Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


А мы уйдем на север

07.11.2008 16:10 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  А мы уйдем на север

Хорошая экология или близость к столице, дешевые метры или развитая, почти столичная инфраструктура — потенциальные покупатели жилья на северном и северо-западном направлениях Московской области вынуждены выбирать, какие критерии для них важнее. Золотой середины здесь нет.

Разразившийся в России финансовый кризис внес коррективы в планы инвесторов: многие срочно вывели деньги с биржи, забрали со счетов в банках. Недвижимость, уже было забытая, снова приобрела актуальность: она, по мнению многих, если не поможет заработать, то хотя бы позволит не потерять. «Уж на уровне инфляции цены вырастут», — размышляют инвесторы, памятуя об активной гонке цен на столичные «квадраты». Но оправданны ли их ожидания? По мнению аналитика «ВТБ капитала» Марии Колбиной, по-прежнему велика вероятность серьезной коррекции цен — в пределах 25% — в сторону понижения на ранее переоцененные квартиры, качество которых не соответствует заявленной стоимости. Не исключено и падение цен на квартиры в домах бизнес-класса. Речь идет в первую очередь о новостройках, на «вторичке» продавцы упорно держат максимальную стоимость.

Впрочем, нас в данном случае интересует не рынок в целом, а локальные участки Московской области (МО) — север и северо-запад. Данные районы Подмосковья благоприятны для проживания с экологической точки зрения: здесь много водоемов и лесов, вредные производства расположены точечно. Инфраструктура вдоль трасс и в крупных городах развита хорошо. Однако все эти плюсы почти полностью нивелируются плохой транспортной доступностью.

Все три шоссе на севере и северо-западе МО создадут проблему тем, кто живет за городом, но работает в Москве. Общий недостаток этих трасс — низкая пропускная способность. Самой забитой, пожалуй, является все же Ленинградка. Она уже давно считается чем-то вроде синонима слову «пробка». И города, расположенные вдоль нее, существенно теряют в своей инвестиционной привлекательности именно из-за транспортной недоступности. Кроме того, сильно мешают водителям, едущим в столицу и обратно, обилие светофоров в населенных пунктах и сужение трассы: так, в районе Химок вместо пяти полос для движения остается три. Частично решить проблему можно за счет строительства платной трассы-дублера, однако пока неизвестно, когда стройка будет завершена. Нагрянувший кризис привнес в перспективы еще больше тумана. Пока ясно лишь одно: возведение первой части трассы — от центра города до аэропорта Шереметьево — планируется завершить лишь к 2012 году, а это всего-навсего короткий отрезок пути. Дмитровское шоссе также считается проблемным. В Москве по нему почти непрерывно движется грузовой и общественный транспорт (последнего здесь особенно много, так как станция метро расположена далеко от жилых кварталов). За городом же трасса уже через 8 км становится неудобной — всего четыре полосы.

Волоколамское шоссе само по себе узкое — две полосы явно не справляются с потоком машин, движущихся в обе стороны. Самый большой затор образовывается на въезде в Красногорск.

Транспортные проблемы не сильно тревожат жителей Химок, Долгопрудного и Красногорска, расположенных в 2–4 км от столицы. Да, постоять на въезде в город придется, но такие заторы в часы пик — бич любой трассы. Ассортимент жилья в этих городах позволяет выбирать проекты на любой вкус и кошелек — есть эконом— и бизнес-класс, представлен даже элитный сегмент. Впрочем, все портят цены, мало чем отличающиеся от московских (на вторичном рынке — более $4 тыс. за 1 кв. м).

Добираться до расположенных в 15–45 км Лобни, Истры, Дедовска и Солнечногорска придется не менее двух часов, но и 1 кв. м здесь дешевле на $1–1,5 тыс.Долгопрудный — 4 км

Город расположен по Дмитровскому шоссе в лесопарковой зоне на окраине Мещерской низменности. С запада он граничит с Каналом имени Москвы, с севера — с Клязьминским водохранилищем. Район зеленый, однако близость к МКАД и ряд вредных производств негативно сказываются на экологии. Причем новостройки возводят как раз рядом с заводами и фабриками.

