Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Ввод новых торговых площадей в Москве бьет антирекорды

15.11.2011 14:20 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Эксперты подвели итоги III квартала 2011 года на рынке торговой недвижимости столицы. Как выяснилось, с июля по сентябрь в Москве не появилось ни одного нового ТЦ, а свободных площадей в существующих комплексах осталось всего 3,5%. Ставки аренды же в столице России в 2 с лишним раза выше, чем в европейских городах, пишет VZ.ru.

Сразу несколько консалтинговых компаний опубликовали результаты исследования рынка торговой недвижимости за III квартал, и их выводы совпадают в главном – нынешние показатели тянут на антирекорд. Расходятся аналитики только в том, когда такое было в последний раз. Knight Frank полагает, что это самый низкий показатель прироста торговых площадей с 2003 года, а Colliers International считает, что подобная ситуация была в III квартале 2009 года.

Объемы нового строительства крайне небольшие и обеспеченность москвичей качественными торговыми помещениями по-прежнему остается одной из самых низких в Восточной Европе, говорят эксперты. В ближайшей перспективе дефицит торговой недвижимости сохранится, и это приведет к смещению спроса в другие регионы, в т.ч. города с населением в 300–500 человек.

Нынешний нулевой прирост торговых площадей специалисты объясняют, главным образом, девелоперской «демографической ямой» – 2,5 года назад, после кризиса, новые объекты не закладывались вовсе. Сейчас ТЦ опять не возводятся, но уже в силу ограничительной градостроительной политики мэрии. Если планируемая стройка грозит ухудшить транспортную ситуацию в районе, ее безжалостно отменяют.

До конца года в Москве планировалось открыть 7 новых ТЦ общей площадью аренды около 157 тыс. кв. метров. Эксперты говорят, что даже если девелоперам удастся реализовать задуманное, новое предложение торговой недвижимости будет на 20% меньше, чем в 2010 году, и на 40% меньше, чем в кризисном 2009 году.

При этом средняя обеспеченность жителей Москвы качественной торговой недвижимостью составляет 290 кв. метров на 1 тыс. человек, тогда как средний показатель в Восточной Европе равен 350 кв. метрам. При этом цены на аналогичные площади в России выше более чем в два раза – по крайней мере, формально. Аналитики рассказывают, что статистика по ценам на аренду помещений в ТЦ – во многом лукавство.

Реальную стоимость аренды определить очень сложно. В последние годы распространилась практика больших дисконтов и арендных каникул. Формально, для сохранения престижа ТЦ, цена держится огромная, но арендные каникулы могут доходить до 6, а то и 9 месяцев, что фактически означает скидку в 25%, или все 50%. То есть дисконт может быть очень существенным.

В центре Москвы ТК бутикового сегмента хватает, и посетителей в них немного. Зато большим спросом пользуются мегамоллы на МКАД, где, по-видимому, они и будут появляться дальше, постепенно продвигаясь в область. Основное население Москвы живет в спальных районах, и просто не видит смысла добираться до ГУМа, когда гораздо удобнее проехать в сторону области.

Не хватает же в городе магазинов шаговой доступности. Открывать которые логично на первых этажах домов или в пристройках. По данным Penny Lane Realty, наиболее востребованным продуктом на рынке торговой недвижимости сейчас являются помещения в 100–150 кв. метров в стрит-ретейле на основных торговых магистралях, и аналогичные помещения в существующих ТЦ.

Версия для печати
« 2011 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru