Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Энергетический сбой

09.09.2010 16:45 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Жители Восточного и Юго-Восточного округов штурмуют офисы "Мосэнергосбыта". Около двух лет в ряде районов этих округов шел эксперимент по созданию конкурентной среды в сфере ЖКХ. Население перевели на новую форму расчетов за электричество - не по квитанциям "Мосэнергосбыта", а на счет искусственно созданного посредника "Русэнергосбыт". Отказаться от участия в эксперименте было невозможно, строчку за свет включили в единый платежный документ. Недавно чиновники признали, что опыт не удался. А у подопытных образовались огромные долги за свет.

В Кузьминском офисе "Мосэнергосбыта" толпа собирается с восьми утра. Лилия Федоровна с улицы Юных Ленинцев стоит в очередях второй день. По справочному телефону, который у энергетиков один на всю Москву, не дозвониться.

- Когда начался этот энергетический эксперимент, я даже на демонстрацию выходила. Мы боялись, что кто-то хочет украсть наши деньги, - возмущается женщина. - Боюсь, так и получилось. Получила перерасчет - почти четыре тысячи долга. Как образовался, не знаю. Все время исправно платили.

А у Юлии Сивушкиной сверка, напротив, показала переплату почти на тысячу рублей. Но девушка не рада.

- Разобраться хочу, - говорит она. - Платила регулярно по квитанциям. С одной стороны, хорошо, что "лишние" деньги вдруг всплыли. Но боюсь, как бы не пришла новая корректировка - не в мою пользу.

Выяснять, откуда возникли нестыковки, городские чиновники не хотят. В управах и Единых расчетных центрах, откуда потребители получали "неправильные" платежки, рекомендуют обращаться к поставщикам. В "Русэнергосбыте" по телефону отвечают, что делами частных клиентов не занимаются.

- Возможно, "Русэнергосбыт" выставлял счета по средним нормативам электропотребления, - пояснили "Известиям" в пресс-службе "Мосэнергосбыта". - Но наша сверка показала, что расходы были больше. Как "Русэнергосбыт" производил сверку расчетов, мы не знаем.

В обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль" итоги эксперимента называют предсказуемыми.

- Когда потребителям насильно навязывают услуги, хорошим это обычно не заканчивается, - говорит юрист ОЗПП Игорь Зверев. - Мы подавали иск против государственных инженерных служб ВАО и ЮВАО в защиту неопределенного круга лиц с требованием запретить включать в единый платежный документ строку за электроэнергию. Суд нам отказал. Сегодня потребители могут подавать в суд иск к городским властям о компенсации морального вреда за вынужденное стояние в очередях. Но выиграть такие дела почти невозможно.

Версия для печати
« 2010 г. »
« Сентябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru