Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Три в одном

25.03.2009 18:35 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Три в одном

На базе трех служб образовано единое государственное ведомство, которое займется учетом недвижимости и оформлением прав на нее.

C 1 марта 2009 г. всеми вопросами, связанными с регистрацией и учетом недвижимости, занимается единое ведомство — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Куда теперь должны обращаться граждане, приобретающие недвижимость? Как изменится порядок оформления документов? Об этом рассказывают сотрудники юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ирина Зубкова и Григорий Бедаров.

Объединение будет поэтапным

Указ № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» был подписан Президентом РФ 25 декабря 2008 г. с целью оптимизации структуры органов исполнительной власти. Для этого Федеральная регистрационная служба объединяется с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством геодезии и картографии. В результате образована единая Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

Порядок объединения территориальных подразделений трех ведомств в субъектах РФ законодательно пока не урегулирован, известно лишь, что оно будет совершаться поэтапно: сначала слияние произойдет на федеральном уровне, а потом на региональном. При этом в разных регионах РФ изменения, по всей видимости, будут происходить в разное время. Процесс реорганизации должен завершится к 2011 г.

Полномочия новой службы

Согласно указу президента новой службе в полном объеме переданы полномочия упраздненных агентств. В частности, теперь в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находятся:

* государственный геодезический надзор (вопросы соблюдения законодательства РФ о геодезии и картографии всеми участниками отношений в области геодезической и картографической деятельности);

* создание и ведение Федерального картографо-геодезического фонда;

* лицензирование геодезической и картографической деятельности;

* сертификация (система сертификации геодезической, топографической и картографической продукции);

* топографо-геодезические работы; картографические работы (обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и граждан геодезическими и картографическими материалами и данными, достоверной информацией об объектах местности в графической, цифровой, фотографической и иных формах; топографо-геодезические работы федерального назначения);

* ведение государственного земельного кадастра (кадастровая деятельность; информация по границам территорий округов; перечень границ между кадастровыми округами);

* кадастровая оценка объектов недвижимости;

* мониторинг земель, землеустройства и территориального планирования;

* государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;

* технический учет и инвентаризация объектов капитального строительства.

Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является полным правопреемником Роснедвижимости и Роскартографии, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Кроме того, на вышеназванную службу возложены обязанности по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Что получит потребитель?

Возникает вопрос, в чем преимущества новой федеральной службы для потребителя. Смогут ли граждане оформить документы быстрее и дешевле?

Безусловно, создание объединенного ведомства должно упростить процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и учета данного имущества.

Для повышения эффективности работы службы и удобства населения будут внедрены новейшие технологии электронного взаимодействия с гражданами и организациями.

Создание единой системы обеспечит качественную регистрацию прав на недвижимость, своевременную подготовку кадастровых документов, а также выпуск электронных (в том числе цифровых) карт, посредством которых физические и юридические лица смогут оформлять права на недвижимость.

Поскольку теперь только одна служба ответственна за ведение Государственного кадастра недвижимости (реестр всех объектов на территории страны), то в нем будет содержаться не только картографическая информация, но и связанная с регистрацией прав. Единый реестр позволит также соотносить земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости.

Предполагается, что объединенная служба будет осуществлять сбор необходимых документов и производить все регистрационные процедуры в системе «одного окна». Это поможет, прежде всего, сократить сроки оформления документов на объекты недвижимости (кадастровые паспорта, кадастровые планы, свидетельства о государственной регистрации), позволит ликвидировать ошибки и разночтения в различных ведомствах, что в настоящее время приводит к неудобствам, потере времени и дополнительным затратам.

Однако необходимо учитывать, что для нормального функционирования вновь созданной структуры и для достижения всех поставленных целей потребуется время. Остальное покажет практика. Но на первоначальном этапе становления новой структуры исполнительной власти собственники объектов недвижимости должны быть готовы к возможным организационным трудностям.

Менять документы не нужно

Спешим успокоить всех собственников недвижимости: обменивать старые документы, полученные на участки, дома и квартиры, не нужно. Изменения в законодательстве касаются только объединения функций трех ведомств в одном, а не изменения порядка оформления прав на объекты.

Документы, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), не потребуют в дальнейшем дополнительного переоформления или подтверждения прав в новой Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, поскольку это ведомство не является вновь созданным. Федеральная регистрационная служба переименована с сохранением своих полномочий по регистрации и ведению базы ЕГРП.

Действующие сейчас правила оформления документов будут сохранены до перехода в единый формат работы. Поскольку до полного становления новой службе потребуется не менее двух лет, порядок получения основных документов на владение недвижимостью — кадастрового паспорта, свидетельства о собственности и других — в ближайшее время не изменится.

Версия для печати
« 2009 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     






   Рейтинг@Mail.ru