Транспортное сообщение со столицей обеспечивается маршрутными такси, автобусами — от станций метро «Речной вокзал» и «Алтуфьево», электричками с Савеловского вокзала. «По железной дороге ехать всего 20 минут, — говорит жительница Долгопрудного Екатерина. — А вот трасса забита — те, кто добирается на работу в Москву на автомобилях, шутят, что в пробках не просто стоят, а живут». В планах администрации реконструкция магистрали и расширение Лихачевского шоссе.

Однако местные автомобилисты настроены скептически: учитывая поток, который ежедневно несется из города и обратно, об окончательном решении транспортной проблемы можно забыть как минимум на ближайшее десятилетие.

Инфраструктура Долгопрудного оставляет желать лучшего. Да, строятся школы, магазины, предприятия быта, появились новая больница и поликлиника. Но детских садов не хватает катастрофически. «Очередь на четыре-пять лет вперед. Мы в очереди в ясли 997−е, — рассказывает одна молодая мама. — Да у меня ребенок высшее образование получит раньше, чем его очередь в садик подойдет, а ведь мы записали малыша сразу после рождения, как только получили документы». До сих пор в Долгопрудном, где ведется довольно активная застройка, нет частных садиков. Да и в некоторых школах, например в №10, ближайшей к новому микрорайону Центральному, дети учатся в две смены, классы переполнены. В супермаркетах особого недостатка нет, причем представлены магазины самых разных сетей: «Копейка», «Дикси», «Перекресток», «Седьмой континент».

«Сам городок маленький, но назвать его уютным нельзя: улочки узенькие, много ветхого жилья, ощущение, что Москва не в четырех километрах, а в двухстах», — делится впечатлениями Максим, отказавшийся от покупки квартиры в городе. Однако сами жители уверяют, что Долгопрудный вполне комфортен, в окрестностях много живописных мест — лесов и рощиц, есть два парка. «Развлечений у нас немного, но уж точно не меньше, чем в любом спальном районе столицы, — говорит Екатерина.

— Есть два театра, четыре кинотеатра, библиотеки. Отдохнуть или отпраздновать какое-нибудь приятное событие можно в пиццериях, кафе, ресторанах — их у нас хватает. И спортивный досуг вполне организован: есть фитнес-клубы, правда, бассейн только в студгородке МФТИ».

Инвестиционная привлекательность

Самая масштабная стройка Долгопрудного — микрорайон Центральный, здесь работают крупные застройщики — ПИК, СУ-155. Бесспорное достоинство района — развитая инфраструктура. Рядом есть все необходимое, а кроме того, застройка относительно однородная: старого жилого фонда поблизости немного. Минус в постоянных стройках и разбитых тяжелой техникой дорогах. По вполне приемлемым ценам (от $2,5 тыс. за 1 кв. м) предлагаются квартиры в новом комплексе из четырех 17−этажных домов. Окончание строительства запланировано на середину 2009 года. Неподалеку возводится целый комплекс таунхаусов. По мнению экспертов, именно такой тип жилья в Долгопрудном наиболее привлекателен с инвестиционной точки зрения. Стоимость — от $2,8 тыс. за 1 кв. м, окончание строительства — конец будущего года. В домах предусмотрены водопроводная, канализационная, газовая, электрическая разводки, телефон, интернет.

На улице Школьная в обжитом районе строится четырехсекционный 14−этажный дом, его планируется сдать госкомиссии уже в первом квартале 2009 года. «Место неплохое — довольно близко Клязьминское водохранилище, — говорит Вадим, выбирающий квартиру в городе. — Детские учреждения, поликлиника тоже недалеко, магазины в шаговой доступности. Меня смутил общий вид района: как-то слишком тесно, много старых домов. Когда их начнут массово сносить, станет грязно и шумно». Стоимость квартир в новостройке — от $2,9 тыс. за 1 кв. м.

В Долгопрудном в основном возводят дома экономкласса. Однако есть проекты, претендующие на нижнюю ступеньку бизнес-сегмента. Например, разноуровневый комплекс на улице Кирова (дома от 10 до 14 этажей) будет оборудован подземным паркингом. Квартиры просторные, свободной планировки, сдаются без отделки. Стоимость 1 кв. м — от $2,4 тыс. Окончание строительства запланировано на 2010 год.

«Основная проблема Долгопрудного, конечно, транспортная, — говорит советник президента финансово-строительной корпорации “Лидер” Григорий Алтухов. — В остальном же город неплохо выглядит среди прочих. Довольно активно застраивается, правда, в основном типовыми домами. Новостройки могут быть инвестиционно привлекательны на начальных стадиях строительства. Только нужно быть готовым к задержкам сроков». Рост цен на такую недвижимость, по мнению аналитиков, возможен, но лишь в том случае, если будут так или иначе решены транспортные проблемы — за счет реконструкции Дмитровского или Лихачевского шоссе.

Плюсы:

* широкий выбор новостроек

* близость к Москве

Минусы:

* плохая транспортная доступность

* нехватка детских и медицинских учреждений

Химки — 2 км

Второй после Балашихи город в Подмосковье по численности населения. С Москвой Химки связывает Октябрьская железная дорога, на территории города четыре станции. Поезда отправляются с Ленинградского вокзала, время в пути — менее получаса. Существует и наземное сообщение, но рассчитывать на него всерьез — не лучшая идея. «Плохая транспортная доступность Химок — проблема не только автомобилистов. Дороги забиты, общественный транспорт в часы пик курсирует с огромными интервалами, — жалуется Максим, часто навещающий в Химках детей. — Вечерние очереди на маршрутку от “Речного вокзала” — это картина апокалипсиса».

В самом городе система общественного транспорта развита неплохо. Химки вообще отличаются хорошей инфраструктурой: помимо «Ашана», «Меги» и IKEA, находящихся на Ленинградском шоссе, много других сетевых магазинов. В отличие от большинства городов МО, здесь немало школ, есть лицеи и гимназии. С детскими садиками, как и везде, проблема: мест не хватает, однако в коммерческую группу попасть можно. Записываться, правда, придется дополнительно в конкретный детский сад и как минимум за год до начала посещения. «В городе много фитнес-клубов, есть сетевые, — говорит Татьяна, жительница Химок. — Конечно, народу все равно много, особенно по вечерам. Зато есть выбор».

С экологической точки зрения Химки — один из самых неблагоприятных районов Подмосковья. Причем ситуация ухудшается буквально с каждым днем: леса вырубаются, а выхлопных газов от множащихся в геометрической прогрессии автомобилей становится все больше.

«Основное место для шопинга и развлечений — “Мега”, там есть кафе, кинотеатр (он не единственный в городе), каток, — рассказывает студентка Дина. — Открыты рестораны, пиццерии, хороших ночных клубов нет, только дискотеки, но там часто собирается сомнительная публика». Рядом с Химками есть пейнтбольные клубы и яхт-клубы. «Химки уже давно не воспринимаются как Подмосковье, — делится впечатлениями от города новосел Максим. — Есть тут, конечно, районы явно неблагополучные, но центр, Новые Химки, районы, граничащие с МКАД, выглядят куда более современно, чем многие столичные кварталы».

Инвестиционная привлекательность

В Химках возводится в основном монолитно-кирпичное жилье с претензией на бизнес-класс. Неподалеку от торговых центров «Мега», «Ашан», IKEA строят две 25−этажные башни. В районе есть вся необходимая инфраструктура: школы, поликлиники, детские сады, учреждения дополнительного образования, фитнес-клуб. Место выбрано удобное — близко от транспортных развязок. Стоимость 1 кв. м — от $3,1 тыс. Учитывая, что стройка только начата, цена выглядит существенно завышенной.

Сдача домов ГК запланирована на конец 2009 года, однако кризис может отодвинуть это мероприятие на неопределенное время.

Неподалеку, в квартале Ивакино, возводится ЖК «Берег» — это кирпичные многосекционные дома. Рядом расположен спорткомплекс «Олимпиец» с бассейном, фитнес-клубами, рестораном. К началу 2009 года планируется сдать первую очередь домов. Стоимость 1 кв. м — от $2,6 тыс. Во втором квартале 2009 года закончится строительство ЖК «Зеленый остров» на улице Панина. Стоимость 1 кв. м — от $1,9 тыс. Не исключены, по словам соинвесторов, очень существенные задержки сроков сдачи объекта в эксплуатацию.

Почти готовы высотки в Старых Химках, неподалеку от парка Толстого. «В ЖК предусмотрен подземный паркинг — это большой плюс, потому что с автостоянками в Химках огромная проблема, — говорит жительница города Татьяна. — Район зеленый, обжитой, с множеством магазинов, школ, садов. Очень важно, что территория комплекса огорожена, потому что застройка вокруг старая и социальный состав жителей в соседних пятиэтажках весьма неоднородный». Стоимость 1 кв. м — от $3,4 тыс. Цена высокая, но ведь и в квартиры вот-вот можно будет вселяться. По мнению экспертов, инвестиционный потенциал таких новостроек почти исчерпан.

Вообще инвестиционная привлекательность недвижимости Химок лежит во всем известной плоскости: вкладывать в «рост» домов. Учитывая сложившуюся финансовую ситуацию, обеспечивающую крайнюю нестабильность на девелоперском рынке, риски таких вложений слишком велики.

Плюсы:

* хорошо развитая инфраструктура

* большой выбор новостроек

Минусы:

* плохая экология

* плохая транспортная доступность

Красногорск — 2 км

Город расположен в непосредственной близости от Москвы — от района Митино его отделяет только табличка с перечеркнутым словом «Красногорск». Доехать до него можно по Волоколамскому или Новорижскому шоссе. «Когда начались ремонтные работы на Новой Риге, недалеко от въезда в Москву, транспортная проблема встала перед нами во весь рост, — говорит автомобилист Сергей. — Этот бесконечный затор (простоять в нем можно час-полтора днем в рабочий день, мы проверяли лично. — Прим. D’) многие пытаются объехать по Волоколамке, впрочем, безуспешно». От станции метро «Тушинская» отправляются автобусы и маршрутки: по пустой дороге ехать не больше 20 минут. Кроме того, наземный транспорт ходит от станции метро «Сходненская» — через Митино. С городом существует и железнодорожное сообщение: поезда отправляются с Рижского и Курского вокзалов, а также от платформы Каланчевская (недалеко от площади трех вокзалов в Москве). Поездка занимает примерно полчаса.

В плане инфраструктуры город один из лучших в Подмосковье. Ничем не отличается от спальных районов столицы, причем не самых плохих. Бульвары и скверы, чистые дворики, большие новые микрорайоны и не вызывающие отвращения старые постройки, школы, в том числе новые, супермаркеты — словом, это вполне современный и к тому же стремительно развивающийся подмосковный город. Экология на среднем уровне, хотя, по оценкам экомониторинга, Красногорск и входит в семерку самых загрязненных. «По сравнению с Москвой это рай на земле, — говорит новосел Руслан. — Здесь очень много машин — в Павшино и из него постоянная пробка. Но вредных производств нет, во всяком случае экологическая обстановка в городе несравнимо лучше, чем в Люберцах и Химках. Дышится здесь легко и по утрам пахнет лесом, а не бензином».

В детские сады очередь есть, — говорит жительница Красногорска Татьяна. — И в некоторых школах классы переполнены. Но попасть в садик, во всяком случае, можно. В общем, родителям с детьми в наш город ехать не противопоказано». Есть в Красногорске и учреждения дополнительного образования, а также средние и высшие учебные заведения. Близость Новорижского шоссе обеспечивает население Красногорска частными школами и колледжами. Кроме того, на Новой Риге расположено немало развлекательных заведений, предоставляющих качественные, хоть и недешевые услуги. В самом Красногорске есть кинотеатр, рестораны, фитнес-клубы. «Выходные мы с комфортом проводим у себя в городе, — говорит студентка местного колледжа Анастасия. — Бываем, конечно, и в Москве: в ночных клубах, например, но в остальном живем самостоятельной, отдельной от столицы жизнью».

Инвестиционная привлекательность

По объему предложения Красногорск является одним из лидеров в Подмосковье — в сентябре, по данным компании «Инком», продажи шли по 47 объектам — это 7% от новостроек всей московской области. «После появления станции метро в Павшинской пойме город станет весьма удобным местом для проживания — более комфортным, чем московский район Митино», — говорит независимый аналитик по недвижимости Евгений Муравьев. Видимо, рассчитывают на это и ведущие компании, развернувшие строительство домов бизнес-класса, некоторые и вовсе позиционируют свои комплексы как элитные.

Дом по индивидуальному проекту на улице Павшинская почти готов (ГК — конец 2008 года), в продаже осталось несколько одно-трехкомнатных квартир стоимостью от $3,5 тыс. за 1 кв. м. Проектом предусмотрен подземный паркинг. Неважно идут продажи в ЖК «Ильинский парк» — башни (всего их три, в 25 этажей каждая) почти достроены, а квартир в продаже много.

Однако предложение довольно привлекательное — в ЖК будет подземный паркинг (причем большой, на 300 мест), нежилые первые этажи, за счет которых обычно обеспечивается инфраструктура, свободная планировка квартир. Стоимость 1 кв. м — от $3,4 тыс.

Продолжает застраиваться Павшинская пойма. На Подмосковном бульваре возводится серийный 25−этажный дом. Первый уровень будет отдан под магазины и службы быта. Район развит неплохо: рядом школа, детский сад, магазины, кафе, спортивные комплексы и главная достопримечательность — первый в России и крупнейший в Европе всесезонный горнолыжный комплекс «Снеж.ком». Дом привлекает ценой — от $2,6 тыс. за 1 кв. м. «Этот район один из самых перспективных, — говорит Евгений Муравьев. — Места под застройку здесь сравнительно много, рядом трасса, экология при этом неплохая, а инфраструктура развита отлично». Впрочем, Григорий Алтухов оценивает перспективы новостроек города более скептически: «Администрация Красногорска активно привлекала застройщиков, выделяя крупные земельные участки на интересных для девелоперов условиях. В итоге город представляет собой достаточно хаотичную и разноплановую застройку со слаборазвитой дорожной сетью между отдельными микрорайонами и дефицитом социальных и образовательных учреждений.

Красногорск испытывает нехватку энергомощностей, что может выражаться в периодических (к счастью, не слишком частых) перебоях в электроснабжении и задержке сроков ввода в эксплуатацию домов». Для проживания Красногорск один из самых благоприятных городов МО. Однако инвесторы должны с осторожностью входить на этот рынок: цены здесь довольно высокие при посредственном качестве построек. И, по мнению многих экспертов, местные новостройки так часто относят к бизнес-классу именно из-за стоимости 1 кв. м, а вовсе не из-за соответствующих технических и архитектурных характеристик.

Плюсы:

* хорошая экология

* большой выбор новостроек

Минусы:

* высокие цены на жилье

Лобня — 15 КМ

Лобня связана с Москвой Дмитровским и Ленинградским шоссе и железной дорогой Савеловского направления. Электричкой до Лобни ехать не больше 40 минут. От станций метро «Речной вокзал», «Планерная», «Алтуфьево» ходят автобусы и маршрутные такси. «Я не езжу в часы пик, работа позволяет, — говорит житель города Михаил. — Но если бы в офисе нужно было оказаться в девять или десять утра, пользовался бы электричкой, так надежнее. Правда, интервалы между поездами не очень удобны, припозднился утром — долго ждешь следующую электричку или идешь на автобус».

Социальная инфраструктура Лобни — не самое сильное ее место. Вопрос с нехваткой детских садов стоит очень остро, в некоторых школах дети учатся в две смены, в поликлиниках очереди. «Частные садики, в основном домашние, у нас есть, — говорит жительница Лобни Татьяна. — Только владельцы ведь понимают, насколько трудно пристроить ребенка в дошкольное учреждение, потому цены устанавливают высокие. Люди стараются попасть в ведомственные заведения — через “взнос” или по бартеру: поклеить обои, купить шторы, разгрузить песок или дорожки заровнять — кто во что горазд».

В городе открыты два театра, дом культуры, кинотеатр. «Развлекаться можно в кафе, ресторанах, барах. Есть фитнес-клубы — в общем-то, то же самое, что в любом спальном районе Москвы, — говорит Татьяна. — Собственно, внешне и не отличишь, разница только в удаленности от Кремля и в прописке в паспортах».

Инвестиционная привлекательность

Новостройки в Лобне возводят целыми кварталами. Это обеспечивает единый архитектурный облик если не всего города, то отдельных его районов. Окраины — Красная поляна и Катюшки — застроены преимущественно старыми кирпичными пятиэтажками и двухэтажными домиками. Расцвет строительства пришелся здесь на 2006–2007 годы, сейчас новых домов становится меньше — сносят пока медленнее, чем строят. Самые крупные площадки принадлежат компании ПИК — в микрорайоне Букино возводится несколько домов экономкласса по цене от $1,7 тыс. за 1 кв. м. Здесь же возводится ЖК «Букино», однако перспективы проекта туманны.

На улице Текстильная строят восьмисекционную высотку. «Район всегда считался одним из самых неудобных, — говорит житель Лобни Георгий. — Типичный “спальник”, но не московский, а уровнем пониже». Стоимость квартир — $2,3 тыс. за 1 кв. м. На Спортивной улице в конце 2009 года появится семисекционная монолитно-кирпичная высотка. Место для нее выбрано относительно неплохое: рядом школа, садик, магазины, предприятия сферы быта.

«К плюсам жилищного строительства города можно отнести застройку целыми микрорайонами, — говорит Григорий Алтухов. — В то же время потенциальному покупателю следует особое внимание уделить застройщику и инвестору, в городе были серьезные задержки со сдачей отдельных объектов. Для проживания Лобня интересна только обслуживающему персоналу расположенного рядом аэропорта и нескольких производственно-складских объектов: несмотря на относительную близость к столице, добираться сюда крайне неудобно. Недвижимость города не очень привлекательна с инвестиционной точки зрения — нет предпосылок для серьезного роста цен. Однако если выбор остановился именно на Лобне и есть возможность подождать несколько лет, то неплохо выглядит — как для проживания, так и с перспективой перепродажи — только что начатый микрорайон Катюшки».

Плюсы:

* квартальная застройка

Минусы:

* плохо развита социальная инфраструктура

* мало новостроек

Дедовск — 18 КМ

Волоколамское шоссе, на котором расположен Дедовск, не самое загруженное, хотя проблем у жителей с проездом в Москву хватает. «Главное — миновать Красногорск, — говорит автолюбитель Ирина. — Дальше машины едут довольно быстро, особенно если немного припоздниться или выехать раньше, чем успеет образоваться затор. Каждый день выхожу из дома ровно в девять, успеваю к одиннадцати в офис на “Тургеневской”». Электрички ходят с Рижского вокзала, сесть в поезд можно с платформ, расположенных рядом со станциями метро «Дмитровская», «Войковская», «Тушинская». Время в пути — 40–45 минут. Автобусы и маршрутные такси отправляются от станции метро «Тушинская», с учетом пробок дорога занимает час с небольшим.

Детских учреждений в Дедовске не хватает, очередь на запись в садики едва ли не основная головная боль родителей. В средних школах дети учатся в две смены. «Магазины у нас в основном советского образца — не современное и удобное самообслуживание, а прилавочная торговля, — говорит житель Дедовска Кирилл. — В центре есть рынок, всегда много народу. Основная часть жителей отоваривается именно там». Есть в городе несколько небольших супермаркетов — самый известный из них носит трогательное название «Ежик». Несмотря на хороший ассортимент, посетителей в нем немного: цены совсем не подмосковные.

В Дедовске есть бассейн, небольшие фитнес-клубы — по отзывам посетителей, вполне современные, хотя и тесноватые. «Развлечься у нас негде — все кафе небольшие, — рассказывает Кирилл. — Чтобы отчетливо представить себе картину развития ритейла и ресторанного бизнеса в Дедовске, достаточно сказать, что почти нигде не принимают пластиковые карты.

Можно сходить развлечься на дискотеку, но лучше не рисковать». Общая проблема всех подмосковных городов — отсутствие фирменных магазинов одежды, обуви, парфюмерии. За всем этим жители Дедовска ездят в Москву, туда же или в соседние городки дедовцы отправляются посмотреть новые фильмы — своего кинотеатра здесь нет. Главный плюс — экология, вокруг озера, реки, леса и почти нет промышленных предприятий.

Инвестиционная привлекательность

Дедовск вошел в список городов, запомнившихся россиянам по строительным пирамидам. Жилые дома на улице Ногина, например, возводятся с 2006 года — там начала работы еще печально известная компания «Стройиндустрия», не выполнившая обязательства перед тысячами дольщиков. Позже права на участки и достройку зданий перешли к ГК «ПИК-регион». Компания достроила двухподъездный 16−этажный дом на Главной улице. Здесь же идут продажи остатков: однокомнатная квартира, по словам сотрудников call-центра фирмы, осталась одна, площадью 43,9 кв. м за 3,46 млн руб. То есть «квадрат» предлагают выкупить за $3 тыс. Квартиры продаются с отделкой и даже электроплитой. «Можете въезжать хоть сейчас», — заверили в ПИКе.

Правда, покупку придется оформлять по предварительному договору, право собственности на жилье владельцы получат месяцев через восемь-десять. Неподалеку от этого дома, на пересечении 1−й Главной и улицы Курочкина компания ИНМО-21 возводит ЖК «Дедовский». Строительство первого четырехсекционного дома уже завершено. «До конца года все работы по отделке, благоустройству территории и подключению к сетям будут закончены. С января начинаем оформлять квартиры в собственность», — обещают в компании. Цена 1 кв. м в готовом доме — от $2,7 тыс. «Однушка» обойдется в 3,5 млн руб.

Учитывая стагнацию на рынке, можно получить и значительную скидку от продавца. Сотрудники ИНМО-21 размер дисконта по телефону обсуждать отказались, сославшись на то, что «такие вопросы решаются только с директором при встрече».

Недалеко от ЖК железнодорожная станция, что для новоселов совсем неплохо, в то же время в течение года-двух им придется жить рядом со стройкой — по соседству будет возводиться дом второй очереди.

Плюсы:

* хорошая экология

Минусы:

* скромный выбор новостроек

* нехватка детских учреждений

Солнечногорск — 45 КМ

Электрички в город ходят с Ленинградского вокзала, время в пути — около полутора часов. Маршрутки и автобусы отправляются в Солнечногорск из Тушина и от станции метро «Войковская». «Мой опыт подсказывает, что в отдаленные подмосковные города лучше всего ездить на электричке, — говорит автомобилист Андрей. — Траты на бензин, временные потери — комфорт не способен все это компенсировать. Сидя в электричке, вы точно знаете, когда прибудете в конечную точку. Находясь же в своем авто, не можете даже примерно рассчитать время. Это очень неудобно».

Школ в городе немного, но в ближайших поселках в классах недобор, есть, кроме того, частные учебные заведения. «Ситуация с детскими садами у нас в городе намного лучше, чем в других районах Подмосковья, — говорит жительница Солнечногорска Мария. — Никому пока, кажется, в услугах не отказали, хотя в какой-то определенный садик можно и не попасть».

Несмотря на существенную удаленность города от Москвы, экология здесь не самая благоприятная. Вредные выбросы в почву, воду и воздух идут от стекольного, полимерного, асфальто-бетонного заводов. Разумеется, природа здесь не так загрязнена, как в самой столице, однако, уезжая от Москвы подальше, люди, как правило, надеются получить бонус в виде чистого воздуха и буйной зелени. Это не про Солнечногорск. В остальном же городок приятный: относительно чистый, небольшой, с множеством аллей, бульваров, парков, еще один плюс — озеро Сенеж.

Инвестиционная привлекательность

Один из самых заметных проектов — ЖК «Молодежный» в микрорайоне Рекинцо-2. В продаже представлены одно-трехкомнатные квартиры улучшенной планировки, они сдаются без отделки. Рядом с новостройками — школа, детский сад, поликлиника, несколько магазинов. Стоимость 1 кв. м. привлекательна — от $1,8 тыс. Окончание строительства намечено на середину 2009 года. Жилой комплекс «Сенеж» уже достроен. От одноименного озера новостройки отделяет всего 120 м. ЖК окружен парками и тихими жилыми районами. В доме предусмотрена подземная парковка, на первых этажах разместятся предприятия быта, магазины. Территория комплекса будет огорожена и сдана под охрану. Стоимость — от $2,6 тыс. за 1 кв. м.

«Существенная удаленность от Москвы снижает инвестиционную привлекательность объектов, — считает Евгений Муравьев. — Безусловно, границы поселения москвичей расширяются, совсем недавно и 15 км было очень далеко, через пять лет в часе езды от столицы будет кипеть жизнь. Если у инвестора есть возможность вложить деньги надолго — это, возможно, неплохой вариант. Желательно выбирать объекты на этапе строительства от крупных девелоперов».

Плюсы:

* достаточное количество школ, поликлиник, детских садов

Минусы:

* удаленность от Москвы

* небольшой выбор новостроек

Истра — 40 КМ

До Истры можно доехать как по Волоколамскому шоссе, так и по Новой Риге (трасса проходит в 5 км от города). Электрички отправляются с Рижского вокзала — на дорогу уходит примерно час.

Истра находится в черте зеленого и водоохранного пояса Москвы, и с экологической точки зрения это, как известно, один из лучших областных городов. В Истринском районе расположены несколько промышленных предприятий, в том числе мебельная и текстильная фабрики, кирпичный и фармацевтический заводы, но в силу специфики производства они не наносят существенного вреда природе и здоровью человека.

Социальная сфера в Истре развита хорошо: много гипер— и супермаркетов, в том числе круглосуточных, большие торговые центры в некотором отдалении — в начале Новорижского шоссе. «Очереди в детские сады пока есть, хотя положение трудно назвать критичным, — говорит жительница города Кристина. — Администрация обещает решить проблему к 2010 году, но в это пока слабо верится, мы предпочли встать на очередь за два года до поступления в сад». В городе открыто много учреждений дополнительного образования, несколько хороших школ.

Местные развлечения — одна из серьезных статьей доходов. В Истре открыт горнолыжный клуб, он уже более 30 лет принимает посетителей. Летом процветает водный туризм: сплавляться на байдарках можно начинать уже в апреле. На берегу Истринского водохранилища разбиты современные пляжи, открыто множество санаториев и домов отдыха. «Поблизости много загородных клубов, ресторанов, в самом городе — кафе, дискотеки, — говорит житель города Константин. — Местная молодежь зиму проводит на склонах, летом тоже отдыхает активно».

Инвестиционная привлекательность

Новостроек в Истре немного. Возводится на улице Ленина ЖК «Подкова» — 17−этажный монолитно-кирпичный дом. Это самый центр города, рядом железнодорожная станция. Район отличается чрезвычайно развитой инфраструктурой — именно сюда ездят за покупками и развлечениями все истринцы. Срок сдачи — конец 2009 года, стоимость 1 кв. м — от $2,4 тыс. На Рабочей улице возведены два дома — в мае 2009 года они будут сданы госкомиссии. Риэлтер заверил нас, что к зданиям уже подведены все коммуникации, кроме электричества. Стоимость 1 кв. м — от $2,4 тыс., при этом продажи идут лишь в одном доме, второй ждет своей очереди — пока застройщик и администрация договорятся о доле города.

Уже построен и сдан ГК дом на улице 25−летия Октября. Небольшую по современным меркам «однушку» в 40 кв. м продают за 3,18 млн руб., то есть 1 кв. м стоит $2,9 тыс. «Лучше покупайте ее — сразу получите ключи, можете въезжать и жить. Да и документы о собственности получите раньше, чем по остальным новостройкам», — советуют местные риэлтеры.

Плюсы:

* отличная экология

* хорошо развитая социальная и торговая инфраструктура

Минусы:

* существенная удаленность от Москвы

* неоправданно высокая стоимость 1 кв. м

Инга Коростылева

Версия для печати
« 2008 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930






   Рейтинг@Mail.ru