Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Москва сбивает цены на землю: пора покупать

16.04.2009 10:20 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Источник:

Банк Москвы приобрел 19,9% акций завода «Серп и молот». Что стоит за покупкой? Какая судьба может ждать почти 600 га земли в 4 км от Кремля? И что это сулит эта сделка мелким инвесторам... в Подмосковье?

Как сообщила представитель банка, «эта сделка — долгосрочная инвестиция. Мы осуществили ее, поскольку видим большой потенциал металлургической отрасли». Странное заявление, учитывая годичной давности заявление Юрия Лужкова о переводе прокатных станов «Серпа и молота» в поселок Ярцево Смоленской области. «А на освобожденной территории появится огромный выставочный центр, в котором будут работать 5-6 тысяч человек, это больше, чем было на заводе», — сказал тогда мэр столицы.

Напомним, Банку Москвы, предприятию, находящемуся под контролем правительства Москвы теперь принадлежит около 60,3% акций «Серпа и молота». Еще 17,2% принадлежат непосредственно столичному правительству. А будущим застройщиком офисно-торгового комплекса (370 тыс. кв. м) и, возможно, большей части остальной коммерческой недвижимости на этой территории называется компания «Кузнецкий мост девелопмент» (КМД), близкая правительству Москвы. Промышленные мощности, по предварительным оценкам, сохранятся на 172 гектарах. Кроме того, здесь планируется строительство нескольких млн. кв. м жилой недвижимости.

Два обстоятельства обращают на себя внимание. Первое — положение «Серпа и молота»: его можно назвать «зеркальным» по отношению к Москва-Сити, лежащему также в 4 км от Кремля, но к западу. Необходимость делового центра на востоке города сомнений не вызывает. На севере и юге такие центры сформируются в промзонах Бутырский-Станколит и Даниловский-ЗИЛ-Нагорная, начинающиеся в 5 км от Кремля.

Второе обстоятельство, на наш взгляд прямо связанное с реконструкцией «Серпа и молота» — это резко ужесточившаяся в эти же дни политика правительства Москвы в отношении покупки земли в Подмосковье. Несомненно, столичные власти в полной мере учли уроки Москва-Сити, в том числе инфраструктурные, при планировании восточного делового центра. Вопросы связи с жилыми и логистическими объектами Подмосковья будут решаться в приоритетном порядке.

В прошлом году цели сбить «аппетиты» лендлордов, очевидно, послужило заявление об отказе от строительства дублера Волгоградского проспекта с выходом на МКАД в районе Бесединской развязки и с дальнейшим строительством трассы в сторону Большого Домодедова по вполне предсказуемому маршруту. В этом году землевладельцам предложена версия о неразрешимых разногласиях правительства Москвы с коллегами из Подмосковья, которая вынуждает столицу отказаться от любых земельных сделок в области, кроме покупки территорий под кладбища.

По словам руководителя департамента имущества Москвы Владимира Силкина, Москва намерена подождать с выкупом участков, так как на рынке Подмосковья сохраняется тренд на снижение стоимости из-за низкой ликвидности земельных участков — практически все частные девелоперы заморозили свои проекты. «Банки уже перестали брать земельные участки в залог из-за их крайне низкой ликвидности, — отметил чиновник, — рыночная стоимость земельных активов в некоторых районах Подмосковья стремиться к нулю».

Между тем, активность столичных властей в отношении проектов «А-101» и Большое Домодедово не могла остаться незамеченной. Да, сегодня работы здесь почти заморожены. Но очевидно и другое: если глава Минфина Алексей Кудрин слегка ошибся и неблагоприятные внешнеэкономические условия для России продлятся меньше, чем «ближайшие 10-20-50 лет», у тех, кто сегодня решит «вопрос о земле», будут гораздо более благоприятные условия, чтобы запустить эти проекты, чем они были год назад.

Таким образом, не теряет актуальности прошлогодняя новость: «На месте завода «Серп и Молот» у площади Ильича появится вокзал. Он будет обслуживать южные направления». На вопрос, какие именно направления и как будет обслуживать новый вокзал, в пресс-службе РЖД тогда ответили: «Вопрос прорабатывается». Неофициально любой служащий Курского вокзала расскажет чуть больше. Сначала прорабатывался вопрос о том, чтобы просто перенести на «Серп и Молот» поезда курского направления, а на Курском вокзале оставить только поезда горьковского направления (отчего его следовало бы переименовать, например, в «Горьковский»). Затем будто бы собирались перенести оба направления, а территорию Курского вокзала (архитектурно-историческая ценность нулевая) пустить под офисное строительство. С одной стороны, место дорогое — Садовое кольцо, с другой — места там совсем немного.

Главная же проблема в том, как подключить к новому вокзалу еще одно «южное направление» помимо курского, чтобы, собственно, можно было говорить о «направлениях» во множественном числе. Понятно, что еще одно южное железнодорожное направление — это направление на Большое Домодедово, без которого проект полумиллионного города можно считать мертворожденным. Трасса железнодорожного полотна может пройти от станции метро Волжская вдоль жилой застройки Люблина и Марьина, по санитарной зоне Капотненского НПЗ, через Братеевскую излучину Москвы-реки к МКАД у Бесединской развязки.

Вопрос в том, как соединить «Серп и молот» с участком у станции метро Волжская. Возможных вариантов — два. Первый: вдоль нынешней линии Курской железной дороги до платформы Текстильщики и далее, зацепив зону Люблинского рынка, через самый сложный участок — около километра вдоль северного берега Люблинского пруда к Волжской. Второй вариант более смелый: новая линия прямо от «Серпа и Молота» по 1-му Кабельному проезду и через промзону Карачарово пройдет прямиком по Волжскому бульвару.

Ясно, что участок железной дороги по Люблинскому парку или Волжскому бульвару означает их уничтожение, а потому неприемлем. Но если где-то нельзя проложить железную дорогу, то можно назвать как-то иначе... железную дорогу. Например, скоростным трамваем. Что фактически признал глава администрации городского округа Домодедово Дмитрий Городецкий. Отвечая на вопросы агентства «Интерфакс», касающиеся реализации проекта «Большое Домодедово», чиновник рассказал о планах дорожного строительства, связывающего район со столицей, в том числе и о линии скоростного трамвая. Конечную остановку трамвая в Москве Д. Городецкий не указал, но ведь это не МКАД?

Трасса скоростного трамвая и дублера Волгоградки от Бесединской развязки очевидна. Почти по прямой — параллельно с ЛЭП — на Бронницы и далее почти строго на юг — на Малино. Цена сотки здесь, и ранее относительно невысокая, сегодня «хорошо обсуждается».

Альберт Акопян

Версия для печати
« 2009 г. »
« Апрель »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru