Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Торговые центры Петербурга требуют развлечений

09.11.2007 17:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Торговые центры Петербурга требуют развлечений

Сегодня трудно представить появление в Северной столице крупного торгового центра без развлекательной составляющей. Если в 2002 году доля развлекательных зон в общей структуре крупных объектов торговли составляла 6%, то в настоящее время данный показатель уже приближается к 50%.

По мере роста благосостояния жителей Петербурга изменяется и структура расходов: горожане все больше средств тратят на сферу услуг, на развлечения. Причем, из-за дефицита свободного времени и дороговизны поездок на транспорте у людей возникает желание совместить покупки в торговом центре с отдыхом.

Усиление конкуренции между торговыми центрами заставляет девелоперов искать новые пути привлечения потребителей. Аквапарки, мультиплексы, боулинги становятся неотъемлемой частью торговых центров. Где-то более широко развиваются ресторанные операторы, где-то – детский сегмент развлечений, где-то делаются ставки на кинозалы – все это привлекает покупателей.

Тратить деньги веселее

В настоящее время в каждом крупном (от 15–20 тыс. кв. м) торговом центре обязательно присутствует фуд-корт и развлекательная зона, состав которой может варьироваться. При этом она может занимать от 10 до 50–60% (центр «Варшавский экспресс») площади торгово-развлекательного комплекса (ТРК). Стандартный набор развлечений петербургских ТРК состоит из кинотеатров, игровых автоматов, боулинга и бильярда.

Решая проблему однотипности торговых центров, девелоперы в настоящее время стремятся вносить разнообразие, включая в свои проекты катки, специализированные детские площадки, образовательно-развлекательные высокотехнологичные комплексы, аквапарки, ночные клубы, симуляторы игры в гольф, скалодромы, фитнес-клубы, SPA-центры.

Одной из последних тенденций рынка стало появление проектов с большой «зоной охвата». В основу концепции подобных комплексов закладывается эффект присутствия в «городе развлечений» – сочетание большого количества развлекательных объектов на значительной площади. Немаловажна также уникальность каждого проекта, его «изюминка». Такой «изюминкой» можно считать аквапарк в ТРК «Родео Драйв», который включает кинотеатр, ресторан и кафе, фитнес-центр, супермаркет, ресторан, фуд-корт. Или первый в Петербурге кинозал Coca Cola Imax с трехмерным изображением в ТРК «Питер-Радуга». Сам этот комплекс представляет собой «город развлечений» – здесь есть фуд-корт, боулинг, зимний сад, игровой комплекс для детей. В качестве наиболее интересных проектируемых объектов можно назвать: «Невский Колизей», который включит в себя искусственное море и пляж, а также ТРЦ «Граф Орлов», предполагающий развитую развлекательную составляющую.

«Наиболее насыщен развлекательными комплексами север города. А именно – территория от станции метро «Озерки» вдоль пр. Энгельса до ТРК «Гранд Каньон», захватывая часть Выборгского шоссе, – говорит Олег Спивак, директор по консалтингу Becar Commercial Property SPb. – Сейчас там наибольшая концентрация ТРК. Наименее обеспеченные в этом отношении районы – исторический центр города, Васильевский остров, Петроградская сторона. На сегодняшний день здесь нет крупных торгово-развлекательных центров».

В кино ходят чаще

На территории торгового комплекса кинотеатр становится точкой притяжения потребителей. При этом отмечается рост интереса девелоперов торгово-развлекательной недвижимости к рынку кинопроката. Наметилась и другая тенденция – современные мультиплексы превращаются в масштабные развлекательные центры с многозальным кинотеатром и множеством других развлечений (фуд-корты, игровые автоматы, бильярд, боулинг).

По данным компании «Невафильм», рост количества киноэкранов в Петербурге в прошлом году составил 26,7%. Причем все открытые в 2006 году кинотеатры (пять кинотеатров, 31 зал) – это проекты сетевых операторов, расположенные в торгово-развлекательных центрах. Аналитики прогнозируют, что в случае реализации всех заявленных проектов к концу 2007 года количество мультиплексов увеличится до 36 (210 кинозалов), за 2008–2009 годы – до 52 (320 кинозалов).

