Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Где жить и делать покупки в Северной столице

21.01.2008 17:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Где жить и делать покупки в Северной столице

Торговая недвижимость сейчас сектор коммерческой недвижимости, вызывающий повышенную осторожность со стороны специалистов в отношении его перспектив. Северная столица оказалась перенасыщена торговыми площадями больше, чем любой другой регион России.

Торговые центры

«Особого энтузиазма итоги в ритейле не вызвали, – говорит Юрий Борисов, управляющий партнер компании «АйБи Групп». – Еще по итогам 2006 года Петербург вырвался вперед всей России по насыщенности торговыми площадями на душу населения.

2007 год добавил еще 240 тыс. кв. м GLA (gross leaseable area). Если бы еще успели открыться заявленные на конец года такие мегапроекты, как «Северный Молл» и «Атлантик-сити», ситуация с заполнением возводимых мегабоксов арендаторами и привлечением покупателей вообще сложилась бы тяжелая».

Среди знаковых открытий года в качестве показательных для оценки процессов, происходящих на рынке, можно назвать следующие:

— открытие второго ТРК под брендом «Континент» (девелопер – холдинг «Адамант»);

— открытие ТРК «Радуга» – продукт французского девелопера Vinci group (этот центр некоторые окрестили 4-й «Мегой» города, после собственно двух «Мег» и «Родео Драйв»);

— открытие малого ТЦ районного масштаба (15 тыс. кв. м) «Юго-запад», где в роли power centre, заняв два этажа, выступил MediaMarkt (став на данный момент крупнейшим магазином сети в России).

Таким образом, сетевые проекты продолжают овладевать рынком, ТРК способны еще предложить новые концепции и новые планировки, а ТЦ районного масштаба в состоянии выстраивать конкурентную стратегию. Сегодня рынок находится в ожидании того, как на торговом сегменте скажется открытие в 2008 году таких «монстров» ТРК, как «Лето», «Северный Молл», «Невский Колизей».

Основными тенденциями 2007 года на рынке ТЦ и ТРК эксперты рынка называют следующие:

— специализация;

—  позиционирование;

— усталость потребителей от однообразного предложения (даже некоторые проекты возле метро заполнены не полностью);

— «бутиковая» лихорадка;

— индивидуализация через некопируемые преимущества (архитектурный проект, атмосферные решения, уникальные функции и др.);

— развитие ТЦ шаговой доступности;

— процент с товарооборота как показатель начинает формировать новый уровень арендных ставок.

«От эры столбления мест под мегабоксы торговые операторы переходят к экономии на издержках и тщательному планированию своих объектов. Это хорошо видно по продуктовым сетям, в частности, по уходу с рынка сети «Рамстор», – комментирует Борисов. – Со всей очевидностью рынок показывает необходимость понимания потребительской психологии при планировании концепции ТРК».

«Без социальной психологии сегодня не сделать конкурентного концепта ТРК, – соглашается с ним Алексей Шаскольский, руководитель отдела оценки недвижимости «Института проблем предпринимательства». – Девелоперам, видимо, придется изучать бихевиоризм».

Гостиничная недвижимость

К концу 2007 года гостиничный рынок Петербурга начал выходить из ступора. С точки зрения ввода в Северной столице заметных гостиничных проектов 2006 и 2007 годы можно отнести к «застойным». Если в 2005 году в городе открылось 8 гостиниц на 1013 номеров, то в 2006 – 9 на 153 номера (мини-отели), а в 2007 – 9 на 524 номера.

Однако в 2008 году власти города, по словам Алексея Павловича, начальника отдела по развитию инвестиционной привлекательности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, ожидают открытие ряда крупных проектов, в общей сложности 8 отелей на 1324 номера. Среди них такие знаковые для города проекты, как гостиницы Ibis и Sokos, традиционно относимые к среднему ценовому сегменту.

«Международные операторы до недавнего времени особенно не покушались в Петербурге на средний сегмент, но это время прошло», – говорит Сергей Торопынин, генеральный директор управляющей компании «Туррис».

Отель Ibis 3* под управлением Accor на 221 номер официально открылся в конце ноября 2007 года (хотя гостей начнет принимать только с января). «Стартовая цена за номер в Ibis назначена в 2700 руб. Это притом что ближайшие конкуренты имеют расценки на уровне 3500 руб. за стандартный номер» –- говорит Алексей Мусакин, генеральный директор отеля Shelfort и директор «Центра развития малых отелей».

В январе на стрелке Васильевского острова откроется отель Holiday Club 5*. Причем он станет первой гостиницей города с ярко выраженной SPA-функцией.

В марте распахнет двери Sokos Hotel Olympic Garden (348 номеров), расположенный возле Московского проспекта, недалеко от станции метро «Технологический институт». Следом запланировано открытие Sokos Hotel Vasiljevsky (255 номеров) на Васильевском острове. Управлять тремя новыми гостиничными проектами будет специально созданная в России дочерняя компания финской компании SOK – ООО «Сокотель».

«К трем уже осуществляемым проектам нашей компании в Петербурге через некоторое время добавится еще пять. Все 5 будущих отелей Sokos будут категории 4 звезды и рассчитаны на 200-400 номеров каждый. Таким образом, к 2012 году под управлением нашей компании в Петербурге сосредоточится уже 8 гостиниц», – говорит Лоренц Сало, генеральный управляющий компании ООО «Сокотель» и по совместительству генеральный менеджер отеля Holiday Club St. Petersburg.

Пять новых отелей планируется построить в течение 6 лет и инвестировать в их строительство 185 млн евро. Уже сделанные SOK Holding инвестиции в гостиничную недвижимость в Петербурге оцениваются в 120 млн евро.

В 2009 году город ждет еще 10 отелей на 2003 номера. В том числе Holiday Inn, Domina, W, Hilton и другие крупные бренды. Всего же за два грядущих года в Петербурге прогнозируется открытие 18 крупных гостиниц на 3000 номеров. «Сегодня инвестиционный бум в гостиничном секторе России уже перешагнул свой порог и набрал полные обороты», – считает Евгений Каркачев, директор по развитию компании «Гелиопарк групп».

Приход на российский рынок крупнейших международных гостиничных операторов создал новую конкурентную среду на рынке, оказывающую прессинг на российские отели и прежде всего – на отели «советской формации». «Нынешние российские стандарты в гостиницах – это «стандарты на мебель», а нужны стандарты на бизнес-услуги, на такой сервис, как доступ в Интернет, число розеток в номере и т. д., – замечает Екатерина Гаранина, генеральный директор компании «Аккорд менеджмент». – Во многих регионах Wi-Fi до сих пор звучит как грузинский тост».

«На рынке коммерческой недвижимости в конечном счете побеждают те, у кого меньше издержки, – комментирует Евгений Каркачев. – Сетевики не изобретают велосипеда, а работают на проверенных технологиях».

«Сейчас в работе находится еще 152 гостиничных проекта, – продолжает Алексей Павлович. – Из них в стадии строительства – 26 проектов на 12 676 номеров. Среди тенденций, наметившихся в этом году, можно отметить выход инвесторов в пригороды.

Среди районов, интересующих инвесторов, – Курортный, Пушкинский, Петродворцовый. Но все новые отели здесь строятся размером до 100 номеров». Одним словом, гостиничный рынок Петербурга в 2008–2010 годах ждут заметные количественные и качественные изменения.

Версия для печати
« 2008 г. »
« Январь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru