Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Промзона в центре города не может существовать!

14.04.2005 12:18 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Промзона в центре города - такое словосочетание в любой западной столице уже давно вышло из обихода

Капотня. Вывод таких предприятий за МКАД жизненно необходим.

Однако в Москве до сих пор находится 1200 крупных и средних производств. "Скелет" Москвы состоит из концентрических окружностей (МКАД, Третье транспортное, Садовое и Бульварное кольца) и радиальных трасс. Вдоль этих "радиусов" и протянулись широкими "языками" столичные промзоны. Причем в некоторых случаях они подходят совсем близко к центру, оказываясь внутри Третьего транспортного кольца. Помимо чисто эстетического дискомфорта, промзоны привносят в жизнь каждого москвича множество других проблем.

Во-первых, все мы дышим тем, что заводы выпускают в атмосферу в городской черте. Во-вторых, промышленные предприятия, расположенные практически в центре города, порождают целый букет транспортных проблем. Кроме того, "языки" промзон глубоко рассекают город, изолируя друг от друга соседние районы. Наконец, в-третьих, обилие промзон слишком близко к центру подрывает туристическую привлекательность Москвы. Ведь турист едет посмотреть на достопримечательности, соборы, старые уютные кварталы, площади и парки.

На Западе прагматичный капитализм давно сказал свое слово. Одна из лучших иллюстраций такого подхода -судьба лондонского района Docklands. Расположенные в нем судоверфи и доки, пережившие период расцвета еще во времена Вест-Индской компании, пришли в полнейший упадок. Однако вот уже много лет район осваивается и застраивается по-новому. Например, его квартал Canary Wharf стал одним из самых престижных деловых центров.

На Западе становится все популярнее еще один способ облагородить старые промышленные районы. Сравнительно небольшие складские помещения и цеха переоборудуются... под жильё, причем по-настоящему элитное. Такой стиль "дома-завода" называют "лофт". Многие ультрамодные дизайнеры специализируются на разработке "промышленных интерьеров" для лофтов. В огромных жилых залах сохраняют стальные балки, старые цепи и колеса, добавляя теплые деревянные полы и мягкое освещение.

С приходом рынка московская земля стала поистине золотой, жилья и места под него хронически не хватает. Власти уже давно говорят о том, что перспективы роста города вширь и возможности точечной застройки практически исчерпаны. При этом сотни гектаров отборных с точки зрения любого риэлтора земель продолжают занимать промышленные предприятия. Причем из уже упомянутых 1200 производств нормально работает лишь треть. И на долю этих 400 фабрик и заводов приходится 95% всей производимой в городе продукции.

Московские власти решили последовать примеру западных коллег и вывести производства за пределы МКАДа. Градостроительный план до 2020 года предусматривает ликвидацию и реформирование 215 производств, расположенных не только в промзонах, но и внутри жилых кварталов. Как рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Евгений Алексеевич ПАНТЕЛЕЕВ, "вывод промышленности из города уже фактически начался. Так, только в Центральном округе готовы к переезду 77 предприятий, занимающих площадь в 40 гектаров. На новых площадях планируется построить жилые дома - по 600 тысяч квадратных метров в год".

Еще один амбициозный проект столичной мэрии связан с участием Москвы в конкурсе на проведение Олимпийских игр 2012 года. Город планирует построить новую Олимпийскую деревню на месте промышленной зоны "Силикатные улицы", между набережными Москвы-реки и проектируемым Краснопресненским проспектом. В соответствии с распоряжением Юрия Лужкова строительство начнется уже в этом году. Причем идти оно будет в две очереди. В 2005 - 2011 годах планируется строить объекты собственно для Олимпиады. Их площадь составит примерно 600 тысяч квадратных метров. После Игр Олимпийскую деревню переоборудуют под жилье. И в 2012 - 2015 годах на ее территории достроят необходимые объекты социальной и жилой инфраструктуры. Их общая площадь оценивается в 2 миллиона квадратных метров.

Многих беспокоит вполне резонный вопрос: куда переместятся выводимые предприятия и не будут ли их работники выброшены на улицу? Все-таки треть промышленных предприятий Москвы работают и приносят 25% доходов городского бюджета. По словам Евгения Пантелеева, "для того, чтобы защитить интересы предприятий и их работников, в Москве разработан проект "Пром-сити". Он предполагает создание новых, специальных промзон, в которых разместятся родственные предприятия. Первые такие промзоны уже создаются: например, "Пром-сити Москва-Север". Эта промзона занимает около 300 гектаров за пределами МКАДа между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе Молжаниново. На этой территории планируется разместить около 150 предприятий машиностроения и металлообработки, причем среди них будут не только выведенные из центра города, но и совершенно новые".

Всего в Москве предполагается построить 28 промышленных зон - такие появятся на окраине почти каждого административного округа. Впрочем, возникает еще один вопрос. Понятно, что "перебазирование" любого, даже самого маленького завода стоит больших денег. Которых у самих предприятий, как правило, нет. "Московские власти настаивают на том, что расходы по выводу производств из центра должны взять на себя инвесторы, претендующие на высвобождаемую землю. При покупке такой земли инвестор должен быть обременен такими расходами, которые бы гарантировали сохранение рабочих мест, а также прежних уровня зарплаты и объема производства", - говорит Евгений Пантелеев.

Впрочем, инвесторы тоже не останутся внакладе. Даже при таких обременениях нынешние цены на недвижимость в центре города гарантируют им солидную прибыль. Выиграют в конечном итоге и сами предприятия. Поскольку аренда земли за пределами МКАДа стоит гораздо дешевле, у многих из них появится шанс начать "новую жизнь", побогаче прежней. Наконец, выгоду получат и рядовые жители города. Им будет проще дышать, проще ездить по дорогам, а у многих появится новое жилье. Москва станет не только удобнее, но и куда красивее, чем сейчас. Возможно, однажды мы поймаем себя на мысли, что раньше не могли даже наполовину оценить всю прелесть своего города.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Апрель »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 






   Рейтинг@Mail.ru