Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Спрос в лицах

02.03.2010 11:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

11 февраля выставку-семинар «Жилищный проект» посетило рекордное количество горожан – 6,5 тысяч за четыре часа. Центр исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» провел среди них опрос, чтобы узнать: кто они, люди, формирующие сегодняшний растущий спрос на жилье?

Всего в рамках исследования было опрошено 116 человек. С каждым респондентом специалисты беседовали лично – поэтому полученные данные максимально приближены к действительности и исключают непонимание респондентом вопроса или расстановки им галочек наугад.

Время и деньги

Как выяснилось по результатам анкетирования, возраст большинства посетителей разнится от 25 до 45 лет (79,3%). Средний возраст – 35,5 лет. Самому молодому респонденту – 18 лет, самому старшему – 76.

По роду занятий опрошенных участников, данные распределились так: больше всего рабочих (24%), примерно равное количество руководящих работников, топ-менеджеров (14%), торговых, офисных, инженерно-технических (13%) и работников бюджетный сферы (12%). Пенсионеров и студентов – по 10% соответственно. Немного меньше предпринимателей – 9%. Совсем мало домохозяек (2,6%), военных и безработных (по 0,9%).

Чуть более 43% респондентов зарабатывают в месяц менее 20 тыс. рублей (менее 12 тыс. рублей – 21,6%, 12–20 тыс. – 21,6%). Больше тех, кто имеет месячный доход от 21 до 40 тыс. рублей (таковых 47.7%). При этом 21–25 тыс. рублей получают 13,6% опрошенных, 26–30 тыс. – 19,3%, 31–35 тыс. рублей – 9%, 36–40 тыс. рублей – 5,7%. Представителей высокодоходной группы (доход свыше 40 тыс. рублей - 9%).

Интернетизация общества

Специалистов Центра исследований и аналитики также интересовало, какими видами СМИ пользуются горожане, когда им нужна информация о рынке недвижимости. Оказалось, что абсолютное большинство опрошенных (90%) используют интернет-ресурсы.

А вот на вопрос, какой источник информации является, по их мнению, лучшим, посетители «Жилпроекта» ответили следующим образом.

За Интернет проголосовало 40% горожан.

Чуть меньше трети – предпочитают телевидение и печатные издания (по 25%).

На радио, как источник информации, приходится 9%.

В ходе опроса выяснилось также, что во всех группах, кроме пенсионеров и домохозяек, чаще обращаются к Интернет-порталам.

Пенсионеры чаще обращаются к телевидению и радио (по 28%), реже к Интернету и печатным СМИ (по 24 и 20% соответственно).

В возрастных группах до 44 лет, люди чаще используют Интернет. Те, кому за 45, предпочитают получать информацию из печатных СМИ.

Лучше покупать недвижимость

Любопытно, какие способы сохранения денег петербуржцы выбирают в посткризисный период. Большинство опрошенных посетителей выставки считают самым выгодным вложением средств - приобретение недвижимости (56%).

Значительно меньше граждан отдает предпочтение драгоценным металлам (20,5%). Совсем немного респондентов выбирают: вложение денег в депозиты, покупку наличной валюты, вложение средств в бизнес или образование (7%, 3%, 0,8%, 0,8% соответственно).

Анкетировано показало: люди не тешат себя надеждами на снижение цен. Чуть больше половины респондентов (57,7%) полагают, что цены на недвижимость в наступившем году вырастут. Около трети опрошенных (33,6%) ожидают сохранения цен на сегодняшнем уровне. Небольшой процент (8,6%) предполагают, что жилье будет дешеветь.

Зачем пришли…

Основной целью посещения выставки-семинара «Жилищный проект» для большинства опрошенных по-прежнему остается получение информации (43%). Чтобы решить свои жилищные проблемы, на мероприятие пришли 18% респондентов. За консультацией специалистов по недвижимости и выяснением условий ипотечного кредитования пришли по 6% опрошенных соответственно.

Небольшой процент респондентов посетили «Жилищный проект», чтобы: получить сведения о государственных жилищных программах (3,5%), выбрать жилье за границей (2,6%), уточнить тенденции роста цен на рынке недвижимости (1,7%) и просто ради интереса (2,6%).

Следующая выставка-семинар «Жилищный проект» состоится 11 марта 2010 года в Концертном зале «Карнавал» Аничкова дворца (Невский пр., 39, метро «Гостиный двор»). Вход и все консультации бесплатны. Подробности по тел. (812) 32-701-32 или на сайте www.gilproekt.ru.

Алексей Резенков

Версия для печати
« 2010 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    






   Рейтинг@Mail.ru