Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Юрий Лужков: Бесплатное машиноместо — каждому желающему

24.04.2009 12:35 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Юрий Лужков: Бесплатное машиноместо — каждому желающему

Общественный градостроительный совет при мэре Москвы в среду утвердил концепцию строительства комплекса, в котором ставить свои машины «владельцы смогут практически бесплатно, так как мы будем взимать деньги только за охрану», — так пообещал еще в октябре прошлого года мэр столицы Юрий Лужков.

Одно небольшое ограничение: речь идет о ретроавтомобилях, а элитный гараж на 500 машиномест, построенный и обслуживаемый за счет городского бюджета, будет называться «музеем».

«Мы приняли решение построить в центре Москвы музей ретротехники, где будут помещения для выставки около 500 ретроавтомобилей. Это будет современный музей в два-три этажа. В Москве и других регионах России есть много фанатов, собирающих ретроавтомобили, и мы приглашаем их в будущий новый музей, чтобы они выставляли свою технику там», — без затей поведал мэр в октябре. Естественно, не обошлось без социальной составляющей. «Также там будет работать школа для детей по обучению дорожным знакам, технические тренажеры», — порадовал Юрий Михайлович малышей. И, так же естественно, добавил: «Кроме того, мы построим подземный паркинг для всех посетителей этого заведения».

В минувшую среду на градостроительном совете шлифовались только частности. «В микрорайоне находится автокомбинат, а для жителей это дискомфорт, так как страдает экология района, — сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, — С другой стороны, эта территория имеет высокий потенциал, так как рядом располагается метро.

В составе автокомбината есть административное здание, в котором мы предлагаем разместить экспозицию ретроавтомобилей в количестве до 500 штук». А на месте соседнего здания АТС архитектор предложил построить гостиницу. То ли для детишек, изучающих дорожные знаки, то ли для посетителей музея. Известно ведь, в День музея, когда вход бесплатный, пенсионеры столицы и области просто атакуют музеи. Впрочем, вопрос о гостинице не принципиален: «Сама идея прекрасная, но здесь еще надо поработать над архитектурой. Не надо нам гостиницу привязывать к музею. Давайте одобрим это предложение как концепцию, а архитектуру мы еще посмотрим», — предложил первый заместитель мэра, глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин. Да, серьезно обсуждаются вопросы на общественном градостроительном совете при мэре.

Известно, что Юрий Михайлович большой поклонник ретроавтомобилей и даже участвует в главной забаве итальянской аристократии — гонках «1000 Miglia» («1000 миль») по маршруту Брешия - Феррара - Рим - Брешия. Вот как это описывало агентство Интерфакс в мае прошлого года: «Кабриолет зеленого цвета с правым рулем ведет мэр Москвы Юрий Лужков в качестве водителя и его жена, глава компании «Интеко» Елена Батурина в качестве штурмана. Московский экипаж Лужков-Батурина выступает на автомобиле Lagonda LG 45, выпущенном в 1936 году. По словам эксперта — любителя раритетных автомобилей, «это очень серьезная машина, 12-цилиндровый двигатель, мощностью 140 лошадиных сил, что для того времени было очень серьезно, она предназначалась специально для гонок».

Как принято в России, увлечения начальства искренне разделяют подчиненные, ну... те, кто может себе это позволить. Вернувшись из Брешии мэр столицы загорелся «нашим ответом Муссолини» (дуче — инициатор «1000 Miglia»). Нашелся и повод. В сентябре Стройкомплекс Москвы отпраздновал свое 20-летие. Автопробегом. Грянувший кризис настроения катающейся публике не испортил. Участвовали мэр Юрий Лужков, ехавший вместе с супругой на автомобиле Mercedes – 300D Adenauer 1960-го года выпуска под № 1.

А за ними — Владимир Ресин на Rolls Royce Phantom, а за ним Юрий Росляк — тоже на Rolls Royce. Едут и смеются... По маршруту «Дорога созидания» — мимо «наиболее значимых сооружений и памятников, возведенных и отреставрированных в Москве за последние 20 лет». С конечным пунктом в ансамбле «Царицыно», где водителей ретроавтомобилей под музыку джаз-бэнда встречали Валерия, Лариса Долина, Валерий Меладзе, Игорь Бутман и другие артисты, «одетые в соответствии с канонами моды времен НЭПа». «Сделано немало, — сказал тогда Юрий Лужков. — А сделаем еще больше!». То ли строить и реставрировать будут еще быстрее, то ли планов у них еще на 20 лет.

И как же все это время содержать своих любимцев? Мы люди широких взглядов: каждый имеет свободу хобби. Но, очевидно, и решать материальные вопросы, связанные с этим самым хобби, следует самостоятельно.

Общая площадь участка, планируемого под размещение в центре Москвы по адресу: Рогожский вал, дом 9/2 так называемого Государственного учреждения «Музей ретроавтомобилей», составляет 2,56 га, площадь застройки — 1,62 га, а общая площадь комплекса — почти 120 тыс. кв. м.

Определить реальную рыночную стоимость гектара земли в Москве крайне сложно. Стоимость строительства — не легче. С эксплуатацией (за вычетом «охраны»; кстати, почему? это же музей!) обычно проще, но об ее уровне в данном случае пока судить рано.

Попробуем ограничиться самым простым параметром — ценой машиноместа. Вообще, стоимость 1 кв. м машиноместа составляет примерно 15% стоимости квадратного метра жилья в данном доме. Но у нас жилья нет, сплошной «музей» вокруг. Как же считать?

Недавно в эфире ТВЦ Юрий Михайлович, говоря о программе «Народный гараж», высказал убежденность, что машиноместо не может стоить дороже $12-15 тысяч.

Правда, СГУП по продаже имущества Москвы дешевле 600 тыс. руб. ($17,5-18 тыс.) машиноместа упорно не продает, но это мелочь. Поскольку Lagonda LG 45, Mercedes – 300D Adenauer-1960 или Rolls Royce Phantom с понятием «народный гараж» не слишком стыкуются, то приличествующее машиноместо для них может стоить и дороже: до $100 тыс. и более. Так как же считать?

Директор упомянутого СГУПа Владимир Авеков, комментируя несоответствие заявленной мэром «справедливой цены» и реальных цен на целые 20-30%, пояснил: «Юрий Михайлович говорил о том, сколько будет стоить машиноместо на автостоянке, которую построят жители на выделенных городом участках. Здесь же паркинг построен в грунте, проведены дорогие работы. Эти машиноместа именно столько стоят. Зачем делать кому-то любезность, снижать цены за счет налогоплательщиков?»

Да, другого выхода нет. Взять все — и поделить. В смысле, взять стоимость земли и строительства и поделить на 500 машиномест. А чтобы облегчить владельцам машиномест эксплуатационные и коммунальные платежи, можно и посетителей пускать — поглазеть на автомобили. Как в доброй старой Англии. А может быть, и в Италии. Можно даже в День музеев только по билетам пускать. Не нужно нам любезностей. Ни за счет налогоплательщиков, ни за счет ретроавтолюбителей.

Альберт Акопян

Версия для печати
« 2009 г. »
« Апрель »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru