Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Звание «коттедж» нужно заслужить!

08.11.2007 12:06 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Звание «коттедж» нужно заслужить!

Идеи овладевают массами: все больше жителей мегаполиса стремится перебраться за город. В результате понятия «дача», «коттедж», «загородный дом» постепенно приобретают некое обобщенное значение. Многие застройщики уверяют, будто их дома прекрасно подходят для того, чтобы жить в них постоянно.

Водопровод от лукавого

Между тем, требования к коттеджам, предназначенным для постоянного проживания, достаточно жесткие, и, как говорят эксперты, реклама далеко не всегда соответствует реальности.

– В основном все поселки продавцы позиционируют как пригодные для того, чтобы жить в них круглый год, и только пять процентов – для сезонного проживания, – делится статистикой генеральный директор агентства недвижимости DeltaRealty Кирилл Щепановский.

Директор по маркетингу компании «ХИРШ» Ирина Котова уточняет:

– Сезонные дачи появляются на рынке разве что тогда, когда назвать недвижимость местом для постоянного проживания просто язык не поворачивается.

В результате возникают курьезы, знакомые многим.

– Не так давно я, как покупатель, участвовала в просмотре коттеджа, который, согласно рекламе, должен был блистать комфортабельностью, – делиться личным опытом эксперт агентства недвижимости DOKI Алла Аксенова. – Было заявлено, что в коттедже есть холодная и горячая вода (колодец оказался во дворе, неподключенный проточный нагреватель воды – на кухне), туалет (типа сортир в десяти метрах от крыльца), вода в доме (на втором этаже была обнаружена раковина наливного типа с ведром в качестве водосборника). Зато потолки из гипсокартона, евроокна и гордое звание «коттедж»! К упомянутому жилищу, которое, по моему мнению, несмотря на кирпичные стены и неплохую отделку, иначе как дачей не назовешь, прилагалось двадцать соток земли – вот на них-то и можно построить настоящий коттедж, а дачу использовать как домик для гостей. Хотя я бы и гостям провела настоящий водопровод. Понятно, что если смотреть на коттедж как на постоянное жилье, то важны требования, на которые можно закрыть глаза, когда выбираешь дачу на сезон.

В первую очередь важны уровень безопасности и набор сервисных услуг. В зависимости от ценового сегмента ассортимент того и другого может различаться. При этом потребительские запросы постоянно растут. Раньше нормальной практикой считалось строительство отдельно стоящих домов, потом на рынке появился формат коттеджных поселков, состоящих из трех-пяти, позже – двадцати домов. Сейчас потребитель отдает предпочтение большим коттеджным поселкам на сотни домов, располагающим объектами социальной инфраструктуры (школами, детскими и спортивными площадками, прогулочными зонами и т.д.). Причем чем больше поселок, тем обширнее должна быть инфраструктура.

В зависимости от сегмента этот набор может быть разным. В поселках бизнес-класса он, как правило, минимален: охрана, вывоз мусора, уборка снега, обслуживание общественных территорий. Для сегмента «де люкс» характерно наличие «избыточного» сервиса, начиная от услуг электрика и сантехника до гувернантки.

Для покупателя, присматривающего коттедж эконом-класса, как правило, наиболее важна стоимость объекта. В сегменте «бизнес» – близость к работе, в сегменте «де люкс» – престижность места, хорошая экология, архитектурный эксклюзив.

Примечательно, что основной объем предложений сегодня приходится на сегмент бизнес-класса. Главным образом выбирают южные и юго-западные направления (Калужское, Киевское, Минское, Новорижское, Рублевское шоссе). Здесь же представлено и максимальное количество объектов. Достаточно большой объем предложений невысокого ценового сегмента сосредоточен на Ярославском шоссе. Есть спрос на поселки у воды, расположенные на Дмитровском и Осташковском шоссе.

Пробка как образ жизни

Транспортная доступность – весьма важный фактор при выборе загородного дома. Когда приходится ежедневно ездить на работу или учебу из ближайшего Подмосковья, важна каждая минута, проведенная в пробке. На дачу, куда человек ездит раз в неделю или проводит там отпуск, можно добираться и три часа, и даже пять. Но для коттеджей это просто немыслимо, поэтому они и располагаются поблизости от Москвы.

