Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Загородные дома по "квартирным ценам"

24.09.2011 23:43 - раздел: Новости недвижимости: Москва и Подмосковье

Щелковское шоссе уходит от Москвы к северо-востоку (более к востоку, чем к северу). Места эти у покупателей загородной недвижимости никогда не считались особенно престижными: в восточном Подмосковье традиционно развивалась промышленность, что создавало и вполне определенную экологию, и весьма предсказуемый социальный состав населения. До 2007-8 годов, правда, началось активное освоение едва ли не всех подмосковных направлений, и «Щелчка» в том числе. Но кризис эту практику приморозил, и лишь сейчас начинается робкое оживление нового строительства.

С географическим приветом

Движение в интересующем нас направлении в центре Москвы начинается с улицы Мясницкой. Добравшись до Бульварного кольца, обнаруживаем, что Мясницкая идет дальше, но автомобилистам она более недоступна – движение стало односторонним. Приходится проезжать весьма путаный перекресток и оказываться на проспекте Академика Сахарова. Далее – пересечение с Садовым кольцом, Комсомольская (она же Трех вокзалов) площадь. Начавшаяся после нее Краснопрудная улица уже может считаться полноценным «первым этапом» Щелковского шоссе.

Что сказать о ней? Улица как улица, каких в Москве множество. Забита транспортом. Дополнительную нагрузку создают трамвайные пути посредине – и количество полос движения из-за них уменьшается, и водителям приходится быть внимательнее из-за спешащих к трамваю пассажиров.

Но все это, повторимся, типично для Москвы. Нетипичным же является обилие переименований, которым подвергается улица. Судите сами: сначала она Краснопрудная. Затем Русаковская. Потом Стромынка. Потом Преображенская улица. Затем снова Преображенская, но уже площадь. Далее Большая Черкизовская, и только потом уже Щелковское шоссе – это имя магистраль пронесет и до МКАД, и после нее. В общем, на память тут приходит бессмертное «она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд» из культового советского фильма.

В целом магистраль – из числа «середнячков». Традиционно «пробочные» места – возле станций метро: «Красносельской», «Сокольников», «Преображенской площади». После Черкизовского путепровода путешественники могут лицезреть одесную останки «Черкизона» - некогда крупнейшего в столице вещевого рынка, в тяжелой борьбе побежденного нашими властями. Правда, судя по обилию припаркованного тут автотранспорта (в основном – 10 и более летняя продукция ВАЗа, причем с сильно затонированными стеклами), в окончательность этой победы верится с трудом… Так или иначе, этот участок – тоже довольно «пробочный». Ну а последние (до МКАД) затруднения возникают у метро «Щелковская» - там находится автовокзал, и этим все сказано.

…Чего у магистрали не отнять – так это ширины. По пути из центра она постоянно расширяется, и количество полос на самом Щелковском шоссе – восемь. Что, конечно, позволяет справиться с обилием транспорта.

Все уже, и уже, и уже…

«Было полбеды, а теперь кругом беда», - говорил один из героев сказки о Мальчише-Кибальчише. В справедливости этого наблюдения убеждаешься, пересекая по Щелковскому шоссе МКАД. «Четырехполосная в каждую сторону трасса на выезде из Москвы упирается в трехполосный мост и далее – в узкую двухполосную дорогу. В образовавшемся «бутылочном горлышке» постоянно скапливаются километровые пробки, - отмечает Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «Инком». – Не отличается качеством и дорожное покрытие: если в пределах Москвы трассу еще поддерживают в приемлемом состоянии, то за МКАД полотно сильно разбито». Как добавляет эксперт, шоссе это проходит через крупные города – Балашиху иЩелково, что еще более снижает скорость движения. В течение долгого времени властями планируется реконструкция Щелковского шоссе, в ходе которой его предполагается расширить в два раза. Однако когда это произойдет – неизвестно: планы работ все время откладываются на неопределенный срок.

Экология: бензиновые выхлопы далеко не летят

Экологическая обстановка на Щелковском шоссе, мягко скажем, противоречивая. С одной стороны, природа здесь изначально хорошая: много лесов и водоемов, в частности, красивых озер, есть живописные места. С другой – очень сильно давление человека. «В Щелковском районе расположены химические и химико-фармацевтические производства, предприятия по машиностроению и металлообработке, что не способствует улучшению состава воздуха, воды и почвы», - говорит Дмитрий Таганов («Инком»).

И, как отмечает эксперт, например, Мазуринское озеро и Медвежьи озера совершенно не подходят для обустройства пляжных клубов: здесь можно разве что половить рыбу и приехать на шашлыки с друзьями – не более того.

Тяжелая транспортная ситуация, о которой мы уже говорили выше, влияет и на экологию: загрязнение воздуха автомобильными выхлопами здесь довольно велико. К счастью, такого рода неприятности имеют очень ограниченный «радиус действия»: уже в паре километров от трассы экологическая ситуация нормализуется.

