Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Выставка-Ярмарка «Недвижимость-2009». Балом будет править потребитель

04.02.2009 13:25 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Источник:

Так считает Олег Шинкарь, генеральный директор выставочной компании «Привет-EXPO», организатор XX специализированной выставки-ярмарки «Недвижимость от лидеров», а также специализированной выставки «Второй дом». Оба мероприятия традиционно пройдут в Центральном доме художника на Крымском Валу. Время проведения 2–5 апреля.

— Олег, у вас этой весной юбилей — в ЦДХ состоится уже 20-я выставка…

— Да. Причем на этот раз ее отличает ряд особенностей. Время не стоит на месте. А нынешняя жизнь очень даже непростая. Слово «кризис» стало, пожалуй, самым популярным. Но если еще десять лет назад люди приходили на выставки только для того, чтобы посмотреть и прицениться, то сегодня посетитель сильно изменился. Ему даже кризис не страшен. Он по-прежнему социально активен, хорошо осведомлен. Вот и теперь занял выжидательную позицию: какие компании, к примеру, на предстоящем мероприятии пообещают самые большие скидки на объекты недвижимости? Так что одни целенаправленно посещают выставки, чтобы купить жилье, другие стремятся получить конкретную информацию. Наша экспозиция в этом плане всегда предлагает широчайшие возможности.

— А нынешний кризис как-то отразится на предстоящей выставке?

— Давайте подумаем. Строительная отрасль наряду с ритейлом на протяжении последних лет способствовала росту экономики. Именно сюда и вливались нефтяные деньги. Объемы строительства росли огромными темпами. Но нефть подешевела ровно в три раза. В результате и российский кризис в первую очередь ударил по этим отраслям. Если помните, прошлой весной на экспозиции балом правили застройщики: все выставочные площади в ЦДХ заняли их стенды, свободного уголка не было. Скажу, что не все желающие смогли принять в ней участие, так как выставка стала форумом победителей. То время принадлежало производителю, причем в самом широком понимании этого слова. Свои проекты представляли не только девелоперы и застройщики, но и инвестиционные компании, банки, агентства по недвижимости, юридические фирмы. А вот сегодня главное отличие рынка заключается в том, что диктатором на нем стал потребитель.

— Но диктат опасен!

— В принципе, да. Тем не менее это реальность нынешнего времени, которая найдет отражение и на проводимом нами мероприятии. Ведь каждая выставка, прежде всего, зеркало рынка. Так что в апреле в ЦДХ балом станет править уже потребитель, который страстно ожидает впечатляющих преференций, то есть он в любом случае появится на экспозиции, чтобы убедиться, насколько упали цены. Причем народу будет не меньше, чем на предыдущей выставке. Вот почему я подчеркиваю важность предстоящего мероприятия. Согласитесь, в критические для компаний и предприятий дни всегда идет погоня за покупателем, поэтому на апрельской выставке дефицита участников не будет.

— Рынок недвижимости стоит, что наталкивает на мысль: располагают ли потребители достаточными средствами для покупки?

— Поверьте мне, таких людей у нас немало. И они будут делать приобретения обязательно. Другой вопрос, что не по докризисным ценам. Я считаю, выставка поможет выбрать самые подходящие предложения. Она сыграет роль некоего индикатора, если хотите, равновесной цены. Ведь на любом подобном мероприятии становятся отчетливо видны процессы, протекающие на рынке недвижимости, поэтому нетрудно понять, в каком направлении он будет развиваться в дальнейшем. Одним словом, выставка — это маркетинг, реклама и PR-кампания в «одном флаконе».

— Значит, благодаря выставке застройщики получат возможность узнать потребности покупателя и сориентироваться на них?

— Конечно. Правда, потребности-то пока неясны. Раньше можно было проводить различные исследования. По крайней мере, анализ ситуации на рынке в предкризисный период не вызывал затруднений. А сегодня кто скажет, что будет завтра? Просто в такое положение никто еще не попадал. Поэтому аналитикам довольно нелегко что-то прогнозировать даже на несколько месяцев вперед. Выставки, как я уже говорил, становятся временными вехами. Вот почему мы проводим их каждые полгода. Кто вовремя поймет нужды потребителя и сможет подстроиться под них, тот и выиграет. Знаете, мне часто приходится бывать за рубежом, разговаривать с коллегами — организаторами подобных мероприятий. Так вот, ни в период расцвета, ни в кризис потребителей меньше не становится. Ни у нас, ни за границей.