Правда, эта самая «близость» в последние годы претерпевает значительные изменения. Еще относительно недавно считалось, что до МКАД должно быть не более 30 км. Сейчас новые поселки строят в зоне 50-ти, а иногда даже 80 км. Они, правда, пока не так многочисленны и располагаются лишь на хороших трассах (вроде Новой Риги) – поскольку современный автомобилист измеряет расстояние не столько километрами, сколько минутами и часами.

При этом покупатели становятся более покладистыми: если раньше подыскивали дом в 20-километровой зоне с расчетом, чтобы за считанные минуты добраться до города, то теперь мало кого смущают и полтора часа, проведенные за рулем. Хотя, конечно, имеют значение и сугубо субъективные факторы – адрес московской квартиры, место работы человека.

– Можно вспомнить историю примерно пятилетней давности, когда «Газпром» построил себе коттеджный поселок на Ярославском шоссе, – рассказывает Ирина Котова. – Сотрудники компании довольно быстро продали эти дома: все объекты «Газпрома» в Москве находятся на юго-западе, и добираться сначала до МКАД, а потом еще через весь город оказалось мучительно.

Необходимый минимум

Если все члены семьи работают или учатся, то днем загородный дом остается без присмотра гораздо дольше, чем городская квартира. Поэтому важна хорошая охрана. Приветствуется также наличие детского сада, поликлиники, пусть не в самом поселке, но хотя бы в радиусе 10 км от него. Если школьников можно возить в город и забирать оттуда, то детям младшего возраста тяжело с утра и после рабочего дня проводить длительное время в пробках.

– Школ в коттеджных поселках, как правило, нет, да, наверное, их и не нужно здесь строить, скорее – в шаговой доступности от них, – говорит заместитель гендиректора компании «МИЭЛЬ-загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. – Но таких поселков в Подмосковье тоже немного.

Возможно, ночной клуб или японский суши-бар и созвучны эпохе. Но куда важнее иметь под боком поликлинику или медицинский центр. К счастью, в ближайшем Подмосковье вопросы, связанные со здравоохранением, решаются неплохо.

Существуют медицинские учреждения, которые предоставляют услугу платного вызова, – в случае необходимости приедет специалист и окажет квалифицированную помощь. Иногда в поселках организуют кабинеты терапевта и стоматолога.

Вопрос об инфраструктуре внутри поселка тесно связан с тем, что находится вокруг него. Например, на Рублевке сегодня столько магазинов, ресторанов и фитнес-центров, что строить то же самое внутри поселка просто неразумно. Зато на других направлениях, где подобных благ цивилизации недостаточно, внутренняя инфраструктура обязательна. Правда, создавая ее, застройщик должен задать себе вопрос: не окажется ли содержание этих объектов слишком дорогим. Покупателей ведь всегда интересует, какими будут ежемесячные платежи. Если они окажутся чрезмерными, от приобретения могут и отказаться.

Шесть соток – это мало

Теперь о характеристиках самого жилья. Планировка, внешний вид и возраст дома, отделка значат немало. Хотя планировку при желании можно изменить, дом – расширить, перекрасить, обои и плитку – переклеить. Тем не менее, большинство коттеджей сейчас сдаются под чистовую, а то и под черновую отделку. И покупатели относятся к этому с пониманием – каждый хочет обустроить приобретенный дом для себя.

– Лидирующие позиции по количеству загородных домов, ориентируемых на постоянное проживание, как и в прежние годы, занимают Рублево-Успенское шоссе и Новая Рига, – говорит Алла Аксенова. – К лидерам с недавних пор можно отнести также Калужское и Дмитровское направления. Вот-вот к ним присоединится Киевское, где активно ведется малоэтажная жилая застройка. А самая востребованная категория загородной недвижимости – коттеджи и таунхаусы площадью 200–300 кв. метров, расположенные на участках в 15–25 соток.

Версия для печати
« 2007 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  






   Рейтинг@Mail.ru