Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Малому и среднему бизнесу обещают стоянки

22.01.2005 08:35 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Московские власти обещают всячески содействовать бизнесу в строительстве автостоянок и паркингов, предоставляя «пятна» под их постройку. Такие обещания были даны вчера при рассмотрении во втором чтении в мосгордуме законопроекта о размещении автотранспортных средств в Москве.

Город обещает предпринимателям места под постройку стоянок и паркингов, в пределах которых и будет разрешена парковка. Распределяться места под строительство будут через аукционы, то есть процедуру торгов чиновники обещают сделать открытой для бизнеса.

«Сегодня, если компания строит многоярусную подземную стоянку и несет дополнительные затраты на освоение подземной инфраструктуры, земля выделяется на тех же условиях, что и при строительстве плоскостной стоянки. Мы предлагаем в рамках закона сделать привлекательными наиболее сложные сооружения, позволяющие максимально эффективно использовать территорию с современным комплексом услуг автовладельцам, размещающим транспортные средства. Сейчас такого механизма и экономического интереса нет»,- заявил «Бизнесу» руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин.

Сколько таких парковок необходимо Москве и где именно они будут строиться, чиновники и депутаты пока что не решили. Председатель комиссии по экономической политике мосгордумы Ирина Рукина считает, что в законопроекте есть масса ограничений для автовладельцев, но нет четких правил парковки. На главный вопрос, куда ставить машины, ответ так и не был получен.

«Необходимо провести расчеты по определению размера общей площади Москвы, на которой можно организовать парковку, составить схематичные расположения и т. д. Если правила будут прописаны в документе, тогда закон получит статус прямого действия. В противном случае закон выполняться не будет, возникнут проблемы с его правоприменительной практикой. В правилах надо прописать, что при строительстве торговых площадей, комплексов и других объектов владельцы должны по определенным правилам очерчивать границы. Ничего этого в законопроекте нет»,- говорит она.

Депутат Дмитрий Катаев и вовсе убежден, что законопроект можно увязать только с городской программой транспорта, без которой он просто неэффективен. «В этой программе должны быть четко указаны сроки по началу и завершению строительства стоянок, предусмотрена ответственность за невыполнение этих работ и проч. При отсутствии такого документа говорить об эффективности закона, цель которого - рациональное использование земли при размещении автотранспортных средств, просто нет смысла»,- уверен он.

Согласно законопроекту, со следующего года в Москве размещение автомобилей вне стоянок будет запрещено. Нарушители будут караться штрафом до 10 МРОТ (1 тыс. рублей). Несмотря на то что большинство депутатов усмотрели в законопроекте массу юридических несоответствий и технических неточностей, которые, по их мнению, могут привести к коррупции по отношению к автовладельцам, документ планируется окончательно утвердить в ближайшие месяцы.

Владельцам автомашин придется пользоваться услугами городских стоянок, которые в основном будут платными. Бесплатное размещение предполагается обеспечивать при объектах органов госвласти, социального назначения и жилищного фонда.

Впрочем, не исключено, что к третьему чтению в законопроекте появятся и вовсе драконовские штрафы для автовладельцев, которые будут парковаться вне отведенных городом мест. Председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко предложила размер штрафа за недолжную парковку увеличить до 25 МРОТ (2,5 тыс. рублей). Она также является автором принятого вчера в первом чтении другого законопроекта, который предусматривает поправку в федеральный закон об увеличении штрафов за нарушение правил автостоянки до 1–2,5 тыс. рублей. Сейчас эти штрафы составляют 50–300 рублей.

Открывая новые перспективы для парковочного бизнеса в столице, законопроект ставит в невыгодные условия автовладельцев - как частных лиц, так и предприятия, которые сейчас массово используют под парковку московские дворы. С принятием закона их расходы на транспорт должны резко возрасти.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      






   Рейтинг@Mail.ru