Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Инвестор заплатит за трамвайные рельсы

04.11.2005 13:33 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Протесты москвичей по поводу вывода трамвайного депо с Шаболовки и строительства на этом месте многофункционального комплекса привели к тому, что инвестор - «СтолицаГрупп» — вынужден оплатить и временное перебазирование депо. Это обойдется компании в $3,5 млн. Участники рынка полагают, что, несмотря на это, условия для инвестора все равно остаются очень привлекательными.

Вывод трамвайного депо имени Апакова с Шаболовки предусматривается выпущенным еще в апреле прошлого года распоряжением правительства Москвы №607-РП. Согласно ему предусматривалось отдать территорию депо ООО «Инвестиционная строительная компания „Столица-Групп”» для строительства жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями и объектами социально-бытового назначения. Как заявлял главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, в комплекс войдут 10этажный культурно-развлекательный центр, шестисекционный 14–26-этажный жилой дом со встроенным детским садом, а также офисные здания высотой от пяти до 18 этажей. По всей площади комплекса предусмотрена двухъярусная подземная автостоянка на 2 тыс. машиномест. По окончании строительства «Столица-Групп» должна перечислить в городской бюджет $8,2 млн. Юрист Swiss Realty Group Дмитрий Раев оценивает стоимость гектара земли в том районе в $3–5 млн.

А заместитель генерального директора Kalinka Realty Алексей Сидоров считает условия проекта «тепличными» для инвестора.

После выхода распоряжения №607-РП общественное движение «Москвичи за трамвай» организовало ряд митингов и акций протеста, в результате чего в мэрию пришло несколько тысяч писем от жителей, которые выступали против исчезновения депо (строительство нового гаража для трамваев распоряжение не предусматривало). В принятом 31 октября распоряжении №2171-РП отмечено, что инвестору придется оплатить временное перебазирование депо, а именно реконструкцию трамвайных колец «Улица Академика Янгеля», «Улица Красного Маяка», «Балаклавский проспект», строительство нового кольца на Шаболовке («Калужская площадь») и усиление системы электроснабжения на юго-востоке и востоке Москвыдля обеспечения выпуска трамваев на южные маршруты. Это оценивается в 99,4 млн руб. ($3,5 млн). «При доходности проекта около $500 млн дополнительное обременение в $3,5 млн не выглядит слишком большим — условия для инвестора все равно остаются выгодными»,— говорит Сидоров.

Депо из района Шаболовки (вл. 7–9) должно быть выведено после реконструкции трамвайных колец: планируется, что она закончится во втором квартале 2006 года. Пожелавший остаться неназванным участник рынка отметил, что дополнительные обременения в ходе работы над инвестконтрактом периодически возникают. В этом случае городские власти решили удовлетворить и жителей, и нужды города. «В итоге компромисс найден за счет инвестора»,— сказал участник рынка.

Впрочем, протестующие все равно недовольны. «Решение властей все равно ведет к ухудшению движения трамваев на юге Москвы, так как выпуск на все южные маршруты будет осуществляться через одну линию по Дубининской улице»,— замечает председатель движения «Москвичи за трамвай» Александр Морозов.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru