Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Будущее бренда "Петербург"

10.11.2011 14:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

В интервью "ДП" Артур Пахомов, совладелец компаний "Туррис" (управление сетью отелей) и "Каротекс" (деревообработка), рассказал о том, как должен развиваться туризм в Петербурге и как может работать бренд города.

— Каковы перспективы развития вашего отельного бизнеса в СПб и других регионах?

— Чтобы ответить на вопрос о перспективах отельного бизнеса в СПб, необходимо обсуждать две темы. Первая — это развитие непосредственно нашего бизнеса (моего и партнеров–акционеров) в России и Финляндии, а вторая — насколько вообще комфортно в Петербурге этот бизнес развивать.

Начну с первого — да, УК "Туррис" будет развиваться как операторская компания в СПб и в дальнейшем в России (так как мы имеем и местный, и зарубежный опыт в сфере управления отелями). Сейчас идет реструктуризация компании, вводятся новые элементы управления, поскольку до нынешнего момента она строилась только для работы с существующими объектами. Надеюсь, что с середины 2012 года мы уже активно пойдем в регионы.

— Какова сейчас структура гостиничной группы "Туррис"?

— Сейчас каждый из входящих в группу отелей является самостоятельным акционерным обществом с совершенно различным составом акционеров. Это гостиницы "Россия", "Выборгская", "Балтиец" и "Буревестник", а также "Лейкари" в финском городе Котка. При этом УК "Туррис" (учрежденная всеми собственниками вышеуказанных отелей) занимается именно операторской деятельностью и отелями не владеет, а консалтинг с нашей стороны выполняет ЗАО "Каротекс холдинг лимитед".

— Какие регионы и какие форматы отелей вам интересны?

— Прежде всего это Москва и все города–миллионники. В отличие от таких форматных сетей, как Holiday Inn, Accor или Interсontinenta, которые приходят только в самые крупные российские города, мы готовы управлять гостиницами неформатными — от 60 номеров и выше.

Конкретные объекты пока не могу озвучить, но, например, мы очень внимательно приглядываемся к Золотому кольцу России.

— Как вы оцениваете бренд Петербурга на туристическом рынке? Что нужно сделать, чтобы увеличить турпотоки, особенно в низкий сезон?

— Конечно, бренд Петербурга будет всегда востребован. Но помимо хорошо раскрученных мероприятий (таких как экономический форум) и периода белых ночей иностранному туристу ехать к нам не очень–то комфортно. Прежде всего это визы — бюрократия с российской стороны неимоверная! Фактически иностранец оформляет визу в РФ от 15 до 30 дней, а подчас и больше месяца. Они к этому не привыкли, поскольку в других странах это можно сделать за 1 день по электронной почте.

Кроме того, крепкий рубль по отношению к евро и доллару делает поездку в Россию, и Петербург в частности, весьма накладной. Так что, чтобы все же заинтересовать иностранца и завлечь его к себе, Петербургу необходимо тратиться на собственное продвижение и рекламу за границей.

— Можете на примере своего бизнеса описать состав туристов?

— Сейчас у нас процент иностранных туристов падает, а внутренний туристический поток растет. Но мы делим иностранного туриста по регионам и видим, что очень активно растет количество туристов из Китая, тогда как поток из Европы падает.

Сейчас для европейца поездка в СПб в среднем обходится в 2 тыс. евро. Такой европеец если и приезжает, то только на 3–4 дня — больше, увы, у них не получается, так как им и не предлагается каких–либо более серьезных городских мероприятий.

— Как на уровне города нужно наладить регулярный турпоток?

— Прежде всего, вместе с бизнесом нужно поднимать интерес к низкому сезону. У нас есть что–то вроде "белых зим", но таких событий должно появиться гораздо больше. Причем нужно говорить о Петербурге не только как об историческом центре, а как городе интеллектуальном, современном, в котором всегда бьет ключом интересная жизнь.

— Нужен событийный туризм?

— Абсолютно точно! Причем нужны и инициативы самих горожан — что они готовы предложить туристу?

Возьмем для примера театрально–развлекательный туризм — вокруг этой темы нужен какой–то бренд. Пусть это будут фестивали, маскарады, карнавалы — все, что при Петре I называлось шутихами. Причем проходить они должны в межсезонье, чтобы своими событиями добавить ярких красок в серую погоду Петербурга в это время.

Такие бренды есть и в других странах, а значит, задача талантливых людей города — придумать, чем он будет отличаться. Но городские власти должны инициировать этот творческий процесс. У нас же карнавалы если и проходили, то только с философии чиновника, но никак не с учетом интересов бизнеса или приезжающего к нам туриста. Чиновнику нужно, чтобы все было эффектно, пышно, ярко, а главное, чтобы можно было быстро отчитаться — чтобы вспыхнул фейерверк и погас. А фейерверк не должен гаснуть! Возьмем Вену с ее балами — они же проходят в течение 2–3 месяцев, пока не пройдет самый главный в феврале (хотя он–то как раз не самый массовый).

