Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Как нас обманывают с услугами ЖКХ

18.03.2010 19:40 - раздел: Новости недвижимости: Россия

За прошлый год тарифы на ЖКХ выросли в России более чем на 30%. С 1 января 2010 года коммуналка в Москве подорожала еще на 26%. Причем в мэрии с гордостью говорят, что «могло быть и хуже, так как изначально было запланировано повышение услуг ЖКХ на 43,7%». Эксперты считают рост «коммуналки» совершенно необоснованным, несвоевременным и неэффективным, учитывая «непрозрачность» всей этой сферы городского хозяйства.

Цены на услуги ЖКХ повышаются каждый год вне зависимости от их качества, общего состояния экономики и темпов инфляции – это абсолютный феномен, не имеющий аналогов в мире. По данным газеты, в 2010 году в столице быстрее всего будут расти электроэнергия, отопление и водоснабжение. Мэрия утверждает, что рост коммунальных услуг «неизбежен из-за инфляции». Напомним, что по официальным данным на сайте правительства РФ, в феврале уровень инфляции не превысил 1,5-1,6%.

Согласно недавнему заявлению главы департамента экономической политики и развития города Марины Оглоблиной, тарифы на электроэнергию и тепло в столице до конца года могут вырасти еще на 12,5%.

«Кризис всюду вносит свои коррективы, и ЖКХ не могло избежать этого, – говорит директор консалтинговой компании «Аудит-проект» Олег Емельянов. – Другое дело, что перекладывать всю тяжесть этой самой, пожалуй, заброшенной и проблемной отрасли, которая несет в себе все достоинства и недостатки советского времени, на простых людей вряд ли правильно и эффективно. Если нет конкуренции, возможности выбора поставщика коммунальных услуг, то нет и возможности проверить адекватность стоимости предоставляемых услуг».

«Кто может из жильцов определить, к примеру, температуру своей батареи в квартире? Никто, – считает главный инженер столичного ДЭЗа Константин Рощин. – Известно, что уменьшение температуры всего на один градус только в одном округе столицы дает «экономию» в 50–60 млн рублей в день. Не секрет, что все москвичи оплачивают тепло круглосуточно, тогда как поставляется оно совсем не равномерно».

«Проблема ЖКХ не только в росте тарифов при прежнем качестве услуг или их полном отсутствии, – говорит гендиректор проектно-инженерного бюро «Альтернатива-ХХI» Евгений Рогачевский. – Ахиллесова пята реформы, которую многие просто не заметили, это те самые главные проводники реформы – ДЭЗы и муниципалитеты, которые каким-то непостижимым образом остались самыми незаинтересованными в этих процессах. Не говоря уже о том, что от них трудно ожидать перехода на новые формы – например на те же товарищества собственников жилья. Это все равно что рубить сук под самим собой».

На сегодняшний день в сфере ЖКХ занято 2,3 млн человек, отрасль формирует 4% ВВП страны. В 2008 году расходы на жилищную сферу превысили 2 трлн рублей, из которых государственные траты составили чуть более 25%. Но, несмотря на колоссальное финансирование, отрасль по-прежнему работает с убытками.

«Кризис серьезно подорвал благополучие абсолютного большинства граждан, – говорит Евгений Рогачевский. – К тому же растет понимание, что тарифы явно завышены, что их причиной является бесконтрольный монополизм, который всегда и во все времена приводил только к росту платежей без какого-либо качественного роста. Не покончив с этим, коммунальщики будут поднимать цены до бесконечности. И получать премии и бонусы за сбор «податей».

«В условиях кризиса, когда многие люди сталкиваются со снижением реальных семейных доходов, повышение тарифов ЖКХ может привести к росту социальной напряженности, - заявил представитель компании «Квартал-Эстейт» Сергей Лушкин. - С другой стороны тарифы компенсируют затраты организаций на обеспечение жителей водой, электричеством, теплом и если объем поступлений окажется меньше необходимого, то бесперебойное снабжение населения может оказать под угрозой срыва. К сожалению, процесс реформы жилищно-коммунального хозяйства страны будет происходить еще много лет, и до того момента, когда на рынке ЖКХ появится реальная конкуренция среди поставщиков такие ситуации будут повторяться».

По расчетам депутата Госдумы, президента ассоциации «Жилищная стратегия» Галины Хованской, москвичи только за оплату воды переплачивают больше необходимого и реально поставляемого более чем 3 раза. Эксперты говорят, что в среднем по стране накрутка «на воде» составляет от 100 до 250-300%.

Согласно данным ВЦИОМа, 43% россиян тратят на оплату коммунальных услуг от четверти до половины совокупного дохода своей семьи, 17% расходуют от половины до трех четвертей дохода, 4% – три четверти совокупного семейного дохода или даже более того. Наибольшие выплаты лежат на москвичах, где они «съедают» до 53% доходов. 38% опрошенных считают рост платежей главной причиной галопирующей инфляции. Недовольны качеством предоставляемых услуг почти 90% москвичей.

Недовольство порождает неплатежи. По данным столичной мэрии, москвичи задолжали за услуги ЖКХ более 1 млрд рублей. В прошлом году сумма долга была на треть меньше. Очевидно, что в условиях кризиса даже в Москве многие просто не в состоянии платить по счетам. С другой стороны, коммунальные платежи разорительны, потому что мы сами не привыкли использовать энергоэффективные технологии и оборудование.

По всей видимости, теперь москвичи будут платить за коммуналку еще больше, учитывая намерение банков брать до 3% за перечисление средств на оплату услуг ЖКХ.

Официальный представитель Московского банка Сбербанка сообщил РИА Новости, что с 1 мая 2010 года комиссия за перечисление средств на оплату услуг ЖКХ через операциониста будет составлять 3%, а через удаленные каналы обслуживания - 1%.

Многие жители столицы оплачивают услуги ЖКХ на почте. В пресс-службе «Почта России» говорят, что комиссия при оплате услуг ЖКХ (оплата квартплаты, услуги за электроэнергию, за газ, оплата ЖКХ по единому платежному документу (ЕПД) и услуги за телефон) в столичных почтовых отделениях с клиента не взимается. «Почта России» осуществляет прием платежей на условиях, установленных договорами, поэтому в отличие от банков она не может самостоятельно устанавливать взимаемую с клиента комиссию за прием платежей. Так есть на сегодняшний день.

Ольга Мостовая

Версия для печати
« 2010 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    






   Рейтинг@Mail.ru