Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Подведены итоги второго дня работы PROEstate-2010

10.09.2010 18:50 - раздел: Новости недвижимости: Россия

На панельной дискуссии «Инфраструктура и коммерческое развитие вокруг транспортных узлов», прошедшей в рамках форума PROEstate-2010, глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Борис Мурашов рассказал, что КРТИ намерен ограничить доступ транспорта в центр Петербурга. «Мы уже создали семь перехватывающих парковок, - рассказал он. - Но не собираемся на это останавливаться. Ни для кого не секрет, что проблема интеграции недвижимости в городскую среду связана с развитием улично-дорожной сети».

Городские власти намерены создать надземную перехватывающую парковку в зоне Обводного канала. Проект должен быть реализован по схеме частно-государственного партнерства. «Мы отдаем себе отчет в том, что поскольку речь идет об ограничении доступа в центр, то нам придется поучаствовать в ценообразовании оплаты за парковочные места, но все-таки хотелось бы, чтобы город оказывал именно техническую помощь - подготовка проекта, развитие инженерных сетей», - пояснил Мурашов. Пока частный инвестор не найден, комитет активно занимается его поиском.

На брифинге, состоявшемся в пресс-центре форума PROEstate 2010, Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БЕСТЪ» предложил оригинальное решение по размещению парковок - сделать их на плавучих конструкциях и разместить на водном пространстве в Санкт-Петербурге. Он рассказал о том, насколько выгодным для города может оказаться данный проект. «Проблема пробок и мест, где машину можно оставить временно, стоит очень остро. Как можно освоить водные пространства освоить для организации парковок? Такой опыт практикуется, например, в приморских городах, например, где недвижимость очень дорогая, и вопрос этот еще более важен. Наша идея – построить плавучие парковки с архитектурно оформленной наружной частью», - поделился Андрей Лушников.

Плавучая автостоянка, получившая название Parkboat, может вмещать от 100 до 300 легковых автомобилей. Parkboat представляет собой металлический понтон с палубами для транспорта, рампами и трапами для перемещения машин на берег. «Проект может быть интересен и сторонним заказчикам, однако для размещения Parkboat в наиболее выгодных районах Петербурга мы готовы сами выступить инвесторами. Нижнюю часть сооружения будут проектировать судостроители, верхнюю - архитекторы и дизайнеры. Объем инвестиций в стоянку на 100 машиномест - приблизительно $4 млн», - сказал Андрей Лушников. Предлагается разместить Parkboat в пяти местах Петербурга: у Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов, у стадиона на Крестовском острове и на Морской набережной Васильевского острова.

Еще один из участников брифинга, Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга сообщил о планах руководства города в части освоения речного пространства. «Это действительно очень актуальная тема. Попытки использовать водную акваторию для размещения различных объектов часто приходят в голову девелоперам. До сих пор это были гостиницы, рестораны, развлекательные заведения, которые остались в основном в проектах. Ведь на сегодняшний день на водных объектах можно размещать только то, что служит транспортным средствам. Это причалы, понтоны, вертолетные площадки, - объяснил Николай Асаул. - Однако в прошлом году Комитетом по транспортной политике был принят закон, который определяет перспективы развития водного движения в Санкт-Петербурге. Принято решение о запуске в следующую навигации еще одной линии водного транспорта - Невская линия, протяжение ее будет от Горного института до Рыбацкого. Планируется также создание Василеостровской линии, которая свяжет Васильевский с центром города».

Сейчас действуют суда вместимостью 12 мест, но в дальнейшем это будет более вместительный транспорт. Кроме программы развития регулярных водных маршрутов, которые уже работают по расписанию, уже есть потребность в водном такси. Для этих целей будет установлено 15 больших и 10 малых причалов.

«Мы изучили все точки притяжения – гостиницы, бизнес-центры. Теперь частные перевозчики – большие и малые – могут присоединяться к этой программе. Идея плавучих парковок кажется нам небезыинтересной. Плавучие объекты уместны на концевых станциях водных маршрутов», - считает Николай Асаул.

