Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Василеостровский Манхэттен

14.03.2006 17:30 - раздел: Новости недвижимости: Санкт-Петербург

Весной из федерального ведения Петербургу передадут 450 га земель в районе будущего пассажирского порта на Васильевском острове. После этого Смольный объявит торги на право комплексного развития этой территории.

На новых землях в Финском заливе к 2012 году планируется построить пассажирский терминал пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год, а также жилье, офисы, торговые и спортивно-развлекательные сооружения. Сам порт начнет работать в 2008-м.

Для реализации проекта в прошлом году было создано три компании с "пропиской" на Кипре: ООО "УК "Морской фасад", "Морской фасад Петербурга" и ООО "Перспектива". Федеральный бюджет профинансирует только углубление судоходного канала. Это будет стоить 6 млрд рублей, в 2005 году было выделено 600 млн. На строительство порта потребуется 29,2 млрд, на полное развитие 450 га - около 90 млрд рублей. Это инвестиционные средства. Готов ли кто-нибудь их вложить, участники проекта пока не говорят.

В конце 2005 года вышло постановление Правительства РФ о переводе пока еще подводного участка западнее В.О. в категорию земель поселений и передаче его в ведение Петербурга. После оформления всех бумаг землю выставят на торги.

"Мы будем участвовать в этом конкурсе. Будет обидно, если не выиграем", - заявил вице-президент УК Лев Пукшанский. Однако такой результат состязаний маловероятен, учитывая, с каким усердием Смольный лоббирует интересы упомянутых компаний.

Так, ООО "Перспектива" было признано стратегическим инвестором, имея всего 10 000 рублей уставного фонда и ни одного реализованного проекта. Хотя по закону инвестпортфель в таком случае должен составлять не менее 3 млрд рублей.

В качестве консультанта по проектированию УК выбрала американскую компанию Gensler. "Мы проводили конкурс и в основном выбирали из американских компаний: они дешевле европейских", - пояснил советник президента УК "Морской фасад" Олег Харченко.

Помимо Gensler на статус консультанта претендовали такие компании, как SOM, HOK (последняя известна в Петербурге участием в приснопамятном проекте строительства РАО "Высокоскоростные магистрали").

Проект строительства порта предполагается реализовать в три очереди. Первая - освоение 150 га в центральной части намытой территории. Помимо самого порта (он займет 30 га) здесь планируется построить офисы, гостиницы, торговые и досуговые центры.

Во вторую очередь будет застроен южный участок намыва (около 150 га) - преимущественно офисами и жильем. Север отведут под жилые дома, социальную инфраструктуру, рекреационные зоны. По словам г-на Пукшанского, на сам намыв уйдет год, еще полгода-год понадобится на подготовку земли к застройке (ранее сообщалось, что застройка начнется через три месяца после намыва). Как заявил вице-президент, технологии, которые при этом будут использоваться, позволят возводить здесь высотные здания.

"Этот проект напоминает застройку Манхэттена. Там тоже были возведены новые современные кварталы, не затрагивающие историческую часть города", - говорит Лев Пукшанский. Г-н Харченко считает, что аналогов этому проекту нет. Разве что сам Петербург, который Петр I построил на фактически нежилых землях. У противников проекта портовые идеи вызывают менее пафосные ассоциации - например, с уже упомянутой "ямой" РАО "ВСМ".

Версия для печати
« 2006 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  






   Рейтинг@Mail.ru