Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Легче сломать, чем отремонтировать

07.12.2007 11:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Легче сломать, чем отремонтировать

Mосковский мэр предложил в ближайшие годы избавиться от панельных домов постройки конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века.

Вот так… Не успела столица избавиться от хрущевского наследия – программа сноса и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья должна быть завершена лишь в 2010 году, - как перед правительством поставлена новая задача. Причем поставил ее мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, из пяти- и девятиэтажных панелек даже после капитального ремонта нельзя получить современное и комфортабельное жилье. Кроме того, на время капремонта жильцов отселять некуда, а это означает, что москвичам придется несколько месяцев сосуществовать рядом со строителями и строительными работами. Ну и, наконец, это многие десятки миллиардов рублей, выброшенных по сути на ветер. Поскольку еще через энное количество лет дома все равно придется сносить – их срок годности достигает максимум 50-60 лет.

Примечательно, что заявил об этом Юрий Михайлович в процессе обсуждения обновленной – так сказать, актуализированной – версии Генерального плана развития Москвы до 2025 года (Генплана-2025), первого подобного документа с 90-х годов прошлого века.

Все больше, и больше, и больше

Доклад по Генплану зачитывал глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, перечисливший, сколько в Москве за ближайшие 18 лет появится школ, больниц, детских садов, клубов и домов детского творчества. Не были забыты – естественно!

– новые дома и дороги. Сохранятся и памятники архитектуры и истории, приумножатся природоохранные зоны, в каждом дворе появится свой физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК)…

Документ хвалили все, тем более что на этот раз разработчики и докладчики подготовились как следует, положив на стол каждому из членов правительства цветные иллюстрации и целые стопки сопроводительных документов, в которых нашлось место каждому из округов. Как-то очень хотелось верить, что в обозримом будущем – автор этих строк, например, надеется дожить до него, не впав в старческий маразм – жить будет если не веселее, то лучше.

А мэр тут же внес коррективы, потребовав «обеспечить шаговую доступность всех услуг и мест приложения труда».

- Даже увеличивая на десятки километров линии метро, расширяя магистрали, мы никогда не решим транспортную проблему без этого, - подчеркнул Юрий Лужков.- А если транспорт будет использоваться не для регулярных, а для целевых поездок – тогда мы разгружаем город и всю городскую систему. В обозримом будущем количество гаражей в Москве должно стать, по распоряжению мэра, соразмерным количеству машин у москвичей.

Все ненужное – на слом

А вообще генеральный план был похож скорее на перетряхивание имущества. Представьте себе – вы переезжаете в новую квартиру (ну может же такое случиться?). И вот вам предстоит решить: какие вещи оставить, какие – отвезти на дачу или раздарить, а какие – выбросить. Вот в категорию последних и попали панельные дома построенные 30-40 лет назад.

- Этот вопрос надо решать созданием нового жилья в том же месте, более качественного и комфортного,- заявил Юрий Лужков.- Генеральный план абсолютно необходим. Его отсутствие – это хаотичность работы в любом городе. Каждый этап разработки Генерального плана связан с необходимостью переосмысления всего того, что происходит в городе. Когда мы принимали предыдущий план над нами довлела нехватка средств для развития. Сегодня у нас не хватает земли. И это – один из самых важных ограничителей, преодоление которого является важнейшей нашей задачей.

Потому-то самые острые проблемы в одиночку Москве не решить. Взять хотя бы развитие транспорта, которое мэр назвал «задачей первого уровня». Сколько бы не улучшали столичные власти городские улицы, но с пробками у МКАДа они ничего не смогут сделать. Это – уже не московская земля.

Стирая границы

- Москва не является изолированной структурой в системе государства,- подчеркнул Юрий Лужков.- Она связана с Московской областью, и с теми министерствами, которые должны принимать соответствующие решения. Причем связана нормально, а не через «узкие горлышки», в частности, транспортных потоков. Делаем Ленинградку, а что мы получим? В 2009 году мы закончим работу по ее реконструкции: девять полос на выезд, восемь полос на въезд. А на выходе после кольцевой дороги – четыре полосы. Что мы будем там иметь? Также по Можайскому направлению. Это требует решения на уровне государства.

Еще один пример: теперь, планируя развитие инфраструктуры, Москва учитывает как «основных», так и «дневных» москвичей. Никуда не денешься – область совсем рядом. Поэтому разработчики Генплана до 2025 года предложили два возможных сценария развития города в будущем. Один может быть реализован столицей самостоятельно и в действующих границах. Видимо, тогда через 15 лет мы увидим Москву высотную.

Другой сценарий развития потребует широчайшей кооперации с Московской областью и поддержки правительства России. По мнению ряда специалистов, развитие в кооперации с Московской областью даст заметный прирост валового регионального продукта, повысит качество условий жизни горожан, а обеспеченность жильем – до 26 кв. метров на душу населения. В случае большей интеграции с областью, при ином уровне поддержки со стороны федеральной власти, можно реализовать сценарий, когда доля валового внутреннего продукта на каждого москвича увеличится 4 раза, а жилищная обеспеченность увеличится до 35 квадратных метров на человека (то есть почти в два раза) и приблизится к среднеевропейской. Вывод очевиден: Москва и Московская область не должны быть разделены. Это в интересах и москвичей, и жителей Подмосковья, и всей России. Как это осуществить на практике – вопрос обсуждаемый, но он должен быть поставлен на повестку дня и решен на самом высоком уровне. Понятно, что развиваясь в едином ритме с Москвой, с общим Генеральным планом, область только выиграет.

Версия для печати
« 2007 г. »
« Декабрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      






   Рейтинг@Mail.ru