В рамках форума PROEstate 2010 прошла церемония подписания Декларации о намерениях по созданию благоприятных условий для развития «зеленого строительства» в России. Декларацию заверили основатель американского совета по экологическому строительству LEED USGBC Роберт Ватсон и председатель российско-датского энергетического совета, консул Королевского генерального консульства Дании Клаус Соренсен. Со стороны Санкт-Петербурга свою подпись под документом поставил председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко. «В Дании понимание необходимости экодевелопмента существует на уровне государства, а не на уровне общества. Мы очень рады, что будем сотрудничать с такими партнерами», - заявил Вячеслав Семененко.

Кроме того, были подписаны партнерские соглашения между НП «Гильдия управляющих и девелоперов», НП «Центр экологической сертификации - Зеленые стандарты» и НП «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов». Стороны договорились об обмене информацией о рынке энергоэффективной и экологичной недвижимости, тенденциях его развития; об оказании взаимных консультаций по вопросам действующего законодательства и разрабатываемых нормативных актов в органах законодательной и исполнительной власти РФ, регионов РФ в сфере «зеленого строительства»; о подготовке и продвижении совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, направленных на развитие рынка экологичной и энергоэффективной недвижимости.

Ставки аренды московских офисов растут очень медленно. Докризисный уровень арендных ставок на офисную недвижимость в Москве вряд ли будет «перебит» в ближайшие пять лет. Об этом рассказала на форуме PROEstate 2010 аналитик компании «Aberdeen» Яна Саввова. «Рост в 5% в год в ближайшие пять лет выведет нас на уровень 2008 года», - подсчитала она. По мнению эксперта, по истечении этого времени арендные ставки в столице составят в среднем 1,7 тысячи долларов за кв. м в год.

По данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield, в августе аренда офисных зданий класса А отдаленных районах Москвы - Северо-Западном, Северо-Восточном, Юго-Западном, Юго-Восточном и на окраинах (сегмент ОТА) составляла 400 долл. за кв. м в год, а класса В - 350 долл. за «квадрат» в год. Ставка аренды офисов классов А и В в районе Фрунзенской, Шаболовки, Сокола, Таганки, Новослободской, а также в Басманном и Кутузовском районах (сегмент central) по итогам прошлого месяца достигла 700 и 430 долл. за кв. м в год соответственно. Аренда офисов классов А и В в столице в районе станции метро «Белорусская», в Замоскворечье, в районе ММДЦ «Москва-Сити» и центре города (сегмент prime) в августе составила 820 и 650 долл. за кв. м в год соответственно.

Успешное коммерческое развитие территорий вокруг транспортных узлов невозможно без поддержки государства. Такое мнение в рамках IV Международного инвестиционного форума PROEstate высказал руководитель Представительства ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в Северо-Западном федеральном округе Александр Скасырский. Сегодня серьезным препятствием для развития территорий у транспортных узлов являются вопросы, связанные с собственниками земель. «РЖД, к примеру, принадлежат далеко не все площади, которые они используют. Разобраться в этом вопросе бывает очень непросто. А инвестору необходима прозрачность и гарантия того, что внезапно не появятся сособственники, которые могут сорвать инвестпроект. И без поддержки государства тут не обойтись. Нам необходима соответствующая законодательная инициатива», - говорит Скасырский.

При этом, по его мнению, проекты по развитию таких территорий очень интересны и могли бы стать мощным толчком для развития. «Особенно это актуально на фоне кризиса и постоянного сокращения числа, пригодных для строительства участков с интересной локацией. К примеру, в Петербурге значительные по площади территории занимает РЖД. Это и вокзалы, и депо, и привокзальные площади. В Европе стараются по возможности оставлять над землей только непосредственно здание вокзала, все остальное, выводить под землю. В России можно было бы пойти аналогичным путем»,- отмечает Александр Скасырский.

Сегодня на форуме PROEstate 2010 вице-президент - управляющий директор ОАО Банк ВТБ Александр Ольховский сообщил, что ВТБ инвестирует 100 млн. евро в строительство нового МФК в Петербурге. Предполагается, что 20-этажное здание многофункционального коммерческого комплекса с трехуровневым паркингом расположится у станции метро «Электросила» в Петербурге. Высота здания составит около 80 м. Проектные работы, по словам Александра Ольховского, планируется завершить до конца 2010 года, строительство начнется в 2011 году. Общая площадь застройки по проекту составит примерно 47 тыс. кв. м, из них около 20 тыс. кв. м будет отдано под офисные помещения. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2013 г. В качестве заказчика по проекту выступает ЗАО «ВТБ-Девелопмент».

На форуме PROEstate 2010 состоялось открытие ассоциация International Property Association, целью которой является защита интересов добросовестных компаний, работающих на рынке зарубежной недвижимости. Как заявила Валентина Нагиева, член Президиума новой организации, ассоциация профессионалов рынка зарубежной недвижимости в России необходима по ряду причин. Она рассказала, что сегодня на рынке существует много компаний, которые обслуживают интересы покупателей зарубежной недвижимости, но не все они работают должным образом. Ассоциация призвана объединить компании, которые имеют хорошую репутацию и удовлетворяют пожелания клиентов, не вызывая нареканий.

Со словами приветствия в адрес нового профессионального объединения выступили Генеральный консул республики Кипр, Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге и ряд руководителей компаний, которые уже вошли в эту организацию. Сегодня можно с уверенностью сказать: российские граждане покупают зарубежную недвижимость. Необходимость ассоциации очевидна, и она продиктована отнюдь не монополизацией рынка, а важностью обучения для специалистов. Например, покупая квартиру в Египте, человек должен от агента узнать все особенности жизни и владения собственностью в этой стране. Если случиться какая-то конфликтная ситуация, все идут в консульство. А ведь хозяйственные вопросы решает не консульство: нужна ассоциация, которая регулировала бы подобные текущие вопросы и могла бы рекомендовать клиентов своих участников как надежные и проверенные компании.

Представитель компании DOM FINLAND OY подарила руководству ассоциации форму для выпечки пирога в форме карты Финляндии со словами: «Чтобы мир становился лучше, чтобы границы стирались - нужны подобные организации».

В рамках форума PROEstate 2010 Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга представил новый инвестиционный ресурс www.st-petersburg.ru. Содержание портала включает в себя наиболее востребованные показатели, которые используются международными рейтинговыми агентствами при оценке городской среды для ведения бизнеса, жизни и отдыха.

«Создание единого качественного источника, содержащего наиболее полную информацию, касающуюся как инвестиционной привлекательности Санкт?Петербурга в целом, так и ее отдельных аспектов, рассматривается нами как логическое продолжение открытой политики города по отношению к инвесторам», - прокомментировала заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марина Дунаева.

Новый ресурс дополнит существующие информационные порталы и будет полезен инвесторам при принятии решения о вложении капитала в экономику Санкт-Петербурга. Сегодня активно развивается ресурс www.investinfo.spb.ru, где представлена актуальная информация для анализа объектов инвестирования и развития территорий, и www.rgis.spb.ru - система, отображающая подробные градостроительные сведения об объектах недвижимости и землеустройства.

На PROEstate 2010 подведены итоги Первого Всероссийского конкурса по экологическому девелопменту и энергоэффективности Green Awards. Конкурс проводится в рамках реализации Федерального Закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», обозначившего высокую государственную значимость внедрения энергоэффективных и экологичных проектов в строительстве. Мероприятие активно поддерживается российскими и международными компаниями и общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области экологичного и энергоэффективного строительства.

