Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Интерес к недвижимости у населения не пропадет никогда

09.02.2009 15:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник: 

Интерес к покупке жилой недвижимости у населения не пропадет никогда, считает профессор Государственного университета — Высшая школа экономики Александр Долгин.

«Интерес к недвижимости никуда не делся и не мог деться, поскольку это базовая ценность. Но потребность на некоторое время заморожена. Опасаясь совершить преждевременные шаги, люди выжидают удобных условий покупки, интересных цен. Идет накопление отложенного спроса. Кроме того важна валютная динамика. Если сравнивать с опытом 1998 года, с момента стабилизации курса до начала активных покупок прошло примерно 3 месяца. Сейчас уже пошел отсчет времени, когда курс более-менее стабилизировался. Ситуация приходит к новому равновесию – этот момент близок, если уже не наступил. Отложенный спрос накапливался где-то начиная с октября – т.е. 3-4 месяца. Значит, в ближайшее время риэлтеры и девелоперы могут ожидать конвертацию интереса, выражающегося в звонках и просмотрах, в договоры и покупки. К этому подталкивает еще и то, что продавцы, явно или неявно, привязали цены к твердой валюте. Даже объявляя цены в рублях, они все равно держатся определенного курса, хотя, как правило, долларовая цена пересчитывается в рубли по льготному курсу и оказывается несколько выгоднее», - говорит эксперт.

По его мнению, все дисконты на жилье разного класса уже озвучены, диапазон скидок определился – от 10 до 30%, в зависимости от того, дорогое жилье или дешевое. «Чем ближе жилье к эконом-классу, тем меньше возможность дисконтирования, поскольку снизу подпирает себестоимость. Поэтому эконом-класс подешевел на 10 – 15 процентов, элит-класс – больше. В супер эксклюзивном жилье скидки опять уменьшаются, поскольку здесь начинают работать законы редкости и роскоши. Случаи пробоя обозначенного ценового уровня редки», - отмечает В.Долгин.

«Само по себе удешевление жилья активизирует спрос – это видно по увеличению количества звонков и просмотров. Это хорошо изученная в экономике ситуация распродаж: товар дисконтирован, но он не твоего размера, быстро исчезает с прилавка – сегодня есть, завтра нет. Если претендуешь на больший выигрыш, то должен учитывать, что это – более рискованная ставка. Тебя могут опередить те, кто согласен на меньший выигрыш. И тут главное не заиграться. Ведь в ситуации дисконтирования законы спроса и предложения начинают работать на новом уровне. Специфика сегодняшней ситуации на рынке недвижимости в том, что мало объектов высокой степени готовности. А потребители обоснованно боятся недостроя, боятся, купив незавершенное жилье, взвалить на себя проблемы банкротящихся девелоперов», - подчеркивает эксперт.

Версия для печати
« 2009 г. »
« Февраль »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 






   Рейтинг@Mail.ru