Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Покупатели подмосковного жилья стремятся к индивидуальности

21.05.2005 13:24 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Рынок подмосковной недвижимости в очередной раз переживает вполне закономерный сезонный подъем - в преддверии лета активизировались продажи и сдача в аренду загородных домов. Об основных тенденциях данного рынка в текущем году и предполагаемых вариантах дальнейшего развития событий мы беседуем с президентом Коммуникационной группы "Медиа-Шторм" Александром ИСАЕВЫМ.

- Каковы основные тенденции развития рынка загородной недвижимости в 2005 году? Удовлетворяет ли существующее предложение спрос?

- Прежде всего, хочется отметить возрастающий спрос на загородную недвижимость в целом. Это связано, в первую очередь, с сезонностью. В преддверии лета активизировалась деятельность на всех сегментах рынка - купля, продажа, аренда.

По темпам прироста рынка Подмосковье сейчас обгоняет столицу. Потенциал Подмосковья, на мой взгляд, более высок, чем у Москвы. И это вполне объяснимо. Рост цен на недвижимость в столице отсек большое количество покупателей (как местных жителей, так и приезжих), которые вполне закономерно обратили внимание на подмосковный рынок. У людей появился выбор: хорошая квартира в кирпично-монолитном доме в одном из городов-сателлитов или панель на окраине Москвы. Думаю, очевидно, к чему склоняется большинство покупателей.

- Измененился ли потребительский спрос на загородную недвижимость? Какова загородная мода-2005 среди категорий населения с разным уровнем доходов?

- Наши специалисты отмечают высокий уровень спроса, особенно в сегменте бизнес-класса. По отношению к 2004 году он составил порядка 25%. Наиболее востребованными являются дома общей площадью от 200 до 300 кв. метров. Особой популярностью пользуются дома, построенные из высококачественных пенобетонных блоков и кирпича, отделанные под оцилиндрованное бревно, что создает уют деревянного дома и сохраняет тепло. Дополнительным плюсом для застройщика является предложение нескольких архитектурных вариантов дома: потребители предпочитают уникальное жилье, даже если оно находится в коттеджном поселке, имеющем общую архитектурную линию. Все чаще потребитель стремится приобретать не готовый дом, а место в поселке с гарантированной безопасностью, инфраструктурой и центральными коммуникациями, а проект выбирать самостоятельно, отдавая его строительство на подряд застройщику.

- По мнению некоторых специалистов рынка, в последние месяцы произошла смена лидеров в сегментах престижных и непрестижных подмосковных направлений. Так ли это?

- Говорить о кардинальном изменении лидеров-направлений пока не приходится. По-прежнему престижным является Рублево-Успенское шоссе, но наиболее популярно у потребителей - Новорижское шоссе. Почетное третье место занимает Калужское направление - оно обладает хорошей экологией, архитектурными памятниками. Следует также отметить повышение спроса на такие направления, как Киевское, Дмитровское, Пятницкое, Симферопольское и Волоколамское. К непристижным направлениям относятся Егорьевское (за исключением стародачных мест), Казанское и Щелковское. Рублевка уже достигла своего предела по ценам, поэтому на смену ей пришла Новая Рига, престижность которой, по сути, была умело создана искусственным путем. Предложений здесь сейчас больше, чем на Рублевке.

Специалисты отдела маркетинговых исследований нашей компании отмечают, что в последнее время существенно повысился спрос на загородную недвижимость и в дальнем Подмосковье. Интерес москвичей к земельным участкам, расположенным на значительном расстоянии от столицы, обусловлен несколькими моментами. Во-первых, Подмосковная земля - ограниченный и дорогой ресурс. К тому же хороших территорий осталось не так много, особенно в пределах 50-60 км от МКАД. Во-вторых, сейчас активно идет скупка подмосковной земли в частную собственность, поэтому и спрос на землю в Подмосковье достаточно высок. И в-третьих, стоимость земельных участков под строительство в районах дальнего Подмосковья на сегодняшний день существенно ниже, чем в ближнем или среднем Подмосковье. Правда, говорить о высоком спросе пока рано. Скорее всего, речь идет о намечающейся тенденции.

- Какова ситуация с ценами на рынке загородной недвижимости? Будут ли они расти и в каком процентном отношении к 2004 году?

- В прошлом году темпы роста цен на загородное жилье составили порядка 40%, а на отдельных направлениях (Новорижское, Рублево-Успенское, Минское) до 50 процентов. Это связано, в первую очередь, с повышенным спросом, который мы наблюдали в последние годы. Если же говорить о текущем периоде, то мы предполагаем, что рост цен до конца года составит порядка 20-25 процентов. Основной фактор роста - вступление в силу Закона об участии в долевом строительстве.

В целом, все зависит от того, какую позицию займет государство по отношению к застройщикам. Впрочем, кризиса, такого как в прошлом году, не ожидается. Застройщики заняли выжидательную позицию и в дальнейшем планируют ориентироваться по ситуации.

- Каковы основные требования современного потребителя к загородному жилью? Произошли ли какие-либо изменения в них за последнее время?

- Многие потенциальные жители Подмосковья нацелены на покупку двух-, редко трехэтажных коттеджей метражом 250-300 кв. м, расположенных на берегу водоемов или в лесу, с прилегающим участком 12-15 соток. Не последняя роль отводится внешнему виду дома. Наибольшим спросом пользуется классический стиль. На втором месте - дома, выполненные в европейском либо скандинавском стиле. За ними следуют коттеджи в стиле модерн и американо-канадском, облицованных сайдингом. В последнее время произошли четкое структурирование спроса и сегментация рынка. Шесть лет назад застройщики начали активно строить коттеджные поселки. На тот период предложений было мало, а спрос велик. Потенциальные покупатели стремились за город и покупали все, что было. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В последнее время люди стали гораздо тщательнее выбирать себе жилье. Ажиотаж вокруг строительства загородного жилья последних лет привел к тому, что на рынке появились предложения, изначально непопулярные у покупателей. Подобное разделение связано, во-первых, с насыщением рынка, а во-вторых, с ростом информированности потребителя о качестве загородного жилья. Не следует забывать и о том, что в каждом городе существует и свой внутренний, локальный спрос. Причем, чем дольше там ничего не строилось, тем выше там уровень отложенного спроса.

Говорить о сбалансированности спроса и предложения пока не приходится. Спрос существенно превышает предложение, что, в конечном счете, сказывается на стоимости объектов загородной недвижимости.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Май »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     






   Рейтинг@Mail.ru