Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Гаражная революция в столице

13.11.2009 13:15 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Только вдумайтесь: за последние десять лет столичный автопарк вырос в четыре раза! Такого автомобильного бума не мог себе представить ни один советский проектировщик, ведь в годы активной застройки города крайне передовыми считались проекты вроде строительства Нового Арбата, а о существовании проблемы пробок на дорогах "дикого Запада" узнавали из газет. Десятилетие экономического благополучия резко обострило слабые места в планировке, машинам стало тесно на улицах города.

Теперешним городским властям приходится иметь дело с проблемой, созданной предыдущим поколением руководителей и проектировщиков, а это кропотливейшая работа, сравнимая с хирургической операцией: надо улучшить циркуляцию "кровеносной системы" улиц и магистралей, не останавливая сердце ни на секунду, ведь активный современный мегаполис не должен испытывать неудобств, даже если они связаны с позитивными изменениями.

Подход к решению целого букета дорожно-транспортных проблем может быть только комплексным, посчитали власти и разработали городскую программу решения дорожного вопроса в регионе -документ, получивший высший балл у экспертов.

Власти прекрасно понимают, что невозможно радикально улучшить дорожную ситуацию, не справившись с острейшим для города парковочно-гаражным дефицитом. Ведь сейчас лишь 50% железных коней с московской пропиской имеют крышу над головой, остальные разбросаны буквально где попало, затрудняя движение пешеходов и автотранспорта. Поэтому важнейшей частью транспортной стратегии властей стало массированное строительство всех возможных видов гаражных и парковочных комплексов - от быстровозводимых комплексов до капитальных наземных и подземных парковочных сооружений. Предпочтение, конечно, отдается экономичным высокотехнологичным решениям, но в каждом случае, в каждом "проблемном месте" выбирается индивидуальное решение, исходя из конкретных условий.

Снижать напряжение по направлению из области власти намерены путем строительства перехватывающих парковок на конечных станциях метрополитена. Ведь если городской транспорт будет работать более пунктуально и надежно, многие согласятся оставлять свои автомобили на безопасной стоянке у метро, чтобы за разумное и, главное, предсказуемое время добраться до

работы. Кроме того, существует идея обустроить одну из таких стоянок под Ленинградским проспектом. Сейчас там строятся автомобильные тоннели, и проектировщики обнаружили свободное место. Идет оценка целесообразности: сколько будет стоить паркинг на такой глубине и даст ли он эффект, сопоставимый с затратами? А пока НИиПИ Генплана рекомендовал к стройке восемь мест для парковок на 6344 машины (это без учета 23 "перехватчиков", которые построят возле каждого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). По трем объектам из восьми разработана предпроектная документация, все перехватывающие паркинги (и восемь основных, и 23 возле ТПУ) строятся за счет городского бюджета.

Настоящим прорывом в решении гаражной проблемы можно считать усовершенствованную в этом году программу "Народный гараж". Она существовала и раньше, но, по словам чиновников, очень тормозилась в связи со сложностями с выделением участков под строительство. После принятия соответствующего постановления правительства Москвы в конце июля дело сдвинулось с мертвой точки. В каждом районе в удобные для горожан часы работает пункт приема заявок на участие в программе. На сегодня уже зарегистрированы более 70000 желающих приобрести гараж по гарантированной городом (и выгодно отличающейся от коммерческой) цене - не более 350000 рублей.

Проектировщики по заданию властей сделали все возможное, чтобы облегчить и удешевить "народный гараж". Проект не зря называется социальным - город не получит от него никакой материальной прибыли, все средства горожан-соинвесторов пойдут на строительство. Причем сохранность их гарантирована властями. Учитывая опыт решения проблемы дольщиков, городские власти предложили такую схему финансирования долевого строительства гаражей с участием граждан, которая полностью исключит не только

потерю средств, но их нецелевое использование. Недавно правительство Москвы приняло решение - в качестве обеспечительной меры к предварительным договорам дать возможность участникам долевого строительства открыть аккредитивы и внести на свой личный счет 30% (105 тысяч рублей) от общей стоимости машиноместа. Оставшуюся сумму москвичи могут внести в момент оформления основного договора долевого участия. Кроме того, с будущего года ряд уполномоченных банков правительства Москвы готовы будут предоставить также и социальную ипотеку на покупку "народного гаража".

По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, "массовое строительство многоуровневых гаражей манежного типа по программе "Народный гараж" поможет в течение нескольких лет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин". В массовом успехе этой программы среди горожан сомневаться не приходится, ведь, несмотря на то, что "народные гаражи" по цене вписываются в эконом-класс, по сути это вполне современные четырехуровневые паркинги, оборудованные не только боксами для легковушек, но и местами для автомобилей инвалидов, мотоциклов, а также мойкой и шиномонтажем, помещениями для складирования сезонной резины и зарядки аккумуляторов. Все "народные гаражи", согласно проекту, будут обеспечены современными системами пожаротушения, видеонаблюдения, охраной и сигнализацией.

Сейчас в столице одновременно возводится 109 "народных гаражей", всего же к концу года в Москве появится 144 тысячи новых машиномест, из них 75 тысяч - по программе "Народный гараж". В следующем году власти планируют расширение программы. Для "народных гаражей" уже подобрано 423 площадки, на которых будет вестись строительство более 100 тысяч машиномест. Такие перспективы не могут не радовать тысячи московских автомобилистов, уже потерявших надежду приобрести "жилье" для своих машин, ибо рыночные цены способны осилить далеко не всё горожане. Ну а по мере того, как стихийные парковки начнут исчезать с обочин дорог и из дворов, эффект от этой программы почувствует буквально каждый.

Юрий Орлов

Версия для печати
« 2009 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      






   Рейтинг@Mail.ru