Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Чиновники обещают за десять лет решить проблему парковки в Москве

11.01.2010 11:45 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Через 10 лет в Москве будет построено столько «народных гаражей», что исчезнет проблема с парковками, обещают власти. Зато стоимость мест в строящихся сейчас гаражах уже через несколько лет возрастет в несколько раз, уверен Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса.

Владимир Ресин, руководитель стройкомплекса Москвы, объехал площадки, на которых строят паркинги по программе «Народный гараж». В объезд он отправился не один, а с двумя автобусами журналистов и чиновников. Его сопровождали Александр Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, а также Виталий Крючков, начальник Управления гаражного строительства Москвы.

«В прессе в последнее время появилось много разговоров о том, нужен ли „народный гараж“, — сказал Владимир Ресин. — Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Поэтому мы и организовали этот объезд».

Программа «Народный гараж»

Стартовала по инициативе столичных властей весной 2009 года. До этого ее обсуждали несколько лет (с 2003 года), однако реализовать не могли.

Согласно программе, гаражи возводятся за счет средств будущих собственников машиномест. Машиноместо им продается за 350 тыс. рублей. На начальном этапе вносится 30% стоимости. Остальная сумма оплачивается после выполнения 100% работ. Техническим заказчиком строительства гаражей выступает департамент дорожно-мостового строительства.

В 2009 году планировалось построить в столице 162 многоуровневых гаража-паркинга на 73 тыс. машиномест. 10 октября 2009 года был открыт первый паркинг, построенный по программе «Народный гараж». Он рассчитан на 953 машиноместа, расположен в районе Кожухово.

Как говорят столичные чиновники, в программе «Народный гараж» решили поучаствовать более 15 тыс. москвичей, инвестировавших в строительство около 5,5 млрд рублей.

Глава столичного стройкомплекса рассказал журналистам, что в Москве около 3 млн машин. А парковками европейского типа обеспечены лишь 600 тыс машин. «Потребность в строительстве „народных гаражей“ есть», — констатировал он.

Гараж вместо «тыр-пыр»

Сначала Владимир Ресин прибыл в Бескудниково. Комплекс на 300 машиномест возвели в микрорайоне № 9 — прямо среди жилых домов. На входе в свежеотстроенный паркинг повесили красную ленточку. Перерезать ее тут же предложили Владимиру Ресину. Александр Левченко попросил присутствующих изобразить бурные аплодисменты.

В гараже, который пока что представляет собой огромную коробку с расчерченными краской местами под машины, Владимиру Ресину рассказали, что объект был построен за 4 месяца вместо отводимых 12. Что желающих получить в гараже машиноместо гораздо больше, чем самих мест. И что счастливые собственники смогут ставить здесь свои машины после оформления всех необходимых документов — примерно через месяц.

Когда журналисты и чиновники собирались покинуть помещение, откуда-то вынырнула и счастливая собственница — Лилия Савастьянова. «Вечером очень сложно быть с машиной. Вот тып-пыр, восемь дыр, — рассказала она г-ну Ресину. — А здесь место, оно наше, мы очень рады».

Говоря о цене машиноместа в неотапливаемом «народном гараже» — 350 тыс руб — г-жа Савастьянова заметила, что считает ее «очень приемлемой».

«350 тыс руб нельзя назвать дешевкой, но и не дорого, — парировал Владимир Ресин. — Вы покупаете накопительную собственность, делаете вложение, которое через 10 лет возрастет».

Не обошлось без китайского конструктора

После этого глава столичного стройкомплекса отправился на механизированную парковку на Башиловской улице. Ее особенность в том, что машины тут перемещаются вверх-вниз при помощи подъемных устройств.

Управлять устройством можно вручную или при помощи специальной карточки. Механизированные парковки собираются из китайского конструктора, но оснащаются европейской электроникой. На сборку четырехъярусного гаража на 123 места у строителей уходит 2 недели. Место здесь тоже стоит 350 тыс руб.

«Чего вы тут стоите? — отчитывала дворников жительница дома, расположенного рядом с парковкой, во время демонстрации гаража. — Нет бы подойти туда и рассказать про состояние нашего дома». Подойти к г-ну Ресину сама она не решилась. Как, впрочем, и дворники.

Гаражи хорошо, а храм лучше

Следующим пунктом в плане объезда значились гаражи вдоль Окско-Волжской улицы на юго-востоке города. Гаражи, которые рассчитаны почти на 4 тысячи машиномест, казалось, бесконечно долго тянулись вдоль улицы. На каждом объекте кипели строительные работы.

Владимира Ресина поджидала небольшая делегация: местные жители, Александр Скороспелов, заместитель префекта ЮВАО, и представитель управы Рязанского района. Г-н Скороспелов бодро отчитался, что местные жители заключили уже 1800 договоров на приобретение места в гаражах. Он же сделал прогноз, что гаражи будут востребованы, так как для их строительства снесли стоявшие здесь ранее.

Местный житель — Леонид Селиванов — рассказал г-ну Ресину, что цена на «народный гараж» установлена очень хорошая. «Рядом у нас строится коммерческий гараж. Там место стоит миллион двести. А тут 350 тысяч. Но ничем не хуже», — заметил он. И добавил, что машиносмета хотелось бы поскорее оформить в собственность. Владимир Ресин пообещал, что на каждом объекте, сданном по программе «Народный гараж», собственность будет оформлена максимум в течение трех месяцев после сдачи в эксплуатацию.

«Я вот к вам специально привез журналистов, а то они все не верят, что у нас есть люди, которые хотят купить места в „народных гаражах“, — добавил он.

В разговор вмешался представитель управы Рязанского района. «Юрий Михайлович, хорошо, что строим гаражи. Но мы вот в районе недавно построили храмовый комплекс на 1200 прихожан, — рассказал он Ресину, которого вообще-то зовут Владимиром Иосифовичем. — Юрий Михайлович, мы Вам хотим подарить вот такой альбом о нем».

Проблема десятилетия

Лучше всего к приезду прессы и чиновников подготовились в гаражах, строящихся вдоль Международной улицы. Рядом со стройкой установили небольшую елочку, которую украсили мишурой и игрушками. Строители на время оставили работы и стали на мобильные телефоны снимать происходящее.

Представитель застройщика в это время рассказывал, что гаражи на Международной улице строят из монолита. Использовать сборные конструкции не получилось – из-за конфигурации территории. Оратор признался, что недавние морозы на время остановили работы. Но тем не менее это не помешает сдать большую часть гаражей в декабре 2009 года, а часть — в первом квартале 2010 года. Гаражи построили за пять месяцев. Жители близлежащих домов написали заявление на приобретение 600 машиномест из запланированных к вводу 1390 мест.

Владимир Ресин сообщил журналистам, что в год в Москве можно строить 150–200 тысяч машиномест. В 2009 году, который стал первым для реализации программы «Народный гараж», запланировано построить вдвое меньше — 75 тыс машиномест. Часть их будет введена в этом, а часть — в следующем году. «Вообще же решить проблему с парковками, каждый год строя столько гаражей, мы сможем как минимум лет через 10», — резюмировал глава стройкомплекса Москвы.

Ирина Толстошеева

Версия для печати
« 2010 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






   Рейтинг@Mail.ru