Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Слушания выходят на публику

25.05.2005 13:18 - раздел: Новости недвижимости: Санкт-Петербург

Утвержден, принят и начал частично действовать Градостроительный кодекс России. В связи с этим законодательная база субъектов Федерации должна быть подвержена определенной ревизии и приведена в соответствие с принятым в сфере жилищного строительства пакетом законов. Под эту ревизию подпадает и петербургский закон об общественных слушаниях.

Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга совместно с Ассоциацией «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» ведется работа по совершенствованию действующего механизма общественных слушаний. Подготовлен новый проект закона об общественных слушаниях, который теперь будет носить название «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

«Разработка нового законопроекта о порядке организации и проведения публичных слушаний вызвана необходимостью приведения местного законодательства в области строительства в соответствие с новым Градостроительным кодексом», – отмечает председатель петербургского Комитета по строительству Роман Филимонов.

Новый законопроект устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам границ земельных участков. Порядок слушаний проектов генерального плана и правил землепользования и застройки будет установлен в составе закона о Генеральном плане.

Общественные слушания, которые проводятся по действующему закону, подвергаются критике со стороны застройщиков. По их наблюдениям, порой в слушаниях принимают участие не только жители близлежащих к строительной площадке домов, но и совершенно посторонние, нередко нанятые люди. В итоге общая картина мнений горожан существенно искажается. Правдами и неправдами согласующая сторона – представители муниципальных образований – стремятся извлечь для себя выгоду. А застройщик вынужден организовывать эти мероприятия на собственные средства.

Генеральный директор «47 трест» Михаил Зарубин считает необходимым уточнить, кто же может быть участником слушаний: «Во время общественных слушаний и митингов общественности чаще всего нам приходится общаться с жителями далеких от мест предполагаемого строительства районов, что, согласитесь, наводит на определенные размышления».

Дмитрий Миронов, начальник отдела маркетинга компании «ЮИТ Лентек» считает, что мнение жителей, бесспорно, должно быть учтено, но способ нуждается в существенной корректировке. К примеру, можно ввести в состав муниципального совета или районной администрации квалифицированного специалиста, который проверит наличие всех необходимых согласований в предлагаемом проекте и от имени жителей выразит свои замечания, если таковые возникнут. При таком ведении процедуры и мнения жителей будут учитываться не на уровне эмоций, как это происходит сейчас, и застройщики не будут тратить на подготовку и проведение общественных слушаний драгоценное время, предназначенное для проведения подготовительного этапа работ. «Сегодня строители сталкиваются с необоснованными требованиями жителей, например: на нашем объекте на Казанской улице, дом 58, жители стали выдвигать необоснованные требования по производству работ, которые находятся в ведении РЖА и ЖЭКов. Так, жители требовали отремонтировать полы и рамы в подъездах, произвести электротехнические работы, и это при том, что компания и так обременена многими обязательствами, такими как укрепление фундаментов близлежащих домов, установкой ворот в арках домов, установкой стеклопакетов и т.п.», – рассказал Дмитрий Миронов.

До сих пор нет какого-то документа органов местной власти, который бы объяснял, после предоставления какого рода информации или соответствия каким нормативам и требованиям дальнейшие дискуссии по поводу возможности или невозможности строительства должны быть прекращены. Всем этим сегодня успешно пользуются различные политические спекулянты, торгующие голосами муниципальных и других советов, иные группы людей, заинтересованные в остановке инвестиционного процесса в нашем городе или ищущие собственной выгоды. Власть должна приложить все усилия и навести порядок в этой области.

Наглядный пример сказанному привел генеральный директор ИСК «Центр Долевого строительства» Михаил Медведев: «Мы проводили слушания по Муринскому кварталу. Один человек поднял волну недовольства. Хотя мы проводим в квартал и канализацию, и электроэнергию для обеспечения тех же жителей – и они только выиграют от нового строительства –вспомните недавнее перекрытие жителями зимой шоссе в Мурино из-за перебоев с подачей электроэнергии! Впоследствии выяснилось, что человек, поднявший волну недовольства, хотел избираться на главу Муринской волости».

Суть проекта нового закона пояснил Роман Филимонов: «Градостроительный кодекс предписывает проводить публичные слушания не менее одного и не более трех месяцев. Поэтому при разработке законопроекта мы ставили задачу максимально упростить и сократить срок организации и проведения публичных слушаний. Согласно новому законопроекту работа экспозиции длится 10 дней, проведение публичных слушаний и оформление необходимых документов должно занимать не более 15 дней. По замыслу разработчиков, в общей сложности вся процедура со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний до отправки разработчику документации протокола и заключения об их результатах будет занимать максимально 35 дней».

Свою лепту в законопроект внесли и представители строительного бизнес-сообщества. Об этом рассказал Михаил Викторов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»:

«Есть предложение поднять уровень организации слушаний с уровня муниципалов на уровень районной администрации. Районные администрации располагают большими ресурсами, начиная с возможности предоставления залов для проведения слушаний, и могут взять на себя организацию процедуры слушаний. Они действуют более ответственными и управляемыми методами. У депутатов муниципальных образований дисциплина и ответственность за принимаемые решения, к сожалению, пока находятся на низком уровне. Напротив, у администраций районов имеются достаточно жесткие рамки, и застройщики надеются, что дисциплина исполнения в этом случае будет на порядок выше.

В целом же застройщики надеются, что процесс проведения общественных слушаний будет более упорядочен, контролируем и менее финансово обременителен для строителей», – считает Викторов.

По мнению Дмитрия Большакова, юриста холдинга «ЛенСпецСМУ», необходимо сократить общие сроки проведения процедуры общественных слушаний, минимизировать их в рамках, установленных Градостроительным кодексом. Так, для предотвращения умышленного затягивания процедуры проведения слушаний и сокращения потерь застройщика, предлагается исключить повторность проведения слушаний при нарушении требований информирования общественности по формальному принципу. Нет необходимости предусматривать в законе и письменные ответы на запросы граждан. Слушания для того и проводятся, чтобы жители задавали вопросы, а застройщики и администрация на них отвечали. Письменное общение будет лишь без необходимости затягивать процесс проведения слушаний.

В раздел «Общие положения» проекта нового закона следует включить понятие или определить категории «Участники публичных слушаний», а также способы и формы «оповещения о проведении публичных слушаний (представляется, что это не всегда должно быть обязательное опубликование). Возможны и такие способы, как: размещение на стендах, сообщение по радио и т.д.

Светлана Балденкова, начальник юридического отдела корпорации «Строймонтаж», отмечает, что перед слушаниями проект проходит согласование во многих инстанциях. Учитываются все спорные моменты, в том числе и благоустройство. Однако нередко общественные слушания превращаются в несанкционированные митинги без аргументации. Граждане, безусловно, вправе участвовать в общественных слушаниях, но в ходе общественных обсуждений участники должны более четко аргументировать свою позицию.

Новый проект закона предполагает четко обозначить и прописать права и обязанности всех участников процесса проведения слушаний (застройщик, районная администрация, участники слушаний от общественности) и привлекать к участию в слушаниях только тех граждан, интересов которых непосредственно касается стройка.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Май »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     






   Рейтинг@Mail.ru