Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Законодатели сделают Москву еще комфортнее

18.06.2010 17:55 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Московское правительство на очередном заседании обсудило законопроект «О нормах и правилах градостроительного проектирования в г. Москве», Документ, как сказано в аннотации, призван решить в столице такие проблемы, как благоустройство, озеленение, транспорт, социальная инфраструктура. То есть стать дополнением Генплана развития столицы, вокруг которого сломано немало копий.

Напомним, что недавно был принят Генеральный план развития Москвы до 2025 года, который, по идее, должен был предусмотреть все эти нюансы городской жизни. Юрий Лужков по завершении заседания назвал проект закона «очень важным, вторым по важности после Генплана». Однако, если его одобрят, документ может, во-первых, претендовать на значительную самостоятельность от Генплана, а во-вторых, вступит в противоречия с уже существующими законами и законопроектами.

Общая направленность документа, родившегося в недрах Москомархитектуры, весьма благая. Как заявил на заседании правительства докладчик – глава комитета Александр Кузьмин, - нормативы, изложенные в документе, «вместе дают комфорт проживания для москвичей». По словам Кузьмина, законопроект «поясняет», как должны содержаться и проектироваться московские дороги, как и где должны размещаться пешеходные переходы и т.п. Также в документе указаны нормы озеленения городских территорий – не менее 20% от площади застройки должны быть засажены деревьями и кустарниками. А общая норма площади озеленения на каждого жителя – с учетом парков, скверов и газонов – не должна быть менее 5,6 кв. метров.

Третий норматив – «шаговая доступность» до важнейших объектов социальной инфраструктуры. До парка или детского сада – 300 метров, до остановки общественного транспорта, школы, аптеки, спортивного сооружения и т.п. – не более 500 метров. Условия комфортного проживания подразумевают, что из любого района Москвы до исторического центра города можно будет добраться за 45 минут, а до работы – за час.

Другой любопытный нюанс был на заседании практически не затронут, хотя в самом законопроекте он есть. По мнению разработчиков документа, комфортное проживание несовместимо с парковкой во дворах жилых домов. Здесь оставят место только для гостевого автотранспорта. Городским властям, судя по всему, придется предусмотреть еще и инструмент, который обяжет автовладельцев хранить свои транспортные средства в особых местах – «народных гаражах». Которые также должны находиться в шаговой доступности от дома, .

Мэр Москвы уже призвал вынести этот документ еще до утверждения – в том, что его утвердят, никто, похоже, не сомневается – на общественные слушания наподобие Генплана. Все заинтересованные москвичи смогут в открытых источниках с текстом документа ознакомиться и, как обещано, высказаться.

Вопросы же есть уже сейчас. Например, новые «нормы и правила градостроительного проектирования» разрешают строительство капитальных объектов в парках и скверах. Но, подчеркивается, это должны быть рекреационные объекты – например, спортивные сооружения. Однако гарантии, что это будет именно так – нет. Судьба поселка «Остров фантазий», построенного в природоохранной зоне под прикрытием строительства спортивной школы, еще в феврале была у всех на слуху.

Кроме того, из-за плотной застройки почти не остается места для зеленых насаждений. Непонятно также, где город будет размещать объекты социальной инфраструктуры – опять же нехватка свободных площадей.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, городская транспортная система до сих пор находится на низком уровне. «В настоящее время в Москве в основном действует трехзвенная схема пассажирской логистики, - рассказал он, - Это пеший подход + автобус (троллейбус, маршрутка) + метро. Для достижения заявленных норм транспортной доступности необходим переход на двухзвенную схему - пеший подход (или автомобильная поездка) + метро (или городская железная дорога). Дело, однако, в том, что к переходу на такую схему пока нет никаких планировочных предпосылок, как по характерному шагу станций метро и городских железных дорог, так и по мощности пристанционных парковок».

Михаил Блинкин указывает на то, что в столице до сих пор нет перехватывающих парковок вблизи конечных станций метро, что до сих пор не состоялась интеграция Малого кольца Московской окружной железной дороги и внутригородских железнодорожных путей в транспортную систему города. «До 40 процентов всех москвичей трудятся в центре столицы, в пределах Садового кольца, - пояснил Блинкин. – И попытки переводить офисы на окраины ни к чему не приведут: ехать туда все равно придется через центр, с пересадками. И одним часом тут никак не обойтись».

Генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников считает, что в Москве в настоящее время не менее 70% жилого фонда соответствуют нормам законопроекта: «Даже из спального района Южное Бутово уже сегодня до исторического центра вполне реально добраться за 45 минут. Но конечно, есть районы, в которых пока невозможно применять данные нормы. Дорога до станции меьтрополитена превращается в лотерею. Чтобы добиться соблюдения новых норм во всех районах Москвы, нужно строить новые дороги, развязки, вводить в строй новые станции метрополитена, развивать в спальных районах легкое метро, а это долговременный проект».

Версия для печати
« 2010 г. »
« Июнь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru