чиновникам предстоит решить вопрос с проектировщиками дороги. Уже в этом году на проектно-изыскательские работы из бюджета будет выделено порядка 5 млрд рублей. Минтранс планирует привлечь для таких работ ведущие западные компании. В то же время проектированием двух участков трассы уже занимаются петербургские ЗАО НИПИ ТРиТИ и ЗАО «Петербург-Дорсервис».

Протяженность трассы составит 650 км, на выходе с МКАДа будет организовано десятиполосное движение, в Ленинградской и Московской области восьмиполосное, а на основном участке Клин-Тосно шестиполосное движение. По расчетам Минфина, платить за проезд придется из расчета 1 рубль за км, при этом сейчас чиновники обсуждают идею фактически снять ограничение скоростного режима - установить его на уровне 200 км/ч.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      






   Рейтинг@Mail.ru