По словам начальника отдела экологической экспертизы и сертификации ГК «Олимпстрой» Льва Авербуха, участники премии продемонстрировали высокие инновационные технологии в строительстве номинированных объектов.

Победители конкурса Green Awards 2010:

номинация «МНОГОЭТАЖНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

Проект: Жилой комплекс «Шведская крона»

Компания: NCC

номинация «МАЛОЭТАЖНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

Проект: поселок «ЭкоДолье», Оренбургская обл.

Компания: ЭкоДолье Оренбург

номинация «ОФИСНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ»

Проект: Офисное здание Всемирного Фонда Природы

Компания: Прома Истейт

номинация «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

Проект: Многофункциональный центр «ТЭТРА Электрик»

Компания: Архитектурное бюро «Этаж», группа компаний «ТЭТРА Электрик»

номинация «ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

Проект: Башня Зеленой Волны

Компания: Архитектурная мастерская Цыцина

номинация «ГОСТИНИЧНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ»

Проект: Отель «Новый Петергоф»

Компания: Архитектурная мастерская «Студия 44»

номинация «ОБЪЕКТЫ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ»

Проект: Офисно-складской комплекс «Кулон-Югрос»

Компания: Эспро Девелопмент

номинация GREEN COMPANY

Компания УРСА Евразия

Компания "ЮИТ-Санкт-Петербург" подвела итоги за истекшие 8 месяцев и озвучила их на брифинге в рамках форума PROEstate 2010. Михаил Возиянов, руководитель компании, также обнародовал планы ЮИТ на будущее. По оценке руководства компании за восемь месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж в компании составил около 33%. С начала текущего года компания начала строительство и открыла продажи в пяти новых объектах. Это три корпуса в жилом комплексе "Комендантский квартал" в корпусах 11А, 11В и 9БВ, а также жилые комплексы "VitaNova" и "Тринити", соответственно в Приморском и Красносельском районах. Совокупная площадь новых проектов составляет 124 609 кв. м.

В текущем году компания "ЮИТ-Петербург" введет более 169 тысяч квадратных метров жилья и завершит строительства 5 объектов: жилые комплексы "Оптимист", "Лотос", "Ориенталь", а также двух корпусов комплекса "Комендантский квартал". С начала 2010 года увеличилось количество банков-партнеров по совместным ипотечным программам. В начале кода количество сделок с ипотекой составляло примерно 20% от всего количества. Сегодня этот показатель по итогам сентября - 35%. Годовая динамика по объему ипотеки достаточно большая. Сейчас ЮИТ сотрудничает с такими банками, как Северо-Западный банк Сбербанка России, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Нордеа банк, Юникредит банк. В настоящее время клиентам ЮИТ доступны различные ипотечные программы, которые позволяют приобретать квартиры на разных стадиях строительства. По сравнению с прошлым годом улучшились условия ипотечного кредитования. Значительно снижены ставки, уменьшился размер первоначального взноса, многие банки отменяют комиссии за выдачу кредита.

Что касается развития технопарка в Горелово: в декабре текущего года будет закончено строительство завода по упаковке и хранению косметической и парфюмерной продукции по заказу компании Dermosil. Срок реализации комплекса в Горелово - до 2017 года. Общий объем вложений в развитие инженерии и строительство технопарка составит 420 миллионов евро. Половина площади технопарка уже застроена, половина еще остается пустой. Пока названия компаний, которые обоснуются в технопарке, не называются.

Что касается планов на будущее, то у компании есть ресурсы развития: большой земельный банк сформирован до кризиса. 5 проектов в этом году подошло к этапу получения разрешения на строительство. На следующий год земельный банк достаточен, а его пополнение актуально с расчетом 2012 год. Активно ведутся переговоры, рассматриваются различные участки участки. В 2011 году ЮИТ планирует запустить несколько новых проектов общей площадью порядка 70 000 квадратных метров.

Версия для печати
« 2010 г. »
« Сентябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   






   Рейтинг@Mail.ru