Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Ленинский проспект "продублируют". Правда, трасса появится не ранее 2012 г.

21.08.2008 10:00 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Источник:

Дублер одной из загруженных столичных магистралей – Ленинского проспекта – будет построен в Москве. Новая трасса, получившая наименование хорда-3, протянется от проспекта 60-летия Октября до улицы Островитянова.

Осенью прошлого года столичное правительство объявило о том, в течение ближайших 5 лет будет построен дублер Волгоградского проспекта, крайне загруженной трассы, имеющей низкую пропускную способность не только в часы пик.

Кстати, тогда же было заявлено, что строительство дублера Ленинского проспекта откладывается из-за нехватки денег. Похоже, средства на строительство этой трассы все же нашлись, правда, неясно, это деньги из столичного бюджета или Москве с финансами помог центр.

Напомним, что в мае этого года мэр столицы Юрий Лужков заявил, что подписано распоряжение о долевом финансировании объектов дорожно-мостового строительства из средств федерального бюджета. Похоже, федеральный центр также осознал и прочувствовал на себе проблему пробок на дорогах Москвы.

Правда, нет гарантий того, что практика строительства дублеров крупных магистралей города, а также расширение полотна наиболее загруженных трасс мегаполиса, той же Ленинградки, способно кардинальным образом решить проблему, связанную с надвигающимся на Москву транспортным коллапсом. Разгрузка вечно забитого Ленинского проспекта, безусловно, станет масштабным проектом московских властей в дорожного строительства.

Как заявил сегодня на заседании правительства Москвы глава столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, кроме собственно дублера Ленинского проспекта на участке от Третьего транспортного кольца до улицы Островитянова, будут реконструированы выезды на Ленинский проспект из района Теплый Стан: cо стороны улиц Островитянова, Академика Бакулева и Теплостанского проезда.

Кроме того, реконструируют и тоннель под площадью Гагарина, увеличив пропускную способность соединения проспекта с Третьим транспортным кольцом. Реконструируют развязку у метро "Новые Черемушки" с организацией одностороннего движения на участке четной стороны улицы Гарибальди.

Также планируется строительство многоуровневой развязки на улице Профсоюзная – улица Теплый Стан – Новоясеневский проспект со строительством подземных пешеходных переходов. Как подчеркнул Л.Липсиц, " все эти работы позволят существенно разгрузить Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе и Ленинский проспект".

Точных сроков окончания строительства дублера Ленинского проспекта не называется. Известно лишь, что до конца следующего года должна быть согласована проектно-сметная документация и проведен конкурс на выбор генподрядчика на первую очередь реконструкции улицы Островитянова на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы. Предпроектная документация на остальные участки масштабного проекта должна быть разработана в 2009-2011 гг. Получается, что собственно строительство новых дорог начнется не раньше 2012 г.

Впрочем, сроки начала и окончания дорожных работ могут быть скорректированы как в меньший, так и, наоборот, больший по времени отрезок. Отметим, что реконструкция улицы Островитянова была задумана еще в начале 21-го века.

В ноябре прошлого года было принято аналогичное решение по строительству дублера, на сей раз, Волгоградского проспекта. Как заявили в мэрии, новая трасса на юго-востоке столицы протянется от Третьего транспортного кольца до МКАД и будет построена в течение ближайших 5 лет.

"Строительство дублера Волгоградского проспекта даст возможность улучшить транспортное обслуживание районов Люблино, Печатники, Марьино, Братеево, а также позволит разгрузить Волгоградский проспект и участок на МКАДе между Волгоградской и Бесединской транспортными развязками", - отметили в столичном правительстве, добавив, что кроме того, до 2012 г в Москве планируют завершить реконструкцию Ленинградского проспекта и шоссе, проспекта Маршала Жукова и продлить его до МКАД". "Эти меры позволят уменьшить транспортную нагрузку на Хорошевское, Волоколамское шоссе и Кутузовский проспект", - считают в горадминистрации.

Что касается правительственной трассы номер один - Кутузовского проспекта - то у него также вскоре появится дублер. Весной прошлого года столичные власти заявили, что на эти цели будет потрачено порядка 6,5 млрд руб.

Как пояснила руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина, "первая часть строительства от Международного делового центра "Москва-Сити" до Минской улицы. Вторая часть пойдет от Минской улицы до Аминьевского шоссе".

Согласно предварительным подсчетам, строительство должно завершиться к 2010 г. Отметим, что проект дублера Кутузовского проспекта существует с 2003 г.

В апреле 2007 г глава Минтранса России Игорь Левитин на встрече с мэром Москвы Ю.Лужковым поддержал проект строительства новой магистрали и предложил сделать эту дорогу платной. По словам министра, проект может быть реализован с привлечением частных инвестиций, а также средств федерального и городского бюджетов.

Похоже, в скором времени столичным властям придется принимать решения о строительстве дублеров для всех крупных магистралей города. Правда, московские власти категорически против того, чтобы возводить в столице платные дороги. Скорее всего, для дублера Кутузовского решили сделать исключение. Между тем, звучат скептические заявления о том, что строительство дублеров основных магистралей в Москве, вне зависимости от того, платными они будут или нет, не решает проблему транспортной перегруженности столицы.

Сейчас уже бессмысленно роптать на то, что согласно Генплану 1971 г, в Москве должны быть построены хордовые магистрали, которые отвечали приоритетным задачам тех лет – развитию массового строительства жилья параллельно с развитием общественного транспорта.

В далекие годы "застоя" никто не мог себе и представить, что в начале 21-го века количество автомобилей в РФ каждый год будет расти примерно на 1 млн машин. Ведь 30 лет назад в Москве проектировались дороги, исходя из 135 автомобилей на тысячу граждан.

Вот и сегодня столичные дорожные строители стали заложниками хордового принципа возведения новых трасс, которые не могут кардинальным образом избавить автомобилистов от пробок и заторов. Поскольку Ю.Лужков неоднократно заявлял, что в Москве не будут строиться новые развязки в центральной части города, дабы не портить исторический облик мегаполиса, то в столице целесообразнее больше строить новых дорог... под землей. Амбициозными можно назвать планы столичных градоначальников о строительстве дублера Третьего транспортного кольца /ТТК/ непосредственно под самой трассой.

Обратим внимание на то, что само ТТК было построено с целью разгрузки движения в центре города по образу и подобию МКАД. Однако многокилометровые пробки по всей окружности Третьего кольца в часы пик и в дневные часы вынуждают власти задуматься от том, что пришла пора разгружать и саму трассу, довольно быстро ставшей жертвой транспортных заторов.

Если те же москвичи с таким же аппетитом будут приобретать в свое пользование личные авто и в будущем, то практика возведения дублеров крупных московских трасс не решит транспортную проблему Москву, хотя строить новые дороги в столице конечно нужно.

Версия для печати
« 2008 г. »
« Август »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






   Рейтинг@Mail.ru