«В нашем городе растет сетевой сегмент, увеличивается доля кинозалов в торговых центрах, – говорит Ксения Леонтьева, аналитик компании «Невафильм». – На сегодняшний момент этот показатель самый высокий в стране – 76,7%».

На рынке киноцентров Северной столицы наблюдается увеличение количества кинотеатров на территории спальных районов города. «До последнего времени отличительной особенностью рынка кинозалов Петербурга была высокая концентрация кинотеатров в центре города (в основном, на Невском проспекте) в сочетании с низкой обеспеченностью киноэкранами периферийных районов города, – подчеркивает Ксения Леонтьева. – Сейчас ситуация начала меняться, мультиплексы открываются и в спальных районах». Так, в сентябре текущего года в Приморском был открыт шестизальный кинотеатр «КАРО Фильм» (ТРК «Континент»). Среди других развлечений в ТРК – боулинг клуб и фитнес-клуб с плавательным бассейном.

Вот это да!

Помимо объектов с традиционными развлекательными составляющими, на рынке Петербурга стали появляться проекты развлекательных комплексов, поражающие нестандартностью мышления девелоперов. В прошлом году на улице Марата в ТРК «Планета Нептун» открылся первый российский океанариум. Это 30 аквариумов, представляющих семь климатических зон, в которых обитают около четыре тысячи рыб более чем 100 видов. Климат и ландшафт каждой из семи зон воспроизведены при помощи соответствующих интерьеров с вживленной биофлорой и температурного режима. Владельцы комплекса продолжают развивать концепцию образовательно-развлекательного комплекса для детей и взрослых. В октябре текущего года на территории «Планеты Нептун» открылась новая экспозиция – с тюленями.

Весной 2007 года в ТРК «Планета Нептун» состоялось открытие второго в Петербурге образовательного и развлекательного центра «Транс-Форс». Он представляет собой многопрофильный комплекс, сочетающий в себе функции ресторана, бара, дискотеки и образовательного центра. «Транс-Форс» выполнен в виде кают-компании космического корабля. По периметру установлены иллюминаторы, за которыми располагается проекционная система и панорамный цилиндрический экран. На экран выводится панорамное изображение происходящего за бортом, которое и наблюдают посетители во время представления.

Компания «Транзас» (владелец «Транс-Форс») планирует в течение трех лет открыть шесть объектов «Транс-Форс» формата М (300 кв. м) и еще один комплекс L (1 тыс. кв. м) в различных торговых центрах Петербурга. В настоящий момент ведутся проектировочные работы над комплексом «Транс-Форс» нового формата – XL (3 тыс. кв. м). Это будет отдельно стоящее здание, выполненное в виде летающей тарелки, с вместимостью более 500 посадочных мест. Ведутся переговоры о размещении «Транс-Форса» формата XL на территории «Балтийской жемчужины».

Аттракционы для детей и взрослых

«Анализ новых профильных проектов показывает, что к 2010 году формат ТРК будет преобладать в структуре крупноформатных торговых объектов», – считает Ирина Романова, руководитель департамента консалтинга филиала компании GVA Sawyer в Петербурге.

В качестве наиболее перспективного развлекательного сегмента для торгового комплекса аналитики называют детские образовательно-развлекательные и тематические семейные центры, в состав которых входят аттракционы, игровые автоматы-симуляторы, детские комнаты, городки и прочие развлечения. Пока что операторы, ориентированные на детский и семейный отдых, в нашем городе представлены мало, а основная масса развлечений направлена на взрослую аудиторию.

В ближайшие два-три года в некоторых существующих и строящихся объектах планируется создание полноценных спортивных зон, театральных и выставочных площадок, музеев, 3D/4D-залов в кинотеатрах (см. таблицу). Пример создания крупной игровой зоны – недавно открывшийся на Комендантской площади ТРК «Променад». В цокольном этаже владельцы комплекса (компания «СИМЛ») в ближайшее время планируют открыть зону развлечений. На площади 3 тыс. кв. м разместятся развлекательный комплекс для детей «Крейзи-парк» и «Сити-парк» для взрослых. Зона развлечений включает в себя ресторан, боулинг, бильярд, 3D развлекательные аттракционы, спорт-бар.

Версия для печати
« 2007 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  






   Рейтинг@Mail.ru