Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Полномасштабные дноуглубительные работы по проекту строительства морского пассажирского терминала начнутся на следующей неделе

21.10.2005 12:52 - раздел: Новости недвижимости: Санкт-Петербург

Полномасштабные дноуглубительные работы по проекту строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся уже на следующей неделе. Работы по откачке грунта продлятся почти до конца 2007 года. Об этом сообщил генеральный директор компании, возглавляющей консорциум подрядчиков - ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания" Евгений Воловик. Предполагается, что именно эта компания и приступит в мае 2006 года к основному этапу реализации грандиозного проекта "Морского фасада" - сооружению намывных территорий.

Как рассказал сегодня журналистам Евгений Воловик, сейчас идут последние приготовления к началу работ. Буквально на днях из Голландии должны доставить земснаряд, с помощью которого и будут углублять дно залива. В дальнейшем для того, чтобы на новообразованной земле в сжатые сроки можно было возводить постройки, собираются использовать метод "вертикального дренирования", с помощью которого вода, которая появится в результате уплотнения нижних слоев почвы, будет откачиваться быстрее. Этот метод, по оценкам проектировщиков, поможет снизить сроки уплотнения так называемых "подстилающих слоев" с 15 лет до полугода. То есть, по оценкам экспертов, через самое непродолжительное время после окончания "намыва" на новых территориях можно будет развернуть строительство.

Углубить дно залива необходимо до отметки 10 метров. При этом, согласно проекту, ширина по дну составит 140 метров, а длина канала - около 10 километров. Как выяснилось, грунт, который рабочие сейчас уже начали извлекать, не подходит для образования новых земель. "Его будут складировать в подводных отвалах Северной и Южной Лахты, проводя тем самым рекультивацию тех котлованов, которые были сделаны во время намыва территорий на Васильевском острове", - пояснил Евгений Воловик.

Общая стоимость работ по дноуглублению составит более 3 миллиардов рублей. Эти деньги заплатит федеральный бюджет. (Напомним, что финансирование нового морского пассажирского терминала будет вестись по принципу частно-государственного партнерства). Из федерального же источника поступят средства на образование акватории. А вот создание и развитие территорий западной части Васильевского острова собираются осуществить за счет инвестора в его роли должна выступить управляющая компания "Морской фасад".

Напомним, ее учредителями являются оффшоры "Квантум Петролиум" (80%), "Порт Арктур" (10%) и "Монакорп" (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. По некоторым данным, соучредителем по крайней мере одной из этих компаний является депутат Госдумы Виталий Южилин. Его компания "First Quantum" в конце 90-х консолидировала крупный пакет акций порта. Затем эти акции были переведены на компанию "Nasdor".

В прошлом году последняя продана "дочке" Новолипецкого металлургического комбината. Эксперты оценивали эту сделку в 120-160 миллионов долларов.

С реализацией стратегического проекта по возведению морского пассажирского терминала Смольный связывает большие надежды. Предполагается, что его наличие ускорит наступление в Петербурге туристического бума. Однако в том случае, если расчеты городской администрации не оправдаются, новоиспеченная программа по развитию туризма не даст результата, а иностранцы продолжат игнорировать Петербург, нести убытки от невозможности окупить дорогостоящий проект придется, как ни странно, только одному звену, входящему в частно-государственное партнерство, а именно - государству. Потому что самые рискованные - с точки зрения возможности их окупить - затраты ложатся именно на федеральный бюджет. Предполагается, что инвестор так или иначе "отобьет" вложенные в "намыв" деньги от продажи и использования недвижимости. А как окупить средства, потраченные на дноуглубление и образование акватории, если не найдется достаточно желающих ей воспользоваться?

Согласно планам, на Васильевском острове придется подготовить около 450 гектаров намывных территорий. "Новая земля" сузит в Финский залив примерно на 1500 метров. К 2011 году на Васильевском острове должны появиться 7 причальных комплексов для приемки пассажирских лайнеров и жилая инфраструктура. Кроме жилья, на новых территориях вырастут гостиницы, а также деловые офисы. Общая стоимость проекта может превысить 2 миллиарда долларов.

Между тем, то, как будет выглядеть новый морской вокзал, пока никому не известно. На недавнем заседании градостроительного совета при КГА выяснилось, что инвесторы больше не рассчитывают строить здание морвокзала, которое, как предполагалось, должно было стать архитектурной "изюминкой" всего "намытого" квартала. Вместо этого вдоль причальной линии будет возведено несколько небольших пропускных павильонов. Сегодня директор департамента по связям с общественностью "Морского фасада" Александр Шимберг сообщил, что "и это еще не окончательный вариант". Напомним, в конкурсе творческих идей по выбору облика морского вокзала, который состоялся в прошлом году, победило московское творческое объединение "Резерв".

Через три недели управляющая компания намерена объявить победителя нового конкурса на проект планировки намывных территорий. Как сообщил Александр Шимберг, участвовать в нем, скорее всего, будут уже известные всем "стратегические" архитекторы - Владимир Плоткин ("Резерв"), "Земцов, Кондиайн и партнеры", "М4", а также одна иностранная компания.

Источник:

Версия для печати
« 2005 г. »
« Октябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      






   Рейтинг@Mail.ru