Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Столичный Генплан поможет разрешить споры между Москвой и областью

11.05.2005 09:39 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Закон о Генплане г. Москвы, в котором ее главный архитектор Александр Кузьмин не видит ни одного минуса, был одобрен в конце апреля в третьем чтении столичными депутатами. Закон, внесенный в московскую Думу мэром еще в 1999 году, и прошедший первое чтение в начале века, устанавливает основные направления градостроительного развития Москвы. Правда, за исключением одной немаловажной функции - выполнения функций столицы Российской Федерации. Под этим, к примеру, подразумевается, предоставление земельных участков на территории города под федеральные учреждения.

Генеральный план развития столицы - документ в прямом смысле слова вымученный. Первый проект появился на рассмотрении в Мосгордуме в 1999 году. После долгих прений в 2000 году документ удалось принять в первом чтении, второе чтение состоялось спустя год - в апреле 2001-го. В конце апреля 2005 года документ приняли в третьем чтении, исключив из него главу "О столичных функциях".

Большая часть нового закона посвящена градостроительным требованиям к застройке территории города. В частности, определены допустимые показатели соотношения площадей различного профиля на карте столицы. Так, природные и парковые зоны согласно документу в Москве должны занимать не менее 21 % общей площади, а под жилые массивы отведено почти 25 % городских земель. Документ также подписывает своеобразный "приговор" производственным и промышленным объектам, расположенным в центре: их будут выводить на городские окраины. В Генеральном плане также детально прописаны перспективы развития каждого административного округа столицы. В частности, определено, где и как будут возводить новые дома, школы, детские сады, где построят новые дороги и как расположат инфраструктуру и зоны отдыха района.

Больше ждать нельзя

На самом деле, именно "неторопливость" федерального правительства, которое с 2000 года не может наполнить понятие "столичные функции" правильным содержанием, затянула на столь долгое время процесс окончательного обсуждения и принятия закона. "Мы и так ждали 5 лет. Больше ждать нельзя", - заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. "Мы надеемся, что хотя бы к 2008 году Федерация наконец определится по поводу столичных функций. Тогда мы и примем соответствующее дополнительное постановление", - заверил журналистов депутат Михаил Москвин-Тарханов.

Главное же, о чем просят столичные депутаты Федерацию - не мешать городу в его градостроительном развитии. Об этом заявил В. Платонов после обсуждения Генерального плана. В то же время он отметил, что никаких острых моментов, которые могли бы послужить поводом для разногласий, в документе нет - для этого он, по словам депутата, слишком старый. Почему Федерация так не спешит с определением столичных функций, которые оказались вне принятого сегодня Генплана, председатель Мосгордумы сказать не смог и посоветовал обратиться непосредственно в Правительство России.

Как всегда актуален

Одна из основных задач московского Генплана - сохранение исторических и природных территорий столицы. Генплан устанавливает самые общие рамки градостроительного развития города. К примеру, в ВАО природные территории должны занимать не менее 39% от площади округа, а общественные - 4 процента. "Правда, в градостроительстве существуют различные уровни детализации", - отметил главный архитектор города Александр Кузьмин, отвечая на вопрос, предусматривает ли генплан ограничения по этажности вновь возводимых зданий и допустимой плотности застройки. Так вот, оказалось, что генплан "не может предусмотреть все" (по выражению главного архитектора). То есть, в самом мелком масштабе, на уровне планировки квартала, у столичных застройщиков, при условии получения одобрения от Москомархитектуры, видимо, сохранится возможность уплотнения территории застройки.

Несмотря на то, что данный текст закона вносился еще при прошлом составе Думы, а нынешний ее состав даже не участвовал в предложении поправок, принятый Генплан, по мнению столичных депутатов, удовлетворяет реалиям сегодняшнего дня, и будет способствовать в дальнейшем защите интересов москвичей от несанкционированного строительства. Хотя, как В.Платонов, защищать свои интересы москвичи могли и до принятия Генплана при помощи уже существующего законодательства. "В 40-х годах прошлого века, наверное, также были недовольные сталинскими высотками. И где они сейчас, - совершил экскурс в недалекую историю московского градостроительства председатель МГД. - А сейчас в столице действуют прозрачные и законные процедуры. И москвичи могут защищать свои права в рамках закона".

Как согласовать интересы?

Федеральному правительству московские депутаты отводят важные функции. Так, оно должно стать неким регулятором взаимоотношений между двумя субъектами Федерации - Москвой и областью в сфере градостроительства. Не только Москва растет и застраивается - также поступает и область. Но, если столица делает это в рамках территории, очерченной областью, то Подмосковье начинает активно осваивать (причем не без помощи московских застройщиков), так называемый зеленый пояс Москвы - близлежащие областные территории, в том числе лесные, которые являются легкими нашего города. Как заявил депутат М. Москвин-Тарханов, область заинтересована в застройке этих легких, Москва - нет. Договариваться, как согласовать наши интересы, мы только начали. В этом нам может помочь Федерация, сбалансировав ситуацию и подавив региональный эгоизм". Сделать это Федерация может, по мнению депутата, при помощи соответствующих общерегиональных программ, а также применяя общефедеральное законодательство (к примеру, Лесной кодекс). В перспективных планах МГД - лоббирование программы территориального планирования всего Центрального федерального округа.

Что же касается вопроса разграничения собственности, в том числе земельной или относящейся к памятникам архитектуры, находящимся на территории Москвы, то с управлением всем этим "хозяйством" столица могла бы справиться самостоятельно, при условии делегирования Федерацией соответствующих полномочий. "Зачем создавать дополнительные органы, еще одно агентство по вопросам совместного ведения, когда в Москве уже сейчас есть хорошо работающие структуры, занимающиеся этими же проблемами, но на уровне субъекта?" - спрашивают российское Правительство столичные депутаты.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Май »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     






   Рейтинг@Mail.ru