— Все выставки состоят из потребителей и производителей…

— И наша задача — создать для них самые благоприятные условия, обеспечить качественную площадку. Тогда потребитель с удовольствием выберет то, что ему нужно по качеству, цене, местонахождению и всем остальным параметрам. В конце концов, никто не запретит вновь и вновь возвращаться к стенду компании, предложение которой зацепило, и обсуждать с профессионалами его плюсы и минусы. Удобство для клиентов, пожалуй, главное достоинство нашей выставки. Мы постараемся, чтобы на «Недвижимости-2009» всем было удобно: и продавцам, и покупателям.

— Скажите, как вел себя наш потребитель во время строительного бума, например, пару лет назад? Вы располагаете такой выставочной статистикой?

— Конечно. Тогда практически у всех продавцов недвижимости были одинаковые предложения, и у всех покупали одинаково хорошо. Хотя нет, не у всех. Покупатель ориентировался в основном только на самые известные «вывески». А сегодня, наверное, будет очень интересный разброс предложений и скидок. Хотя мне трудно говорить обо всех компаниях. У нас ведь участников набирается каждый год больше сотни — и не только российских, приезжают гости и из-за рубежа, как ближнего, так и дальнего. Неизменной остается лишь самая крупная десятка застройщиков — ничего ни сокращать, ни уменьшать они не собираются. Наоборот, некоторые только увеличили площади стендов.

— А ипотечные банкиры подали заявки? Ведь их всегда у вас было предостаточно. Но сегодня они ведут себя очень осторожно. Как говорится, денег на ветер бросать не желают.

— Оргкомитет выставки уже разослал приглашения банковскому сообществу. По крайней мере, крупные государственные банки, скорее всего, проведут презентацию такой услуги, как накопительный вклад. Конечно, будут представлены социальная ипотека, программы «Молодая семья», «Для военнослужащих», «Для пенсионеров и инвалидов» и пр. Для всех социальных программ будет выделен единый стенд. Свои проекты продемонстрируют лидеры среди застройщиков, девелоперы, о готовых объектах расскажут риэлторы. А если что-то непонятно — пожалуйте к юристам-консультантам.

— И несколько слов о деловой программе?

— Она и в этот раз будет представлена в самом широком ассортименте как для участников, так и для потребителей: пройдут открытые семинары, конференции, круглые столы. В качестве докладчиков выступят представители правительства Москвы и депутатского корпуса, ведущие специалисты рынка недвижимости, чиновники, финансисты, журналисты. На традиционную пресс-конференцию мы хотим пригласить членов тендерного комитета и, возможно, представителей Москомзема. Планируем провести конференцию по недвижимости, предварительное название которой «Послекризисный вектор».

Если говорить о потенциальных покупателях, то для них выставка станет отличной возможностью в одном месте познакомиться с громадным количеством реальных предложений, за день подобрать для себя дом, квартиру, словом, какой-то жилой объект. В свою очередь сами участники и компании смогут оценить позиции, занимаемые ими на рынке, и собрать интересующую их информацию.

Для посетителей также намечено организовать бесплатные консультации юристов, страховщиков, дизайнеров.

К тому же мы всегда стремимся, чтобы наша выставка стала еще и ярким, запоминающимся событием. Красиво оформленные стенды, конкурсы, презентации проектов, интересные концертные программы, оригинальные сувениры всегда вызывают массу положительных эмоций и оставляют незабываемые впечатления.

— Ну и напоследок, Олег, скажите, какая из выставок вам запомнилась больше всего? Или, может быть, вас что-то шокировало во время их проведения?

— Сразу и не припомню. Но однажды мы, организаторы, с удовольствием выходили посмотреть на выстроившуюся в кассу очередь. Хвост ее достигал Крымского моста. Нас тогда это очень радовало. Впрочем, работы на любой из выставок всегда полно.

Сергей Романов

Версия для печати
« 2009 г. »
« Февраль »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 






   Рейтинг@Mail.ru