— Как вы относитесь к созданию в городе культурных кластеров?

— У нас сейчас в чиновничьей среде стало модно говорить о создании культурных кластеров. Но, на мой взгляд, пока у идеи не появляется носителя — назовите ее хоть кластером, хоть зоной, результата не будет. Нужно поддерживать и развивать инициативы горожан, например через гранты. А сейчас город этого, по сути, не делает. Он поддерживает здания, внешний фасад, за которым ничего нет. Есть лишь музей, в который все менее интересно ходить, поскольку в нем нет событийности и человеческого азарта.

И бизнес в этом процессе всего лишь один из участников, он не может подменять собой городское управление. Полагаю, что в бюджете города должны появиться строчки на поддержку таких инициатив. В городе надо вести нормальный отбор идей и проектов. Но тот же комитет по культуре должен показывать городу свой план развития, чтобы бизнес со своим карнавалом мог вписаться в какую–то программу. Иначе бизнес может потратить любые деньги, а результата не будет.

— Что нужно сделать?

— Нужна городская программа, касающаяся развития культурно–событийного туризма в Петербурге. Она должна быть разработана, опубликована и обсуждена с тем же бизнесом, чтобы он мог в ней ориентироваться — куда вклиниться и какие услуги предложить.

Появляются какие–то ориентиры для развития. И через это город должен начать формировать и новую дополнительную доходную базу. Взять, к примеру, те же фасады зданий — это ведь тоже деньги. Вот город вложился в их реставрацию, и что — мы стали публиковать открытки или сувениры с этими фасадами? Нет! Город стал получать от таких сувениров доход? Тоже нет! Значит, те же фасады нужно регистрировать как бренды и право на их использование продавать. Пока же все это происходит стихийно и бизнес даже не понимает — если он хочет в своем продвижении или рекламе использовать какие–то городские образы, к кому обращаться? Во–первых, я не хочу впоследствии получить от кого–то иск о неправомерном использовании. А во–вторых, если я получаю эксклюзивное право на какой–то фасад, то хочу быть уверен, что мои права обеспечены. Тогда я начинаю строить бизнес вокруг этого фасада, я начинаю его раскручивать, вкладывать в него деньги, то есть у бизнеса появляется мотивация инвестировать.

А если просто призывать лозунгами "Давайте любить город!" — ничего не выйдет. Нужна правовая база для этого сектора экономики, в котором, кстати, огромный потенциал для развития малого и среднего бизнеса, способного пополнять ВВП города.

— А как быть с транспортной инфраструктурой?

— Строить, конечно! Про мало–мальски приемлемые для современного европейского города аэропорт и вокзалы только ленивый не вспоминает. Хорошо, что строят новый аэропорт, но пора уже и о втором думать. Особенно хочу обратить внимание на необходимость высокоскоростных железных дорог. Я уже упоминал про огромный интерес к нашему городу со стороны Китая. Так вот, только благодаря высокоскоростным магистралям туристы из Китая смогут массово посещать европейскую часть России. Тогда мы сможем не только закупать товары в Китае или размещать там свои заказы (то есть, оставляя там свои деньги, поддерживать китайскую экономику), но и предлагать китайским гражданам потратить свои деньги в России. А дав возможность китайцам посетить нашу страну, мы не только будем развивать свою экономику, но и сможем продвигать российскую культуру и русский язык. Это, в свою очередь, укрепит наши позиции на внешнеэкономическом политическом поле.

— Расскажите подробнее о вашем желании купить весной 2010 года германскую торговую сеть Karstadt, зачем она была нужна?

— Действительно, интерес такой был, был пул инвесторов, и мы серьезно участвовали в конкурсе на покупку этой сети. Была даже разработана стратегия развития изначально работавшей исключительно в Германии сети Karstadt на европейский, российский и турецкий рынки. На конкурсе было три претендента, мы честно бились до конца, но, увы, нам не повезло. Правда, по моей оценке, сейчас сеть находится даже в худшем положении.

— Больше ретейлом не интересуетесь?

— Не интересуемся. Тогда (до кризиса) были очень выгодные условия для вхождения на этот рынок. Мы почти 5 лет прорабатывали эту тему с менеджерами, уже работавшими в этой сети, работниками, профсоюзами. Был пул из российских инвесторов, готовых развивать Karstadt в Москве, Петербурге и других городах–миллионниках, был турецкий партнер.

Мы предлагали за эту сеть (с учетом долгов) порядка 30 млн евро и собирались вложить в развитие только по России еще 70 млн евро. На мой взгляд, наше предложение было лучшим.

Справка о компаниях "Туррис" и "Каротекс":

УК "Туррис" управляет отелями в СПб: "Россией", "Выборгской", "Балтийцем", "Буревестником", а также "Лейкари" (Финляндия). Оборот этого бизнеса составляет более 1 млрд рублей в год. Холдинг "Каротекс" занимается деревообрабатывающим производством в Ленобласти (лесопиление, выпуск древесно–стружечных плит и пеллет).

Версия для печати
« 2011 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru