Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Столичным торговым центрам не хватает новых арендаторов

25.01.2006 07:55 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

В 2005 году столичные торговые центры столкнулись с острой нехваткой новых арендаторов. Дефицит «свежих» брэндов и ритейлеров уже привел к тому, что пул арендаторов в большинстве торгцентров стал дублироваться на 60-75%. Эксперты прогнозируют, что в 2006 году ситуация усугубится: число новых брэндов по-прежнему будет в несколько раз отставать от темпов роста торговых площадей.

До прошлого года проблема заполнения торговых площадей была знакома только владельцам региональных торгцентров. «В нашей базе данных около 2,5 тыс. ритейлеров - это те, у кого есть магазины в Москве. Теоретически за пределами МКАД готовы работать только 300 из них. На наши же предложения открыть магазин в нашем торгцентре в том или ином регионе вообще откликается от силы 100 компаний. С остальными проблемы: или сейчас нет ресурсов, или регион не нравится, или нужен центр площадью не меньше 20 тыс. кв. м», - говорит топ-менеджер компании, управляющей несколькими торгцентрами в Поволжье.

Московским девелоперам с подобными проблемами сталкиваться не приходилось. «Еще в 2003 году число ритейлеров, желающих войти в торгцентр в Москве, было вчетверо больше того, что он мог вместить. Желающие стояли в очереди», - вспоминает Максим Брусов, экс-управляющий коммерческой недвижимостью «Капитал групп». Но теперь ситуация изменилась. В ряде компаний, управляющих торговыми комплексами в Москве, изданию заявили, что они испытывают проблемы с поиском арендаторов.

Газета отмечает, что на первый взгляд, жалобы девелоперских и управляющих компаний кажутся надуманными. Ведь многие крупнейшие непродовольственные ритейлеры заявляли, что их рост в 2005 году составит не менее 20-30%. Однако сами участники рынка торговой недвижимости говорят, что развитие специализированных сетей уже не решает их проблем. «Операторы, давно работающие на рынке, уже заняли свои места. Сейчас же Москве нужны новые брэнды, потому что набор арендаторов в большинстве торговых центров столицы совпадает уже на 75%», - замечает Ян Брудный, управляющий директор компании City Рroperty Мanagement (управляющая компания ТРК «Атриум»).

М. Брусов более категоричен: совпадения по арендаторам в торгцентрах столицы достигают 90%. По его мнению, основная причина проблем торговых центров в том, что с 2001 года объем площадей в них вырос в столице в несколько раз, а число торговых операторов - только в полтора раза.

По данным Российского совета по торговым центрам, сегодня в Москве около 150 действующих торговых центров. В 2005 году было открыто 20 новых крупных объектов, суммарная торговая площадь которых составила 315 тыс. кв. м. До 2010 года планируется ввести в строй еще около 85 торговых комплексов и многофункциональных центров. При этом участники рынка одежды не смогли вспомнить и 10 новых марок или специализированных сетей, появившихся на рынке в прошлом году.

Эксперты сходятся в том, что в ближайшие год-два ситуация с количеством новых непродовольственных ритейлеров принципиально не изменится. Между тем по мере усиления конкуренции между торгцентрами задача выделиться из 200 аналогичных объектов эксклюзивным набором арендаторов будет становится все острей.

Источник:

Версия для печати
« 2006 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     






   Рейтинг@Mail.ru