Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Восточный округ: немедленная реконструкция

08.02.2008 19:01 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Восточный округ: немедленная реконструкция

Как уже сообщалось, на заседании правительства Москвы был рассмотрен ход выполнения градостроительного плана развития территории Восточного округа до 2025 года. Сегодня мы публикуем заметки с брифинга префекта Восточного округа Николая Евтихиева, который рассказал о приоритетных направлениях градплана.

Ветхим вышел срок

С 2001 года на Востоке столицы построено 2,45 млн. кв. метров жилья вместо запланированных двух миллионов. В основном дома возводились в микрорайоне Кожухово. Но сейчас таких больших свободных площадок уже нет. Поэтому перед округом стоит новая задача – реконструкция ветхого жилищного фонда, кварталов сложившейся застройки.

Разработка градостроительной документации идет с опережением графика. Только в конце 2007 года выпущены проекты планировок на 40-й квартал района Новогиреево, 80-й квартал Северного Измайлова и квартал 8Б Богородского. Причем реконструкция двух последних микрорайонов будет вестись за счет средств городского бюджета.

По оценке префекта, чтобы решить проблемы ветхого жилищного фонда, в том числе и пятиэтажного, в течение восьми лет необходимо ежегодно строить по 800 тыс. кв. метров жилья. И возвести в общей сложности около 6,5 млн. кв. метров – это больше, чем годовая программа всего города. Темпы реконструкции должны быть очень высокими.

У округа есть немало проектов планировок, в которых не учтено решение городских властей – в значительной степени избавиться от пятиэтажек. Но эта градостроительная документация позволяет немедленно приступить к реконструкции.

Поэтому параллельно с началом работ будет вестись доработка проектов планировок, учитывающая снос всего ветхого фонда, в том числе большей части пятиэтажек. Будет увеличиваться доля муниципального жилья в новостройках – с сегодняшних 40 процентов до 70–75 в 2009–2010 годах.

В социальном масштабе

Отвечая на вопросы журналистов о развитии социальной сферы, Николай Евтихиев привел такие цифры. За последние два с половиной года в округе возведено 40 детских садов. За пять-шесть лет открылись 18 школ, девять объектов здравоохранения, четыре – культуры, 27 спортивных сооружений.

Здоровье – это, конечно, главное. В конце 2008 года первых посетителей примет новая поликлиника в 1-м микрорайоне Кожухова, в 2009-м откроется поликлиника с женской консультацией в 9-м микрорайоне. Взрослая поликлиника в Богородском будет возведена в ходе реконструкции квартала 8Б.

Принята большая программа по ремонту действующих поликлиник, в первую очередь – детских. Реконструкция и ремонт идут в детских больницах – Святого Владимира и Измайловской. Завершаются работы в 20-м роддоме, нынешней весной он должен открыться.

За два года удвоится количество бассейнов. В 2005-м их было пять, в прошлом году сдали три бассейна, а в первом квартале 2008-го введут еще три. С опережением ведется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. В ближайшие три-четыре года возведут 50 ФОКов.

Новый ФОК в Вешняках, по сути, создан как семейный спортивно-досуговый центр широкого профиля. Но таких учреждений в городе строится мало. По просьбе окружных властей в Генплан Москвы будет внесена отдельная территориальная схема размещения досуговых центров. И самый крупный объект подобного рода должен появиться как раз на Востоке – на месте культурно-выставочного центра «Сокольники».

Работать там, где живешь

Как заметил префект, значительного сокращения промышленных зон в Восточном округе не будет, но планируется реформирование предприятий – с тем, чтобы эффективнее использовать территории.

Другой важный вопрос, который необходимо решать, – это приближение места работы к району проживания, уменьшение маятниковой миграции, развитие системы приложения труда. По данным Москомстата, около 60 процентов работоспособного населения уезжают из Востока столицы работать в другие округа.

В ближайшие годы в Восточном округе планируется создать систему общественных центров и современных технопарков, где разместятся 120–140 тыс. рабочих мест. Это уже развитые центры в районах Сокольники, Преображенское, Соколиная Гора, которые будут совершенствоваться. И совсем новые – у станций метро «Щелковская», «Улица Подбельского», «Перово» и в микрорайоне Кожухово. Кроме приложения труда, эти центры будут предоставлять жителям необходимые услуги. Людям не нужно будет ездить в центр. В округе создадут два крупных технопарка. Первый – на месте научно-производственного комплекса НИИДАР в Преображенском и второй – инновационно-внедренческая зона «Руднево» в Косино-Ухтомском.

Здесь мелочей не бывает

Транспортные проблемы Николай Евтихиев назвал самыми насущными. И здесь без поддержки города не обойтись. Именно на Востоке столицы удалось начать строительство Четвертого транспортного кольца. Ввод первого участка – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе – запланирован на 2008 год, второго (до Щелковского шоссе) – на 2009-й. Идет проектирование линий скоростного трамвая, транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, продолжения Калининской линии метро до станции «Новокосино», которая должна быть введена в 2010-м.

Хороший подарок для округа – начало работ по трассировке нового радиуса метро. Он пройдет от станции «Авиамоторная» через Юго-Восточный округ в Кожухово. Это прообраз так называемого параллельного метрополитена – хордовых линий, не завязанных жестко на существующую радиально-кольцевую схему.

В следующем году начнутся работы по расширению 2-го Иртышского проезда с выходом на Четвертое транспортное кольцо. И здесь, чтобы окончательно решить проблему разгрузки Щелковского шоссе, префект предложил построить 300-метровый тоннель, который свяжет Уральскую и Курганскую улицы со 2-м Иртышским проездом, а также пустить трамвайную линию в Гольянове для поездок жителей района через Открытое шоссе к станции метро «Улица Подбельского».

В 2009 году будет введена развязка на МКАД в Вешняках. В 2010-м должна быть построена развязка на Четвертом транспортном кольце, которая выведет автотранспорт с улиц Перовской и Аносова на проспект Буденного. С этими развязками связано еще одно предложение – проектирование современной трассы от МКАД, вдоль Казанского направления Московской железной дороги до Четвертого кольца. Пуск двух развязок и этой дороги позволит получить фактически новый радиус и серьезно разгрузить вторую основную магистраль Восточного округа – шоссе Энтузиастов. Кроме того, будет обеспечен выезд пассажиров из «мешка» в Вешняках, образованного двумя железнодорожными ветками и кольцевой автодорогой.

– Короткий тоннель, два километра трамвайной линии в Гольянове и пять километров трассы в Вешняках – казалось бы, мелочи в большой городской программе, – подчеркнул Николай Евтихиев. – Однако они кардинальным образом могут поменять картину транспортного обслуживания.

Решения эти были найдены не случайно. Префектура Восточного округа первой заказала в НИиПИ Генплана транспортную схему округа, позволяющую комплексно решить многие проблемы и увязать транспортные потоки по всем направлениям – как, откуда и куда добраться. Об этой схеме на заседании правительства Москвы рассказал главный инженер НИиПИ Генплана Юрий Коротков. Именно эта работа, по оценке префекта, позволила «вытащить» те самые мелочи, добавка которых позволяет значительно увеличить возможности существующей, проектируемой или строящейся дорожной сети.

Парковки – на перехвате

Транспортные вопросы тесно связаны с проблемами перехватывающих парковок. По мнению Николая Евтихиева, необходимо опережающими темпами возводить такие парковки у железнодорожной платформы Косино. В 2008 году должна выйти градостроительная документация на этот транспортно-пересадочный узел, который будет иметь три тысячи машиномест.

Там же будут построены платформы для скоростных электричек. Начались работы по проектированию 5-го и 6-го железнодорожных путей. Все это позволит автомобилистам доехать до платформы «Косино», оставить машину на перехватывающей парковке и, пересев на электричку, за 12–15 минут добраться до площади трех вокзалов – быстрее все равно не получится.

С территории строительства Четвертого транспортного кольца выводится примерно пять тысяч гаражей. Сейчас возводится паркинг на 3,5 тыс. машиномест и начинает строиться второй – на полторы тысячи. Наконец-то решен вопрос о предоставлении мест владельцам автомобилей, чьи боксы попадают в зону строительства. Тем, у кого оформлена собственность на гараж, будет предложен обмен. Остальным автомобилистам новые места в паркингах предоставят в безвозмездное бессрочное пользование без права продажи. По словам Николая Евтихиева, эта схема предоставления машиномест будет использована и в других районах. Например, в Вешняках, где при строительстве развязки предстоит вывести почти две тысячи гаражей.

Версия для печати
« 2008 г. »
« Февраль »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  






   Рейтинг@Mail.ru