Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Городская гаражная программа обрела второе дыхание

22.04.2009 15:45 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Городская гаражная программа обрела второе дыхание

Правительство Москвы форсирует строительство «народных гаражей». Без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице практически невозможно. А в условиях кризиса, когда бюджетных денег на все не хватает, программа, предусматривающая привлечение средств частных инвесторов, становится особенно актуальной. Загвоздка в том, что места на «народной» стоянке до сих пор не по карману многим владельцам автомашин.

Затерянные в процедурах

О хорошо забытых гаражных кооперативах, которые пользовались большой популярностью в советские времена, городские власти вспомнили в 2004 году. Утвержденная правительством Москвы программа «Народный гараж» предполагала сооружение недорогих паркингов за счет самих автовладельцев. В соответствии с этим документом граждане должны были создавать товарищества и напрямую заключать инвестиционные контракты с префектурой. Генеральный заказчик, в роли которого тогда выступало Управление экспериментальной застройки (УЭЗ), обеспечивал подготовку исходно-разрешительной документации, а также определял тип сооружения - наземный гараж, подземный паркинг и т.д. Отсутствие посредников должно было сделать парковки более дешевыми. «Программа была рассчитана на жителей со средним достатком, а ее основная цель заключалась в том, чтобы продавать паркинги автовладельцам по себестоимости», - рассказывает председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Для размещения гаражей городские власти подобрали более 40 адресов, однако на федеральном уровне был принят Закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», поэтому городскую нормативную базу пришлось срочно переделывать: закон требовал от участников строительства заключать определенный вид договора, а также публиковать в СМИ проектную декларацию и проводить публичные слушания по планируемым объектам.

«Некоторые площадки предполагалось освободить под гаражи за счет изъятия дворовых территорий, а это не всегда нравилось жителям», - отмечают в городской администрации. Новый городской регламент обязал городские управы заблаговременно информировать граждан о возможном строительстве. При этом работы можно было разворачивать только при наличии подписанного жильцами протокола о том, что они не возражают против паркинга под своими окнами.

Минуя аукционы

Но, как оказалось, согласительные процедуры - далеко не самая серьезная проблема. В октябре 2005 года вступили в силу положения Земельного кодекса РФ о выделении земельных участков под строительство исключительно на конкурсной основе. «Приходится констатировать, что программа «Народный гараж» не имела предпосылок для организации массового сооружения паркингов, поскольку «дольщики» по определению не могли на равных бороться с другими участниками земельных торгов», - объясняют в Управлении гаражного строительства (УГС), которому были переданы функции заказчика работ.

Программа оказалась на грани срыва. К 2009 году городские власти планировали ввести 87 объектов емкостью 330 тыс. машиномест, однако в 2006 году на экспертизу было представлено всего три проекта, а в 2007 году - четыре. «Несмотря на трудности, нам нельзя останавливаться. Город взял на себя обязательства по сооружению недорогих паркингов, и даже в условиях кризиса от своих планов мы не откажемся», - заявил мэр Москвы Юрий Лужков. Дело в том, что при существующих темпах гаражного строительства ликвидировать дефицит парковок в городе удастся в лучшем случае к 2020 году. «В этих условиях программа строительства гаражей требует массовой и ускоренной реализации, в том числе по выделению земельных участков», - подчеркнул столичный градоначальник.

До внесения изменений в федеральные законы столичное правительство временно разрешило передавать наделы в аренду, минуя аукционы, тем объединениям частных инвесторов, которые вкладывают средства в строительство гаражей. «Группы автовладельцев смогут получить земельные участки без конкурса, а после ввода объекта в строй оформить место на парковке в собственность. В предыдущей программе такая возможность отсутствовала», - говорит начальник УГС Виталий Крючков. Специалисты полагают, что упрощенная процедура может быть применена для некапитальных строений, к которым относятся, в частности, паркинги «манежного» типа. Эти быстровозводимые гаражи из металлокаркаса обычно строятся без фундамента, а одно машиноместо на них стоит минимум $6-7 тысяч.

Гараж за 35 дней

Еще одной разновидностью «народного гаража», по мнению столичных властей, могли бы стать так называемые МАПы - многоэтажные автоматизированные башни-паркинги. Такой экспериментальный гараж открылся недавно на территории ФГУП «ТТЦ «Останкино». Девятиэтажная автоматизированная парковка емкостью 34 машиноместа состоит из металлических модулей, собранных по принципу конструктора без применения сварки.

Машины въезжают на первый уровень, а затем на лифте доставляются на верхние этажи, каждый из которых рассчитан на четыре автомобиля. Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями максимум за минуту. Водителю достаточно загнать машину в лифт, остальное - дело техники.

Несомненным конструктивным преимуществом МАПов являются рекордно-короткие сроки сборки: от начала монтажа до пуска в эксплуатацию проходит не более 35 дней. Кроме того, автоматизированные паркинги незаменимы в условиях плотной городской застройки. Правда, цена машиноместа в МАПе значительно превосходит стоимость парковки в «манеже» и начинается от $9 тысяч. «На мой взгляд, $12 - 15 тыс. - это потолок. Не может быть гараж дороже самой машины», - убежден Юрий Лужков. Однако эти расценки трудно назвать доступными для большинства столичных автовладельцев, тем более что первоначально программа рассчитывалась, исходя из $3 - 5 тыс. за место.

Облегчить участь автомобилистов городские власти собираются, взяв на себя расходы по подготовке проектной документации и проведению работ по инженерным коммуникациям. «К сожалению, сегодня купить гараж может далеко не каждый владелец машины. Себестоимость проектов по-прежнему очень высока: на ней сказывается цена земли и необходимость перекладки или подвода инженерии», - рассказывает депутат Степан Орлов.

«Народные» паркинги планируют возводить на месте так называемых плоскостных гаражей - одноэтажных бетонных боксов, которые оккупировали городские пустыри, окружают промзоны и санитарные территории железных дорог. Сейчас в Москве насчитывается 6,5 тыс. таких объектов вместимостью 1 млн 50 тыс. машин. В ближайшие два года департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто, в том числе более сорока тысяч мест планируется обустроить уже в текущем году. «В настоящее время во всех префектурах организованы встречи с жителями, мы проводим разъяснительную работу о важности сооружения «народных» стоянок, рассказываем о финансовой схеме программы. Без средств частных инвесторов во времена кризиса проблему дефицита гаражей в Москве все равно не решить», - отмечают в городской администрации.

Елена Егоршина

Версия для печати
« 2009 г. »
« Апрель »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru