Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Суд удовлетворил иск «Интеко» о защите деловой репутации

17.01.2008 15:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник: 

Девятый арбитражный апелляционный суд города Москвы в четверг удовлетворил иск ЗАО «Интеко» к компании к Axel Springer Russia о защите деловой репутации.

Как сообщили журналистам в суде, суд обязал ответчика опубликовать в издании опровержение оспариваемой статьи в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Суд также решил взыскать с издания 35,5 тыс. рублей, а также с каждого из двух авторов статьи по такой же сумме.

В пресс-службе «Интеко» так прокомментировали решение суда: «Мы полностью удовлетворены решением суда, который заново детально рассмотрел данное дело. Суд в очередной раз подтвердил справедливость требований «Интеко» к издательскому дому «Axel Springer Russia» и обоснованность занимаемой нами позиции».

Ранее сообщалось, что Девятый арбитражный апелляционный суд в конце ноября отменил решение Московского арбитражного суда, который удовлетворил иск ЗАО «Интеко» к компании Axel Springer Russia о защите деловой репутации и взыскании с нее 106,5 тыс. рублей. Суд тогда назначил на 26 декабря новое рассмотрение дела в Девятом арбитражном апелляционном суде по правилам первой инстанции и решил привлечь к участию в процессе авторов оспариваемой публикации. В декабре суд удовлетворил ходатайства «Интеко» о привлечении авторов статьи к солидарной ответственности по иску.

Арбитражный суд Москвы в конце сентября удовлетворил иск «Интеко» и обязал компанию Axel Springer Russia опровергнуть сведения, опубликованные в журнале Forbes в декабре 2006 года в статье «Моя Москва».

Суд обязал опубликовать опровержение в журнале после вступления решения в законную силу, но не позднее одного месяца. Суд также решил взыскать с Axel Springer Russia 106,5 тыс. рублей. Компания Axel Springer Russia не согласилась с этим решением и подала апелляцию.

Арбитражный суд Москвы 21 мая приостановил производство по этому иску в связи с ходатайством ответчика о проведении лингвистической экспертизы. Экспертам-лингвистам из компании «Глэдис» предстояло ответить на вопрос о том, содержит ли опубликованная в журнале Forbes статья негативные сведения о ЗАО «Интеко» и о Елене Батуриной как ее президенте.

Со стороны главы компании «Интеко», супруги мэра Москвы Елены Батуриной было подано два иска - к главному редактору российского журнала Forbes в Чертановский суд Москвы и к издательскому дому Axel Springer Russia, издающему российскую версию журнала Forbes Axel Springer Russia - в Арбитражный суд Москвы.

Чертановский суд Москвы 21 марта удовлетворил иск ЗАО «Интеко» к главному редактору русской версии журнала Forbes Максиму Кашулинскому о взыскании 106,5 тыс. рублей в качестве компенсации ущерба деловой репутации, а также судебных издержек в размере 2 тыс. 665 рублей. Мосгорсуд оставил в силе это решение.

В иске Е.Батурина требовала от главного редактора Forbes 106 тыс. 500 рублей и такую же сумму - в иске к Forbes, владельцем которого является Axel Springer Russia, из расчета 1 рубль за каждый экземпляр декабрьского номера журнала.

Скандал разгорелся, когда генеральный директор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг распорядилась заменить главный материал декабрьского номера Forbes, посвященный Е.Батуриной, переводом и приостановить выпуск журнала. «В интервью Forbes Е.Батурина сказала следующее: «Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав». Часть фразы, вынесенная на обложку, - «Мне гарантирована защита» - вводит в заблуждение читателей», - говорилось в сообщении Axel Springer Russia.

Несмотря на то, что фраза на обложке была исправлена, тираж не выпустили, а М.Кашулинский написал заявление об увольнении. В свою очередь, американская компания Forbes потребовала, чтобы Axel Springer Russia «немедленно выпустил очередной номер российского Forbes в том виде, в каком он был напечатан».

4 декабря 2006 года руководство головного офиса издательского дома Axel Springer, его российское представительство и редакция российской версии журнала Forbes выразили удовлетворение тем, что декабрьский номер российского Forbes с материалом о Е.Батуриной вышел в первоначальном варианте.

«Руководство Axel Springer AG и Axel Springer Russia сожалеет о том, что, объясняя причины задержки декабрьского номера, оно могло вызвать подозрения в несоответствии работы редакции высочайшим стандартам журналистики», - говорилось в заявлении издательства.

В «Интеко» тогда заявили, что статья о компании и ее главе, напечатанная в декабрьском номере журнала Forbes, содержала искаженные факты.

Версия для печати
« 2008 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru