Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Новостройки online: что ищут в интернете

07.11.2011 11:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Строго говоря, интернет существует более 40 лет: первый сеанс связи между двумя компьютерами состоялся в октябре 1969 года. Но, с точки зрения обыкновенного пользователя в России, Всемирной Паутине лет 10-15. Именно тогда, во второй половине 90-х и самом начале «нулевых», интернет из малопонятной игрушки стал превращаться в обычный повседневный атрибут. Войдя в нашу жизнь, Сеть изрядно эту самую жизнь изменила. Не осталась в стороне и сфера недвижимости.

И мы, редакция «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru», решили выяснить детали. В частности, какие из вообще любимых народом подмосковных новостроек наиболее любимы именно интернет-сообществом? А в качестве «измерителя» этих симпатий использовали сайты-поисковики.

Близко, но не только

Стоит ввести слово «новостройки» в поисковую строку Яндекса, как он услужливо добавляет: «Люберцы, Химки, Мытищи, Пушкино». В Гугле таким же образом «вылезает» Одинцово, Рамблер добавляет к этому списку Видное… Почему именно они? Ответ вроде бы лежит на поверхности: эти города расположены недалеко от Москвы, и человеку, который планирует не полностью порвать со столичной жизнью, а продолжать ежедневно ездить сюда на работу, это удобно. Однако все не так просто: вот Пушкино, к примеру, находится и не так близко.

«Все обозначенные направления можно объединить одной общей характеристикой, - считает Василий Фетисов, директор по продажам и маркетингу компании ЗАО «Желдорипотека». – Это города, активно застраивающиеся новыми качественными жилыми комплексами и объектами инфраструктуры». Кроме того, современные покупатели новостроек учитывают транспортную доступность, экологическую составляющую, наличие неподалеку возможности для отдыха на природе. И еще один очень важный фактор – цена. Многие из тех, кто сегодня выбирает новостройки в Подмосковье, может быть, и рады были бы приобрести недвижимость в столице, но не могут сделать этого по самой прозаической причине – отсутствию необходимой суммы.

…Одним словом, популярность того или иного города у покупателей определяется не каким-то одним фактором (скажем, близостью к МКАД), а складывается из нескольких. И там, где «звезды сложились удачно», и появляется народная любовь.

Впрочем, у медали имеется и еще одна сторона. Как справедливо замечает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест», на процесс влияет и PR-активность застройщиков. Продвигая свои объекты, они дают рекламу (причем не только в интернете, но и в прочих носителях). Потенциальные покупатели, узнав о новых адресах, естественно, начинают задавать данное предложение в поисковиках – отсюда и рост числа поисковых запросов.

Молодые и въедливые

Все знают, что люди, пользующиеся интернетом, отличаются от граждан, ведущих исключительно оффлайн образ жизни. Интернет-аудитория более мобильная, информированная, молодая – все эти факты известны настолько широко, что даже стали «канаццким бояном». «Раньше различие между покупателями «из интернета» и прочими было радикальным, - отмечает Леонард Блинов, директор по маркетингу компании Urban Group. – Сейчас – с учетом общей широкой доступности и относительной дешевизны интернета – этой разницы практически нет».

Тем не менее, мы решили пролить толику света на вопрос о покупателях недвижимости, приходящих из Сети. Всего, по данным Натальи Бланковой («Пересвет-Инвест»), по рекламе из интернета приходит 34% потенциальных покупателей новостроек в Подмосковье. Более эффективна в этом смысле только наружная реклама (свыше 53%).

В целом, Московская область – один из самых интернет-продвинутых регионов России, так что количество «интернет-потребителей» здесь близко к максимуму. С другой стороны, стоит отметить большое количество клиентов из других областей – и приходят они тоже из Сети. «Достаточно большую долю покупателей квартир в городах Подмосковья составляют жители других регионов, планирующих перебраться ближе к столице, - объясняет этот кажущийся парадокс Виктор Козлов, генеральный директор компании «Авгур эстейт». – Для них Интернет – это единственная возможность получить первичную информацию о необходимом им объекте, а также сэкономить не только время, но и деньги на поездку до места назначения».

Отметили многие наши эксперты и такую особенность, как способность «интернет-покупателей» собирать и тщательно анализировать информацию. При этом дело, конечно, не ограничивается посещением сайтов компаний-продавцов – заинтересованные лица посещают чаты и форумы, на которых иной раз удается обнаружить не слишком лестные для застройщика отзывы…

Что до покупок через интернет, то подобная модель (весьма распространенная при более мелких приобретениях – бытовой техники, пиццы или одежды) с недвижимостью особенно не прижилась. Все-таки, товар этот очень дорогостоящий, его хочется «потрогать руками», задать менеджеру в офисе различные вопросы. Но квартиры через интернет часто бронируют, отмечает Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель», если сайт компании-застройщика позволяет это сделать.

Интересное наблюдение, относящееся к классу приобретаемой недвижимости, сделала Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОАО «ОПИН». По ее словам, запросы, связанные со словом «новостройки» и имеющие отношение к Подмосковью, отражают интерес к жилью исключительно экономкласса. «Все без исключения новостройки классов «бизнес» и «премиум», имеют название, концепцию, бренд, так или иначе фигурирующие в процессе продвижения проекта, - отмечает эксперт. – Поэтому целевая аудитория верхнего ценового сегмента подмосковного первичного жилья в процессе интернет-поиска оперирует не только и не столько географией, сколько названием, в то время как «географические запросы» поступают от покупателей недорогих безымянных новостроек».

Конкуренция: хорошо, но не везде есть

Коль скоро наш сегодняшний разговор вращается вокруг интернета – рассмотрим, кстати, и вопрос о том, как он организован в новых объектах в Московской области. Разумеется, «лучше, чем никак» - застройщики, по крайней мере, не препятствуют проведению кабелей на свои объекты (здесь уместно вспомнить историю, которую мы описывали примерно год назад: в старом, построенном еще в советские годы ЖСК престарелый председатель всячески противится интернету. Заручившись поддержкой большинства жителей (пенсионеров), он напирает на то, что «от этих проводов идет зловредное излучение» и «мы все умрем». Немногочисленным молодым жителям тут не до смеха: приходится пользоваться мобильными схемами).

В новых объектах, конечно, иначе – там современным технологиям хотя бы не противятся. Но сказать, что все безоблачно, тоже нельзя – проявляются другие сложности. «В идеале, управляющей компании нужно иметь договоры с двумя хорошими сетевыми провайдерами: между ними появляется конкуренция, а жители получают выбор и достойные тарифы, - говорит Леонард Блинов (Urban Group). – Но на деле не все так просто. Если к локации надо «тянуть новый провод», провайдеры часто на это идти не хотят. Иногда застройщикам даже приходится создавать своего провайдера, если в данной локации сетевые провайдеры в обозримой перспективе работать не собираются».

«В Московской области сегодня техническая сторона находится, к сожалению, на довольно низком уровне по сравнению с Москвой, - соглашается Виктор Козлов («Авгур эстейт»). – Это связано с отсутствием выбора среди компаний интернет-провайдеров, в связи с чем они могут диктовать свои условия и не особенно беспокоиться о качестве предоставляемых услуг. Конечно, со временем ситуация должна изменится в лучшую сторону».

В Москву не попали, но это не страшно

Одной из главных новостей завершающегося года стало расширение Москвы. Сначала было непонятно ничего, потом туман рассеялся, и выяснилось, что хотя площадь нашего города увеличится едва ли не в 2,5 раза, в число новоприсоединенных территорий не вошел практически ни один крупный подмосковный город. «Данные города не вошли в состав территории, присоединенной к Москве, - отмечает Виктор Козлов («Авгур эстейт»). – Таким образом, цена на квадратный метр в них не претерпела заметных изменений. Этот факт, с одной стороны, помог сохранить часть потенциальной аудитории – тех, для кого цена является определяющим фактором. С другой – привел к оттоку потенциальных покупателей, у которых появилась прекрасная возможность за цену (которая все равно ниже существующих московских) приобрести не только жилье, но и московскую прописку в ближайшем будущем».

Каковы же цены на сегодня? Самым дорогим из описываемых нами городов является Одинцово – средняя цена здесь заметно превышает 80 тыс. руб. за кв. м. «В эконом-классе стоимость квартир составляет 84,2 тыс. руб. за кв. м, а в классах «комфорт» и «бизнес» 86,1 и 92 тыс. руб. соответственно», - говорит Роман Семчишин, коммерческий директор компании TEKTA GROUP. Впрочем, как отмечает Юлия Гераськина, руководитель департамента новостроек компании Est-a-Tet, если рассматривать новостройки, находящиеся на начальной стадии готовности, то можно найти и заметно более умеренные по цене предложения – по 69 тыс. руб. за кв. м. В числе наиболее интересных предложений эксперт называет ЖК «Одинцовский Парк».

Довольно высоки цены в городе Видное – по данным Натальи Бланковой («Пересвет-Инвест»), стоимость 1 кв. м составляет здесь более 80,6 тыс. руб. Впрочем, этот факт объясняется тем, что предлагаемые здесь квартиры находятся в достаточно дорогих и качественных проектах (мкрн. «Завидное», ЖК «Радужный»).

Химки, отмечает Екатерина Лобанова («ОПИН») – один из тех городов, где недвижимость в новостройке может подобрать себе покупатель с любым достатком. «Палитра строящейся недвижимости крайне разнообразна – от доступного панельного жилья массовых серий до эксклюзивных пентхаусов и апартаментов, - отмечает эксперт. – Рынок первичного жилья представлен более чем 20 адресами, суммарное число квартир в экспозиции – более 1000». Из наиболее доступных новостроек Екатерина Лобанова называет мкрн. «Левобережный» - стоимость 1 кв. м там начинается от 56 тыс. руб. В ЖК «Город Набережных» (Urban Group) цены начинаются от 65 тыс. руб. кв. м, а самое дорогое предложение – в ЖК «Резиденция Васко да Гама» (113 тыс. руб. за кв. м).

…А наиболее доступное по цене жилье из перечисленных в нашем рассказе городов можно найти в Пушкино – по данным Ольги Гусевой («Домостроитель»), средние цены тут находятся в районе 55,5 тыс. руб. за кв. м. Минимальная же цена в этом городе, говорит Леонард Блинов (Urban Group), составляет 43,3 тыс. руб. за кв. м.

Резюме от журнала www.metrinfo.ru

Выделять пользователей интернета в какую-то особую общественную группу, утверждать, что их предпочтения в сфере недвижимости как-то радикально отличаются от запросов всех прочих людей, было бы, конечно, странно. «Интернетчики» - обычные люди: кто-то побогаче, кто-то победнее. И все, конечно, хотят распорядиться имеющимися у них деньгами наилучшим образом, т.е. приобрести лучшее из возможного.

Но вот умеют это люди с интернетом, пожалуй, получше всех прочих – в силу большого объема имеющейся у них информации и умения эту информацию обрабатывать. Так что если какие-то города и объекты недвижимости в них пользуются у завсегдатаев Всемирной Паутины повышенным вниманием – это повод к этим городам и объектам как минимум присмотреться повнимательнее.

Версия для печати
« 2011 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru