Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Где в Москве найти доступный гараж?

17.01.2008 13:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Где в Москве найти доступный гараж?

Проблема гаражей остается для Москвы одной из самых острых. С одной стороны, в столице ощущается дефицит стоянок и парковок, с другой – не каждый автолюбитель стремится стать гаражевладельцем. Дорого! Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил провести собственное расследование и найти доступный по цене гараж. Относительно доступный, оговоримся, стоимостью примерно до 30 тыс. условных единиц.

Потребности и возможности

Количество автомобилей продолжает расти, а гаражное строительство пытается угнаться за этим ростом. Как сообщили корреспонденту журнала о недвижимости Metrinfo. Ru в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в 2006 году было построено гаражей на 110 тысяч машиномест, а в 2007-м — уже 126 тысяч при первоначально планировавшихся 120. В период с 2008 по 2010 годы в столице будут построены гаражи и паркинги на 396 тысяч машиномест.

По мнению московских властей, это удовлетворит потребность в машиноместах на 56,2%. Сегодня «гаражная потребность» удовлетворена лишь на 47%.

Наибольшее количество машиномест появится в Западном административном округе – 66 тысяч. За ним следуют Восточный округ - 62,7 тысячи машиномест и Северный - 61,2 тысячи.

По мнению специалистов Департамента, в 2007 году был поставлен своеобразный рекорд – впервые в истории Москвы темпы ввода в строй гаражей превысили прирост количества автомобилей: 95 тысяч автомобилей против 126 тысяч машиномест.

Беда только в том, что автомобилей было изначально больше, чем гаражей, и сейчас на 3,5 миллиона автомобилей приходится лишь полтора миллиона машиномест. Поэтому количество автомобилей сравняется с количеством машиномест еще нескоро — по планам московских властей – к 2020 году.

Однако беда состоит не только в этом. Из-за дороговизны машиномест многие автомобилисты вообще отказываются от покупки гаражей. Добавим сюда еще психологический момент. По мнению Марины Кащеевой – менеджера корпорации «Сириус Б» - москвичи привыкли ставить автомобиль где попало, и начинают задумываться о месте хранения своего четвероногого друга лишь после его обретения. До недавнего времени их спасали ракушки и пеналы, но сейчас этим спасителям объявлена война. Но и лишившись металлического тента, его бывший владелец упрямо ставит автомобиль на то самое место, где раньше стоял тент. Ему удобно, выйдя из подъезда, пискнуть электронным ключом, сесть в машину и отправиться на работу.

Кому гараж?

Если уж человек решил ставить машину в гараж, он старается приобрести такое машиноместо, которое не стоило бы дороже его автомобиля. Поэтому в современных новостроечных гаражах вы не встретите «пятёрок» или «Волг». Даже в «этажерках» (классификацию гаражей смотрите в нашем материале «Инвестиции: выгодно ли нынче вкладываться в гаражное строительство?») — самой распространенной категории гаражей — доминируют новые иномарки эконом-класса. Встречаются там и машины классом повыше, но и годом постарше, которые теперь стоят те же $18- 30 тысяч.

Таким образом, социальный портрет покупателя того, что мы решили называть доступным гаражом, то есть стоящего не более $30 тысяч, совпадает с социальным портретом владельца иномарки эконом-класса стоимостью от $18 до 30 тысяч. Владельцами условно доступных гаражей являются представители среднего класса.

Ищем новостройку

По данным исследования аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU», отдельно стоящие гаражные комплексы — это наиболее демократичный сегмент рынка гаражных новостроек Москвы и ближайшего Подмосковья. Таких, представленных на рынке 2007 года объектов в столице насчитывалось 33: в границах от Третьего Транспортного кольца до МКАД – 24 объекта (средняя стоимость машиноместа — $32 тыс., в районах Москвы за МКАД — 9 (средняя стоимость — $26 тыс.)

По информации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, количество гаражных комплексов, построенных в 2005-2007 годах, составляет примерно 1300. В каждом из них имеется от 40 до 3 000 машиномест.

Сто - наиболее распространенное число машиномест (в 153 комплексах). На втором месте идут гаражи по 300 машиномест – 86 штук и на 150 – 49 штук. По экспертным оценкам, интересующая нас ценовая категория ($ до 30 тыс.) на рынке двольно распространенная, в ее рамки "влезают" более половины продающихся гаражей.

По мнению заместителя директора компании «Аtlant-Garage» Леонида Алексеева, наибольший рост цен (до 20%) следует ожидать среди гаражей самых простых и дешевых типов, таких как «Наземный манежный» и «Наземный холодный боксовый»).

А те девелоперы, которые выстроили подземные гаражи под жилыми комплексами, могут столкнуться с их невостребованностью. Главной проблемой в гаражном строительстве останется проблема выбора места и получения разрешения на использование того или иного участка земли под гаражное строительство. А если такое место и выбрано, бумажная волокита по-прежнему занимает больше времени, чем само строительство.

