Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Московское правительство не решилось сносить «ракушки»

13.01.2010 14:15 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Вице-мэр столицы Владимир Ресин отправил вчера на доработку проект закона «О размещении автомототранспортных средств в г. Москве», запрещающий установку гаражей — ракушек и пеналов вне специальных стоянок. Уже построенные (вне специальных стоянок) согласно проекту подлежат сносу за счет их владельцев.

Доработка документа не займет больше месяца, утверждает зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. По его словам, в документ будет внесен пункт о создании специальных территорий для гаражей во дворах, а там, где это невозможно, — ракушки трогать не станут. Решения о сносе будут принимать гаражные комиссии районных управ с учетом мнения жителей, обещает Новицкий.

На сегодняшний день в столичных дворах находится около 60 000 ракушек, сообщил источник в стройкомплексе города. Они занимают в Москве 3800 га, заявил вчера руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, — это несколько десятков тысяч гаражей (цитата по «Интерфаксу»). Зарегистрировано в Москве, по данным столичного правительства, 2,915 млн автомашин, и из них только 271 000 стоит на организованных парковках, а 200 000 — на временных.

Проблему с автомобильными стоянками столичные власти пытаются решить с помощью запущенной прошлой весной программы «Народный гараж», по которой многоэтажные гаражи-стоянки строятся на бесконкурсной основе за счет города с привлечением средств жителей. Цена парковочного места в таких гаражах для москвичей не превышает 350 000 руб. Но программа развивается слабо: на середину ноября было заключено 15 225 предварительных договоров долевого участия (на 5,3 млрд руб. — это 28% от требуемого объема финансирования). Такие данные приводил в конце 2009 г. сотрудник департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков. Представитель стройкомплекса Москвы не смог уточнить, сколько гаражей построено в 2009 г., планировалось 70 000 гаражей, а в этом году — 150 000.

«Если раскуплена только треть гаражей, то скорее всего цена не соответствует качеству. Кроме того, некоторые гаражи расположены далеко от жилых домов», — рассуждает замдиректора отдела стратегического консалтинга Knight Frank Дмитрий Канунов. Один из подрядчиков, участвующих в программе, говорит, что успех гаражей во многом зависит от префектур: можно построить гараж на краю города и отчитаться о его введении, но мало кому из автовладельцев такой гараж интересен. Новицкий обещает, что эффективный механизм привлечения частного капитала к строительству гаражей будет продуман.

Юлия Говорун, Бэла Ляув

Версия для печати
« 2010 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






   Рейтинг@Mail.ru