Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Вместо УФРС по СПБ и Ленобасти новая структура

10.09.2010 17:50 - раздел: Новости недвижимости: Россия

УФРС по СПб и Ленобласти больше не существует. Оно реорганизовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. О планах новой структуры рассказывает ее руководитель – Галина Волчецкая

- В чем суть реформы?

- Прежде всего, наши полномочия больше не простираются на территорию Ленинградской области. В этом субъекте сформировано свое управление Росреестра.

Поскольку в результате реформ регистрационная служба стала единым целым с Северо-Западным окружным управлением геодезии и картографии и Управлением Роснедвижимости по Санкт-Петербургу, объем работ заметно вырос. Мы теперь занимаемся не только вопросами госрегистрации, но и осуществляем геодезический, картографический, земельный контроль, кадастровый учет, выдаем информацию из ЕГРП и кадастра.

В Ленинградской области количество регистрационных действий немного меньше, но они имеют свою специфику: широко распространен выдел долей сельскохозяйственных земель, по-прежнему, много обращений граждан по «Дачной амнистии». В Петербурге же в лидерах были и остаются сделки с квартирами на вторичном рынке, значительно вырос поток обращений по регистрации договоров долевого участия (в рамках ФЗ №214).

-Реформы совпали с переездом вашей организации на ул. Красного Текстильщика 10-12. Это создало на рынке определенное напряжение…

- Причина не в переезде. Заметьте, перебазировались не все районные отделы (как некоторые неверно считают), а только центральный аппарат, ранее располагавшийся в Галерном проезде. Cмена места не обострила ситуацию с регистрацией, а, напротив, сделала процесс подачи документов более комфортным и современным. Здесь, на ул. Красного Текстильщика удобная парковка (на Васильевском было не найти места для машины), просторные залы приема-выдачи документов, оборудованные системой электронной очереди, системой кондиционирования. Кроме того, арендодатель создал для нас прекрасное архивное хранилище. Раньше документы буквально сыпались на головы сотрудникам. В новом здании есть столовая, которой могут пользоваться как наши работники, так и посетители центра. Одним словом, всем стало намного удобнее.

Те проблемы, о которых вы говорите, связаны с кадровым кризисом. В этом году, с января по середину мая, мы потеряли порядка 150 сотрудников. Если учесть, что сейчас в регистрационном блоке вакантно 30% должностей, то несложно оценить серьезность ситуации. Да, сегодня мы набираем новых людей, но они становятся квалифицированными специалистами в лучшем случае через полгода, а чаще всего через год работы в сфере регистрации.

В подобных условиях ставка делается на рационализацию работы, на новые технологии, которые позволят в сжатые короткие сроки обслужить большее количество граждан и организаций.

- Что это за технологии?

- В наших залах, как я уже говорила, теперь действует система электронной очереди, которая экономит время наших специалистов и посетителей. Кроме того, подавать документы на регистрацию и запрашивать информацию из реестра сейчас можно не только при личном визите, но и по почте, заказным письмом (причем это не обязательно может быть Почта России). Если вы отправляете документы на госрегистрацию, необходимо указать ценность вложения и нотариально заверить свою подпись на заявлении. Этого достаточно, когда речь идет о получении права собственности при наследовании или, скажем, по закону о «Дачной амнистии». Получить почтой выписку еще проще: тут не надо даже указывать ценность вложения – только удостоверить подпись.

В случае с куплей-продажей дело обстоит несколько сложнее; потребуется еще нотариальное заверение самой сделки, а это дополнительные расходы.

К сожалению, граждане пока неохотно пользуются возможностями почты. И если участников сделок купли-продажи я еще могу понять, то зачем лично идти за выпиской из реестра прав – не понятно.

В обозримом будущем появится также возможность регистрировать права и получать запрашиваемую информацию в электронном виде. Уже сейчас в некоторых субъектах Федерации реализуется пилотный проект по использованию регистрирующими органами электронно-цифровой подписи. Когда система будет отлажена, такая возможность появится и в Санкт-Петербурге.

Для удобства посетителей мы также изменили режим работы. Раньше наряду с воскресеньем, неприемным днем была среда. Однако в середине недели обычно наблюдается наибольший спрос на подачу документов. Поэтому мы решили сделать неприемным понедельник.

- В настоящее время строительные компании Петербурга активно переходят на работу по 214-му закону. Выше вы сказали, что действительно ощущаете увеличение объемов регистрации договоров долевого участия. Насколько велик прирост? Удается ли вам с ним справляться?

- Итоги первого полугодия 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года впечатляют – договоров ДДУ зарегистрировано больше на 57%. Учитывая увеличившуюся нагрузку, мы постоянно призываем застройщиков подавать документы в электронном виде. На сайте Росреестра есть специальная программа - Информационная система предварительной подготовки документов для государственной регистрации прав. Скачать ее можно совершенно бесплатно. Специалисты строительной компании и других организаций могут заполнить файлы, принести их на электронном носителе и подать практически без очереди в специально предусмотренное окно. Это занимает гораздо меньше времени, чем при обычной схеме, но при одном условии – если все будет правильно заполнено. При наличии ошибок процесс, наоборот, затянется.

Мы разослали письма застройщикам, банкам об этой программе, разместили информацию о ней в СМИ. На прошлой неделе представители одной строительной организации уже воспользовались новой возможностью и буквально на днях готовы произвести первую передачу данных в электронном виде.

Версия для печати
« 2010 г. »
« Сентябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru