Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Мэрия реанимирует программу "Народный гараж"

28.04.2009 13:30 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Источник:  Мэрия реанимирует программу

В последнее время снова звучат заявления чиновников о программе "Народный гараж". Проект не стали переименовывать ни после его полного провала прошлой весной, ни после смены ответственных за него лиц. Так как суть идеи не меняется: москвичам хотят дать гаражи подешевле. Поверят ли они властям еще раз?

Во вторник на заседании городского правительства Юрий Лужков напомнил свою мысль, что место в паркинге не может стоить дороже машины. Отсюда и цифра в 8-10 тысяч долларов, которую рассчитала глава департамента экономической политики Марина Оглоблина.

- Сейчас ведется пересмотр проектов, ищутся иные проектные решения для реализации этой программы, - сказала она в телепередаче "Лицом к городу".

Первый заммэра Юрий Росляк объясняет, что таких цен удастся достичь за счет того, что "город берет на себя все вопросы по отводу земель, оформлению бумаг по проектированию на безвозмездной основе". Стройку самих паркингов оплатят будущие владельцы машино-мест. Этот инвестиционный вариант описан в федеральном законе N 214 "О долевом строительстве". После приема госкомиссией дольщик получает объект в собственность.

- Земельные участки под строительство будут предоставляться без оплаты и конкурса, - пообещал начальник Управления гаражного строительства Виталий Крючков. - Инвесторам сегодня предоставлены условия на порядок выгоднее, чем это было ранее.

Второй вариант нового "Народного гаража" испытают внутри Третьего кольца. Сотрудники управления объехали там 319 свободных участков, чтобы посмотреть - можно ли там поставить типовые паркинги. До 25 мая Москомархитектура даст свое заключение о том, на каких из 319 участков можно строить гаражи и какого типа.

В спальных районах действуют по третьему варианту. С 6 по 10 апреля в префектурах прошли встречи чиновников с жителями, желающими вложиться в "Народный гараж". Идея такова: на свободных местах построить паркинги. Затем переселить в них машины с существующих плоскостных стоянок. На освободившемся месте построить многоуровневые стоянки: где возможно - в два, а то и больше этажей. "Переселенцы" получат машино-место на тех же условиях, на которых занимали его раньше. А новые владельцы - по цене 8-10 тысяч. По данным Управления гаражного строительства, сейчас плоскостных паркингов в Москве 6500 емкостью 1 млн 50 тысяч машино-мест.

"С заявками для участия в данной программе инициативные группы автовладельцев могут обращаться в управы районов уже сегодня", - сообщается в пресс-релизе департамента дорожно-мостового и инженерного строительства.

С таким же энтузиазмом чиновники начинали 6 лет назад предыдущую программу "Народный гараж". Что настораживает. "На встрече с населением в префектуре СЗАО из уст многих автовладельцев можно было услышать слова: "Решение революционное!" - говорится в том же пресс-релизе, который отчасти представляет собой репортаж памятной встречи. "Я хотел был отметить, что граждане очень благодарны за принятое решение, - сказал журналистам по окончании встречи начальник Управления гаражного строительства. - Мы со своей стороны также удовлетворены тем, что на сегодняшний день по сути выработали единую позицию в решении проблемы строительства доступных гаражей".

Почему первая попытка оказалась неудачной

"На одном из ближайших заседаний московское правительство рассмотрит новую программу строительства гаражей. В следующие три года городу предстоит в полтора раза увеличить количество парковочных мест, а к 2010 году довести число гаражей до 130-140 тысяч в год. Мэр Москвы, правда, опасается, что, если мы не найдем дешевых вариантов гаражей, проблему машин в песочницах и на газонах нам не решить", - писали "Известия" 1 июня 2003 года.

Тогда программу и назвали "Народный гараж". Она стала заменой ракушкам, объявленным вне закона. Главная идея: жильцы сбиваются в инициативные группы, находят свободное место и приходят с этим в управу. Там одобряют место и разрешают стройку. Она идет на деньги членов группы.

Сделать конечный продукт недорогим не получилось по трем основным причинам. Во-первых, свободного места оказалось мало. Во-вторых, на немногочисленных свободных площадках нужно было бы платить за перекладку подземных коммуникаций, и цена гаража получалась антинародной. В-третьих, "безлошадные" жильцы выступали против гаражей под окнами, и управы их поддержали.

Прейскурант

Третье кольцо, м. "Красносельская", многоэтажный капитальный гараж - от 720 тысяч руб.

Смоленская площадь, подземный паркинг - 4,9 млн руб. плюс 3 тысячи руб. за охрану и коммунальные услуги.

М. "Люблино", металлический гараж на 2 машины в кооперативе, свет, погреб - 140 тысяч руб.

М. "Улица 1905 года", металлический гараж со светом и охраной - 120 тысяч руб.

Северное Бутово, 500 м от МКАД, капитальный паркинг - 73 228 руб.

м. "Аннино", бетонный гараж, подвал, свет, охрана, печка - 350 тысяч руб.

Эдуард Воротников

Версия для печати
« 2009 г. »
« Апрель »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru