Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Монолит не устоял перед панелью

22.03.2010 13:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

При работах с ним возникает больше всего проблем. Несмотря на то, что объем ввода новостроек по сравнению с докризисным периодом в Москве снизился почти наполовину, количество жалоб на качество строительства по-прежнему остается значительным. В прошлом году столичное правительство получило 1068 замечаний от жителей на недоделки и брак в новом жилье (это на треть меньше показателей 2008 года). Как показывает практика, в рейтинге жалоб лидируют некачественная отделка квартир, стеклопакеты, балконные блоки и сантехническое оборудование.

Бетон проверили на прочность

Качество строительства давно уже стало притчей во языцех. Несмотря на то, что деятельность застройщиков в Москве строго контролируется с момента появления на площадке специализированной техники до сдачи готового объекта в эксплуатацию, первые проблемы, по данным Мосгосстройнадзора, возникают уже на начальных этапах работ. Вот данные проверки объектов капитального строительства (жилых домов, школ, торговых комплексов и т.д.), при возведении которых выполнялись работы по устройству котлованов глубиной более 5 метров. Из 58 сооружений, обследованных инспекторами в 4 квартале 2009 года, на 45 (78%) были выявлены нарушения по качеству строительно-монтажных работ. Где-то строители отклонились от регламента ведения земляных работ, где-то не выполнили нормативные требования по водопонижению и не организовали мониторинг технического состояния окружающей застройки. На 9 объектах монолитные работы по устройству фундаментов проводились с грубыми нарушениями, влияющими в том числе и на прочностные характеристики будущего здания, что привело к браку, требующему незамедлительного устранения и переделок.

Примерно такая же картина наблюдалась и на следующем этапе строительства - производстве монолитных железобетонных работ. На 79 объектах различного назначения проверкой было выявлено 288 нарушений, из них 96 нарушений по качеству СМР. «Проверками установлено, что основными нарушениями по качеству строительства объектов из монолитного железобетона является выполнение работ с отклонениями от требований, установленных утвержденной проектной документацией, которые затрагивают конструктивные и прочностные характеристики надежности и безопасности возводимых зданий», - отмечают в Мосгосстройнадзоре. На 39 стройплощадках (более чем в 25% случаев) прочность бетона монолитных конструкций не соответствовала требованиям проекта и паспортным данным на бетонные смеси.

В целом по итогам 2009 года контрольное ведомство отчиталось в надзоре за 3956 строительными объектами, в ходе обследования которых было выявлено 62 тыс. нарушений. Самые большие проблемы обнаружились при производстве монолитных железобетонных работ (27% выявленных нарушений) и земляных работ (21%). Чуть лучше дела обстоят у панельных застройщиков: количество брака при монтаже сборных железобетонных конструкций составило 14%. Сами строители объясняют низкое качество СМР проблемами с поставщиками, а так же жесткими графиками строительства. Не секрет, что многие объекты в городе сдаются в авральном порядке, что не позволяет обеспечить точное соблюдение технологических требований. Есть и желание сэкономить: особенно, как показывает практика, это касается этапа отделки и пуско-наладочных работ.

Родом из 80-х

Проверив в 2009 году уже полностью готовые к эксплуатации жилые дома, Мосжилинспекция обнаружила строительные недоделки в 84 новостройках из 96. В 44 жилых строениях, несмотря на наличие жителей, тепло-, водо- и электроснабжение осуществлялось по временной схеме, в 13 из-за не работающих или отсутствующих дренажных систем были подтоплены подвалы, в 18 новостройках обнаружен брак кровельных покрытий (вздутия, растрескивание и т.д.) в 4 - промерзание и протечки в квартирах, в 5 - неудовлетворительное состояние фасадов. Сами новоселы, как показывает анализ обращений в стройкомплекс, чаще всего жалуются на неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам (22%), качество самих оконных и балконных блоков (16%) и отделочных работ (18%). Также жители недовольны состоянием фасадов, в том числе балконов и лоджий (12%), сантехники (9%), герметизации швов (4%), столярных изделий (5%), тепло- и звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий (2%). Вместе с тем нельзя сказать, что строительные недоделки - это примета нового времени. В конце 80-х, считают в Обществе защиты прав потребителей, на качество и вовсе смотрели спустя рукава. Сейчас потолки квартир хотя бы не разъедают гигантские швы, а лоджии застекляют сами строители, что не только избавляет жильцов от лишних хлопот, но и делает внешний вид зданий более эстетичным. Хотя, конечно, перемены могли бы быть и более разительными.

Теоретически все обнаруженные новоселами дефекты должны ликвидироваться застройщиком самостоятельно и бесплатно. Для коммерческого жилья гарантийный срок ремонта составляет 5 лет, для социального - 2 года. Чтобы избежать «разборок» с жителями, строительные компании стараются передать дом в эксплуатацию ими же созданным управляющим организациям. «Карманные структуры» не особо вникают в суть имеющихся проблем, стараются спустить на тормозах жалобы новоселов, добиваясь истечения гарантийного срока. Выход в такой ситуации может быть только один: проводить собрания собственников и создавать ТСЖ, которое сможет привлечь к управлению домом новую компанию. Еще один вариант - позвонить на «горячую линию» стройкомплекса по проблемам в домах-новостройках. Как показывает практика, эта мера очень эффективная: застройщики, которые откажутся выполнять требования чиновников, могут угодить в реестр недобросовестных и впредь не получить доступа к горзаказу и к участию в земельных аукционах. В настоящее время на контроле подрядных организаций и заказчиков находится 117 обращений жителей. В том числе 61 обращение, поступившее в 2009 году.

Статистика наступившего года руководство стройкомплекса пока не радует: в январе 2010 года на «горячую линию» поступило 83 жалобы, тогда как в январе 2009-го их было 72, а в тот же период 2008 г. - 52.

Нарисуем - будем жить

Впрочем, часть жалоб обычно связана не столько с качеством выполненных работ, сколько с недостатками проектных решений. Например, обращения многодетных семей, в прошлом году заселившихся в специально построенные для них коттеджи, главным образом касаются конструктивных особенностей двухэтажных домов. Недостатком проекта ДСК-1 (коттеджи в Малине, Захарьине, Толстопальцеве), по мнению новоселов, является отсутствие прихожей. В домах, построенных в Троице-Лыкове, не предусмотрены пандусы для заезда детской коляски. Кроме того, почти все семьи, где есть маленькие дети, жалуются на слишком высокие лестничные пролеты, отсутствие ограждений у балконов и обивки входных дверей. В проектах также нет почтовых ящиков, поэтому всю корреспонденцию и платежки почтальоны бросают на землю перед крыльцом. «Нет ни одного дня, чтобы я не получала жалоб на электронную почту или на пейджер о том, что где-то не поставлен забор, где-то не совсем доделан ремонт», - заявила руководитель комплекса социальной политики Людмила Швецова, выступая недавно на активе департамента семейной и молодежной политики. Г-жа Швецова поручила руководству ведомства разобраться с проблемами и довести жизнь в таунхаусах до нормального уровня. Сами многодетные семьи настаивают на том, чтобы их жилье по нормам безопасности было приравнено к детским учреждениям со всеми вытекающими из этого решения последствиями.

Елена Егоршина

Версия для печати
« 2010 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    






   Рейтинг@Mail.ru