Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Коттеджные поселки: архитектурные особенности

14.03.2008 11:02 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Коттеджные поселки: архитектурные особенности

Стиль постройки является одним из определяющих факторов, которые влияют на приобретение загородного дома. Сначала покупатель выбирает место и направление, а потом начинает присматривать дом. И тогда на первое место выходит эмоциональное восприятие: насколько строение радует глаз, комфортно ли в нем будет хозяину и членам семьи. Наконец, какие чувства и оценки оно вызовет у ближайших друзей, знакомых и родственников?

В советскую эпоху на всей территории страны преобладала единственная в своем роде загородная застройка. Называлась она не иначе как советский минимализм. Построенные в то время дома и сегодня можно увидеть в стародачных поселках, садовых кооперативах и деревнях.

После перестройки появились пресловутые резиденции-замки и поселки в стиле барокко. А в конце 1990-х — начале 2000-х годов российским покупателям были представлены новые направления в загородной архитектуре. Например, Дмитровское шоссе со своими перепадами высот, большой водой и лесами оказалось подходящим для сооружения деревянных домиков в стиле альпийского шале. Эти особенности ландшафта учтены, скажем, при проектировании поселка Лазурный берег. Сходный облик, правда, уже адаптированный к климату Подмосковья, имеет поселок таунхаусов Соловьиная роща на Калужском направлении. Шале, а также скандинавские дома стали пользоваться высоким спросом среди покупателей жилья бизнес-класса.

Помимо этого, по оценкам специалистов, каждый десятый девелопер организованных поселков отдает предпочтение американскому стилю райт. Несколько райтовских объектов возводят на Дмитровской трассе, и самый яркий из них — Монаково. На Киевском направлении этот стиль представлен Графскими прудами, а на Калужском шоссе целая плеяда подобных поселков — Антоновка, Лукоморье, Тихая гавань, Лесной Ручей. Во всех райтовских проектах, по мнению заместителя генерального директора компании «Аллтек Девелопмент» Виктора Сюкова, дома удачно вписываются в окружающий ландшафт, становясь его неотъемлемой частью. Стиль райт предполагает обилие в сооружениях стекла, света и использование преимущественно натуральных материалов. Молодые владельцы загородных коттеджей предпочитают современные направления в архитектуре — фьюжн, хай-тек, эклектику. В духе современности выстроены Х-park, Барвиха Хиллз.

Впрочем, хай-тековские дома довольно редки в Подмосковье, их чаще возводят под конкретного заказчика. Похвастать ими может разве что Рублевка. Специалисты приходят к мнению, что для отечественного загородного рынка этот стиль слишком экстремален и может употребляться лишь в качестве «приправы» для того или иного модного направления.

Что касается стилизации под русское народное зодчество, то стоит остановиться на сказочно деревянном Берендеевом царстве, которое во всех каталогах и проспектах названо изобретением наших архитекторов. Также можно упомянуть русскую усадьбу и направление псевдо- или сталинский ампир. Впрочем, по мнению экспертов, подобные дома хороши для родовой усадьбы, построенной на большом участке земли. Но в рамках коттеджного поселка такой проект все-таки неуместен.

Классика доминирует

Классическая традиция значительно превалирует над остальными стилями загородной застройки. Надо заметить, что здесь есть вариации. Например, американская и канадская классика нашла отражение в поселках Величъ и Онегино; у Бенилюкса, Бельгийской деревни, LeVitan европейские корни стиля. К пышным формам неоампира тяготеет Новахово.

Классический стиль присущ и каждому из поселков компании Villagio Estate. Скажем, видоизмененную неоклассику архитекторы выбрали для Millennium Park, который расположен на равнинной местности. В традиционном стиле выполнены Гринфилд и Риверсайд. А вот мегапроект «Павлово» стал ярким образцом самых разных поисков в отечественной загородной архитектуре.

«Предложение задается спросом, а классика наиболее востребована российским потребителем, — объясняет пристрастие к этому стилю Петр Кирилловский, директор по маркетингу поселка Величъ. — И тут, на мой взгляд, две основные причины. Во-первых, как показывает практика, чаще всего загородные дома покупают люди среднего возраста: они консервативны по своему складу и не нуждаются в кричащей архитектуре. Во-вторых, классика намного практичнее. По крайней мере, для возведения дома не требуется изобретать сложные конструкции и использовать экстравагантные материалы, что удобно и самим застройщикам».

«Выбор того или иного стиля, как правило, связан с достатком покупателей, — подводит итог Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood. — На престижных трассах можно увидеть постройки из натурального камня и других дорогостоящих материалов. На экономнаправлениях в ходу дерево и пеноблоки. Но как бы ни хотелось разделить все объекты на элиту, бизнес и эконом, есть и общая тенденция. Новый стиль сначала отрабатывают на дорогих домах, а затем используют при проектировании поселков другого ценового сегмента».

В ожидании русского стиля

Архитектор Алексей Иванов уверен, что современный русский стиль формируется на основе различного рода архитектурных ответвлений западных направлений. «Того же райта перелицовывают под барокко или наделяют деталями ампира, — рассказывает он. — Этот стиль настолько прост и внятен, что спроектировать дом, снабдив его элементами, порожденными собственной фантазией, по силам даже студенту: кирпичный первый этаж, вынесенные кровли, определенного типа окна и портальные входы-колонны. Наконец, распластанность по территории. Видоизменив эти элементы, можно получить свой собственный стиль и добиться в этом неплохого результата».

«Любое архитектурное направление, привнесенное из чужой культуры, со временем приспосабливается к российским традициям. Но не целиком, а в части отдельных элементов. Например, в отличие от западных российские загородные коттеджи гораздо меньших размеров, что объясняется климатическими особенностями нашей страны», — говорит Юрий Синяев, директор по маркетингу группы компаний «Конти».

«В отечественной архитектурной традиции хорошо отработана типология крестьянской избы, городского особняка и дворянской усадьбы, — отмечает М. Литинецкая. — А вот коттеджей собственной разработки у нас пока нет, поэтому застройщикам приходится брать зарубежные образцы. При этом грамотные зодчие пытаются не только адаптировать импортные идеи к отечественному климату, но и наделить их элементами русской архитектурной школы. Верхом профессионализма считается, когда новый дом, а то и целый поселок вписывается в окружающий ландшафт и в то же время не нарушает гармонии с ближайшим населенным пунктом. Но при точечной загородной застройке проектирование зачастую ведется без оглядки на соседей. Иногда проекты сочиняют даже без выезда на место, что приводит к полному игнорированию окружающей архитектуры».

«Правда, и в других странах не обходится без перегибов, — поясняет А. Иванов. — Например, некоторым итальянским поселкам, расположенным вдоль побережья, присуща излишняя вычурность. Но если говорить о России, то нельзя не отметить, что с каждым годом у нас появляется все больше образованных специалистов, способных разрабатывать качественные проекты».

«Значительная часть нашей страны, и Подмосковье в частности, расположена в той климатической зоне, где плоские кровли обычно не приживаются, — добавляет руководитель проекта департамента девелопмента компании «Масштаб» Дмитрий Краснов. — Также мало востребованы проекты с остеклением от потолка до пола. Опыт показал, что такие дома плохо обогреваются».

Не меньшее, чем климат, влияние оказывает на формирование отечественного стиля распорядок жизни россиян. Поэтому во внутренней планировке, скажем, подмосковного загородного дома и его зарубежного аналога существует ряд различий. Наши успешные соотечественники рассматривают коттедж как место уединения. Поэтому большие площади проектировщики отводят под спальни, кабинет, а также кухню и столовую, где по традиции любят собираться члены семьи. А, например, у американцев в индивидуальных домах жизнь кипит и днем и ночью. По выходным дом наполняется родственниками, соседями, гостями, партнерами по бизнесу. Поэтому в нем предусмотрена гостевая зона (просторная гостиная и столовая) и хозяйская (отдельная столовая, комнаты для членов семьи).

Есть существенная разница и в выборе стройматериалов. Если в России из-за особенностей климата в основном используют кирпич и дерево, то за рубежом большинство индивидуальных домов возводят из недорогих композитных материалов. Но основное отличие заключается в том, что у нас территории поселков, как и 100, и 200 лет назад, окружены высокими неприступными заборами, которые на фоне чудных подмосковных лесов смотрятся довольно несовременно.

В одной связке

Любой национальный стиль формируется на основе природных и климатических данных местности, а также народных традиций. У российской архитектуры тоже имеются самобытные приемы, связанные со спецификой климата и рельефа. «Разве можно спутать, например, наше храмовое зодчество с каким-нибудь другим? — подмечает М. Литинецкая. — Вот когда наши архитекторы и застройщики достигнут такого же уровня в коттеджном строительстве, то российские загородные дома станут не только красивыми, но и самобытными».

«У российских зодчих уже накоплен некоторый опыт возведения загородного жилья, — подтверждает П. Кирилловский. — Но это не означает, что национальный стиль сформирован. Можно, конечно, сказать, что Берендеево царство — это и есть русское направление в архитектуре. Но, как показывает опыт, рынок воспринял его как экзотичный продукт». И все-таки, убежден Ю. Синяев, национальный стиль существует. «Его примером могут служить поселки, возведенные в традиции классической русской усадьбы (FreeDom, Усадьба Михайловское), — считает он. — В эту же категорию попадают и объекты, где сооружены дома в стиле русской избы (Калинка, Русские узоры), а также терема с обилием деревянных резных элементов. Впрочем, такие поселения встречаются нечасто и располагаются не на самых престижных направлениях». Появление нового русского стиля зависит не только от фантазий архитектора, но и от намерений застройщика. А пока одни предпочитают возводить проверенные временем канадские дома, другие склонны тиражировать на подмосковной земле объекты, выполненные в европейских стилях. Причем, по словам М. Литинецкой, нередко девелоперы, гоняясь за новизной, при реализации очередного проекта обращаются в различные архитектурные мастерские. Есть и те, что сохраняют приверженность одному стилю и лелеют «любимых» зодчих. В последнем случае художник может стать лицом фирмы. Надо заметить, что обе позиции не только имеют право на существование, но и активно используются.

«Архитекторы — люди творческие, с ними порой сложно работать, — делится своими наблюдениями исполнительный директор компании Villagio Estate Алексей Коротких. — И в первую очередь от самого художника зависит, как будут складываться отношения между ним и девелопером. Иногда этот союз длится на протяжении многих лет. Что касается нашей фирмы, то мы пользуемся услугами как архитекторов с громкими именами (Владимир Плоткин, Михаил Хазанов), так и специалистов из собственной мастерской».

Версия для печати
« 2008 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      






   Рейтинг@Mail.ru