Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


Торговые комплексы стремятся на окраины

15.08.2006 14:51 - раздел: Новости недвижимости: Санкт-Петербург

Петербургские аналитики прогнозируют: к концу 2006 года торговых площадей будет введено в строй на 100 тыс. кв. м меньше заявленного. Несмотря на то, что рынок торговых центров остается одним из самых перспективных, его ожидает снижение доходности.

"Последнее объясняется прежде всего усилением конкуренции и запуском новых масштабных проектов, – пояснил директор по консалтингу компании "Бекар" