Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Земли на расстоянии от 60 до 120 км от МКАД осваиваются все активнее

26.08.2008 14:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Земли на расстоянии от 60 до 120 км от МКАД осваиваются все активнее

На подмосковном рынке в настоящее время насчитывается более 400 поселков, около половины которых находится в стадии реализации. Чем же привлечь покупателя к очередному загородному проекту? Об этом и многом другом мы беседуем с Валерием Лукиновым, директором Департамента управления проектами RODEX GROUP, председателем комитета по загородной недвижимости Российской гильдии риэлторов.

— Валерий, на каком этапе развития сейчас, по-вашему, находится рынок и что с ним будет в дальнейшем?

— Анализ рынка загородной недвижимости, проведенный специалистами нашей компании, показывает, что в настоящее время все активнее осваиваются земли на расстоянии от 60 до 120 км от МКАД. Это объясняется прежде всего высокой стоимостью участков вблизи МКАД, а значит — снижением прибыли проектов и спроса на домовладения в ценовом диапазоне бизнес- и премиум-класса на расстоянии до 30 км от МКАД.

— Однако, несмотря на явную тенденцию строительства так называемых дальних дач, поселки элит- и бизнес-класса, находящиеся намного ближе, явно не сдают позиций. Как вы думаете, у какого сегмента загородного рынка в будущем окажется приоритет в развитии?

— Все-таки наиболее перспективными сегментами рынка являются эконом и бизнес, на расстоянии 60–150 км от МКАД. В связи с невысокой стоимостью домовладений вследствие недооцененности рынка дальних дач здесь будет наблюдаться устойчивый рост стоимости земли и соответственно домовладений.

— Какие подмосковные направления вы назвали бы наиболее перспективными? На каких RODEX планирует в дальнейшем развивать свои проекты? Кроме того, компания недавно вышла в регионы — расскажите немного и об этом.

— Так уж исторически сложилось, что западный сектор Подмосковья, куда входят Рублевское, Новорижское, Можайское, Киевско-Калужское направления, всегда был и престижным, и перспективным. Поэтому RODEX планирует в дальнейшем развивать свои проекты на Новорижском и Можайском направлениях. Кроме того, мы наметили строительство нескольких дачных поселков на территории близлежащих областей.

Регионы хоть и отстают в развитии загородного рынка от Подмосковья в среднем на пять — семь лет, тем не менее также представляют немалый интерес для нашей компании. Например, RODEX уже реализует проекты в Ленинградской («Сторожевая гора») и Самарской («Царев Град») областях. Еще четыре поселка запланировано возвести в других регионах РФ.

— Один из объектов вашей компании заявлен как мегапроект «Можайская волна». По сути, это несколько отдельных поселков, каждый со своей инфраструктурой, на берегу Можайского водохранилища. Почему в таком случае они объединены под одним брендом? Согласно географическому признаку? Намерены ли вы еще возводить объекты в рамках «Можайской волны»?

— Действительно, в «Можайскую волну» (около 100 км от МКАД) уже входит четыре поселка, два из которых мы сейчас возводим. Все они расположены недалеко друг от друга — на расстоянии 6–8 км, и это дает жителям возможность пользоваться объектами инфраструктуры на основании членства в RODEX CLUВ. Например, в Маяке организован яхт-клуб, услуги которого востребованы и у соседей. Конечно, клиенты, купившие жилье в любом другом нашем загородном поселке, также получат скидки, если приедут в гости в «Можайскую волну».

Но четырьмя поселками в рамках реализации этого проекта мы не ограничимся, поскольку спрос на дома здесь довольно высок. Будут и другие объекты эконом- и бизнес-класса, но о них рассказывать еще рано. Скажу только, что цены в «Можайской волне» пока вполне доступны и начинаются от 5 млн руб. за домовладение с участком.

— Компания RODEX также активно осваивает Новорижское направление. Но на этом шоссе уже представлена чуть ли не четверть всего объема загородного рынка. Чем вы намерены отличиться? Какова концепция вашего проекта?

— Сейчас Новорижское направление является одним из самых востребованных в Подмосковье. Здесь компания RODEX GROUP реализует свой второй масштабный проект комплексной застройки — «Новорижская волна». В его рамках мы уже возвели два поселка — Славенки и Монастырское озеро. На отрезке 55–70 км от МКАД с 2007 года строим Звенигорье и Троицу, а в этом году приступили к работам еще на двух объектах — Перелески и Долгоруково.

Основное отличие проектов RODEX GROUP — это продуманное маркетинговое решение, позволяющее выделить каждый из поселков в ряду конкурентов. Это и объем инфраструктуры, и уникальные природно-ландшафтные характеристики. Любой из наших поселков обрамлен лесным массивом, имеет в шаговой доступности водоем.

Например, комплекс Перелески находится в пяти минутах ходьбы от уникального природно-ландшафтного заповедника — Тростенского озера ледникового происхождения. Для каждого поселка RODEX создает архитектурную концепцию, в соответствии с которой сооружают объекты — жилые дома, въездные группы, социально-бытовую и инженерную инфраструктуру. В результате все наши комплексы имеют свой неповторимый RODEX-стиль.

— Помимо работы в RODEX вы являетесь председателем Комитета по загородной недвижимости Российской гильдии риэлторов. Расскажите, пожалуйста, о его деятельности.

— Цель Комитета РГР по загородной недвижимости в том, чтобы создать цивилизованный загородный рынок, аккумулируя передовой опыт, обучая специалистов девелоперских и строительных компаний, которые специализируются в этом сегменте. Существует Национальный учебный центр риэлторов, где специалисты, и я в том числе, читают лекции. Кроме этого мы ежегодно проводим тематические семинары и круглые столы, где обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие на рынке. Ну и, наконец, комитет проводит секции по девелопменту на загородном рынке в рамках ежегодного Национального конгресса по недвижимости. Так, в ходе секции 2008 года выступили 16 докладчиков из различных регионов РФ.

— Сейчас перед девелоперами стоит вопрос развития инфраструктуры: многие объекты, возведенные внутри поселков, имеют низкую рентабельность. Какие объекты вы считаете наиболее эффективными в управлении — с открытым доступом, выведенные ближе к трассе, или те, что только «для своих»?

— Вопрос инфраструктуры волнует не только девелоперов, но и покупателей. Сейчас покупатель считает, во сколько обойдется содержание тех или иных объектов инфраструктуры в поселке; будет ли он пользоваться ими постоянно или придется платить за соседа.

С другой стороны, девелоперы, реализуя проект, пытаются найти оптимальное решение в создании инфраструктурного ядра, вынесенного за границы отдельного поселка, но предназначенного для жителей территориально объединенных поселков. По этому пути идут «ИНКОМ», RODEX GROUP, «ОПИН» и др. Например, для поселков Троица, Перелески, Долгоруково, Монастырское Озеро RODEX GROUP создает детский парк развлечений со спортивно-оздоровительным комплексом.

— Как ожидают, около 50% от всего объема жилья, возводимого в рамках национального проекта «Доступное жилье», должно быть малоэтажным. В каком состоянии сейчас находится эта программа?

— Сказать откровенно, национальный проект реализуется довольно сложно. Это связано с отсутствием земель, которые пригодны для массового строительства и имеют инженерные коммуникации. Высока и бюрократическая составляющая девелоперских проектов, о чем неоднократно говорил Президент РФ Д. А. Медведев. Однако RODEX GROUP является активным участником нацпроекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» как в Подмосковье, так и на региональных рынках.

Юлия Милованова

Версия для печати
« 2008 г. »
« Август »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






   Рейтинг@Mail.ru