Инфраструктура: спасибо спутникам

«Заселенность» Щелковского шоссе и окрестностей имеет и свою положительную сторону: тут легко можно найти все необходимое для жизни. Как отмечает Дмитрий Таганов, на этом направлении много городов-спутников, инфраструктура которых может быть использована владельцами загородной недвижимости. Поликлиника, магазин, торговый центр – найти все это не проблема. Конечно, уровень этих заведений будет не таким, к которому привыкли обитатели самых дорогих и пафосных мест Подмосковья (к примеру, Рублевки). Но и цены – вполне «социальные», что для большинства потребителей является самым важным фактором.

В добавление к рассказу об инфраструктуре скажем еще, что прямо на выезде из Москвы, на внутренней стороне МКАД, находится торговый центр Metro – многие жители Щелковского шоссе пользуются им по дороге с работы домой.

Недвижимость: конь невысокий, и падать было не больно

В последние три года цены на загородную недвижимость в Подмосковье существенно снизились – это общеизвестный факт. Однако на Щелковском шоссе, по информации экспертов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», ситуация несколько иная: дома и коттеджи в цене подросли. Как следует из результатов «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2010-2011 годы», проведенного аналитическим центром, в период с III квартала 2008 года (это было «пиковое» время) по конец 2010 года средняя стоимость 1 кв. м в коттеджах в «Подмосковье вообще» снизилась примерно со 104,7 тысячи рублей до 79,6 тыс. руб., тогда как на Щелковском шоссе аналогичные показатели составили 36,2 тыс. и 40,5 тыс. руб. соответственно.

Эксперты www.irn.ru объясняют происходящее двумя причинами: во-первых, изначально цены здесь были невысокими – в отличие от многих других подмосковных направлений, относящихся к категории престижных. А во-вторых, на Щелковском шоссе вообще небольшие объемы, особенно среди организованных поселков с электричеством и газом. Так что потенциальным потребителям, нацеленным на приобретение объекта именно здесь, особо не из чего выбирать и приходится покупать то, что есть. По предлагаемым ценам.

Средние цены меняются по мере удаления от МКАД. Аналитики ИРН делят «щелковские» коттеджные поселки на две части: до 35 км от МКАД и за 65 от Москвы. В первой группе поселков средняя цена метра составляла около 49 тыс. руб., а за 65 км – примерно 34 000 руб.

Сегодня, говорит Дмитрий Таганов («Инком»), на первичном рынке на Щелковском шоссе находятся в продаже 17 коттеджных поселков. В подавляющем большинстве из них (13) предлагаются участки без подряда, еще в двух – квартиры в многоэтажных домах и таунхаусах. Средние цены по различным форматам недвижимости выглядят так: участок без подряда в среднем стоит 3,6 млн руб., коттедж – 12,3 млн, квартира в таунхаусе – 6,2 млн руб.

Среди объектов, находящихся на рынке, стоит выделить коттеджный поселок «Лосиный остров» в 17 км от МКАД недалеко от стародачного комплекса «Загорянский», рядом с заповедником «Лосиный остров». Здесь предлагаются коттеджи, участки с подрядом и без, таунхаусы. Площади участков варьируются в рамках от 8 до 20 соток. Участок с подрядом на строительство дома можно приобрести по ценам от 7,6 млн руб. до 15,2 млн рублей. Цена квадратного метра – от 33 тысяч рублей.

К сегменту дальних дач (78 км от МКАД) относится поселок «Маренкино» (его 2-я и 3-я очереди). Здесь можно «взять» коттеджи и участки с подрядом. Площади участков – от 12 до 43 соток. Стоимость коттеджей метражом 158-275 «квадратов» от 6,2 млн рублей до 7,5 млн рублей.

Относительно новое и интересное предложение на «Щелчке» - поселок «Воскресенское» (35 км от МКАД), где можно купить коттеджи, участки с подрядом и участки без подряда. Цена на участки с коммуникациями начинается от 1,5 млн рублей, на готовые коттеджи. Размер участков – от 8 до 22 соток, домов – от 95 до 293 кв. метров. Средняя стоимость коттеджа – 6,8 млн руб., а участок с подрядом обойдется в сумму от 6 до 16 млн рублей.

На вторичном рынке в продаже, по данным «Инком», находится около 300 объектов загородной недвижимости. Чуть более 100 из них приходится на земельные участки, 46 – квартиры в таунхаусах, остальные – коттеджи. Минимальная стоимость предложения на Щелковском шоссе составляет 900 тыс. руб. за участок в 6 соток в окружении леса в 25 км от Москвы. Максимальная – за 130 млн руб. в поселке Загорянский (12 км от Москвы) предлагается в продажу дом площадью 1040 кв. м на 32 сотках.

Резюме

Конечно, Щелковское шоссе – не из числа тех, где можно гордиться самим фактом проживания. Это не Рублевка. С другой стороны, большинству покупателей этого и не нужно. Если вы живете или работаете в восточных районах Москвы и при этом хотите приобрести дом или коттедж за небольшие (по меркамМосковского региона, разумеется!) деньги, «Щелчок» - это именно то, что вам нужно.

Версия для печати
« 2011 г. »
« Сентябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  






   Рейтинг@Mail.ru