Исследуем вторичку

Несмотря на формальную ценовую доступность выбранного нами сегмента, стать владельцем гаража, с точки зрения поющих романсы финансов, пока еще тяжело. Тогда стоить обратить внимание на вторичный рынок. Судя по содержанию объявлений, гаражи по умеренным ценам, всё еще попадаются на рынке. Так, в районе станции метро «Бибирево» выставлен на продажу гараж стоимостью всего-навсего 90 тысяч рублей – $ 3 667 по нынешнему курсу. Следующим за самым дешевым оказался гараж в районе станции метро «Бабушкинская». Он продается за $18 тыс. Поближе к центру, на «Алексеевской», за такой просят уже $ 24 тысячи. И это не машиноместа в этажерке, а капитальные индивидуальные гаражи советского типа. Чуть подальше, на ВДНХ, такой же точно гараж продается за $25 тысяч, а на Рижской уже за $30 тысяч. Вообще Северо-Восточный округ оказался чемпионом по предложению недорогих гаражей, которые условно можно назвать доступными, средняя цена на вторичке СВАО – $24,2 тысячи.

Вторым по дешевизне оказался Северный округ - $25,8 тысячи. Самым дешевым предложением здесь был гараж за $11 700. Это объект из той реликтовой категории, которая даже не упомянута в вышеприведенной классификации – металлический неотапливаемый отдельно стоящий гараж. В советские времена их разрешали строить только участникам войны. Приобретая такой гараж, покупатель не может оформить его на себя. Де-юре гараж останется оформленным на бывшего хозяина, часто вообще покойного (!). Пользоваться им можно будет лишь до тех пор, пока какие-нибудь контролирующие органы этого не заметят и не передадут «льготный» гараж другому заслуженному человеку.

Предложения же «настоящих» гаражей здесь начинаются с $19 тысяч и заканчиваются тридцатью. Не намного отличается средняя цена гаража и в Восточном округе. Здесь она составила чуть больше $26,02 тысячи. Здесь, правда, выше процент продаваемых машиномест в «этажерках». Самое дешевое предлагалось за $14,2 тысячи.

Чемпионом же по высоким ценам казался как ни странно, не Центр, а Юго-Запад. Здесь средняя цена гаража составила $29,8 тысяч, в то время как в ЦАО – $28,7. В ЦАО сохранились еще ветеранские гаражи, которые продаются иногда совсем дёшево. Так, недалеко от станции метро «Красносельская» продается гараж, за который просят $12 тысяч.

Не попадитесь под Четвертое кольцо

Однако, покупая дешевый гараж, выясните, почему он так дешев. Возможно, он находится там, где будет проложена трасса Четвертого транспортного кольца, ведь в связи с его строительством под снос пойдут 26 гаражных комплексов и стоянок вместимостью более трех тысяч машиномест.

Адреса гаражных комплексов, подлежащих сносу:

  • Перовская улица, владение.1ж;
  • шоссе Энтузиастов владение 42б;
  • Окружной проезд, владения 32, 33, 34 и 34а;
  • улица Уткина, владения 6 и 39;
  • 1-я и 2-я улицы Измайловского Зверинца (ГСК «Рубин» и АПК «Стрела»);
  • Измайловское шоссе, владения 52 и 72-82;
  • Электродный проезд, владения 6 и 6а;
  • улица Советская, владение 9;
  • Проектируемый проезд № 890, владения 7 и 67;
  • улица Аносова, владение 2

Вступаем в кооператив

Если же вам никак не хочется покупать старый гараж, то придется идти по другому пути — вступить в гаражно-строительный кооператив или создать таковой самостоятельно. О том как это сделать, мы писали в материале «Инвестиции: выгодно ли нынче вкладываться в гаражное строительство?» Сегодня в Москве насчитывается 349 ГСК, многие из них существуют уже десятки лет.

Народный гараж: дешевле авто?

Еще больше повезет тем, кто попадет под программу «Народный гараж». Всего, как нам рассказали в Департаменте, намечено строительство объектов по 87 адресам.

В 2008 году по этой программе планируется ввести целых три объекта: один из них - подземный гараж-стоянка на 99 машиномест построят в самом центре города – на Покровке, владение № 40. Здесь машиноместо обойдется примерно в $28 тысяч. Второй (подземно-наземный на 100 машиномест) – на северо-востоке города на улице Пестеля, владение № 6 (около $20 тысяч) и третий наземный паркинг (по старосоветской терминологии - автостоянка) на 175 машиномест – на улице Подольских Курсантов, владение №2, корпус 1 в ЮАО (примерно $12 тыс.)

Впрочем, ответственные лица называли и возможную минимальную стоимость «народного гаража» — $ 8 – 10 тысяч. Городские власти предоставляют льготные ставки арендной платы за землю в размере 3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации.

Власти также собираются продвинуть и гаражную ипотеку. Впервые это задумывалось еще в 1998 году, но тогда эту программу похоронил дефолт. При этом алгоритм гаражной ипотеки ничем не будет отличаться от квартирной, поскольку гараж это такой же объект недвижимости, как и жильё. Пока идут переговоры с банками, возможно, придется инициировать поправки в законодательство.

Резюме Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru

Чтобы найти подходящий гараж, нужно потрудиться: то цена кусается, то место не подходит. На подбор варианта может уйти и не один год! Несмотря на то, что темпы гаражного строительства в целом растут, до удовлетворения потребностей автомобилистов в гаражах еще очень далеко.

«Народный гараж» начинался как многообещающая программа, но в реальности гараж «для народа» остается дефицитом. Наиболее продвинутая идея – гаражная ипотека. Остается надеяться, что ее инициаторы успешно преодолеют все препятствия и воплотят в жизнь.

Версия для печати
« 2008 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru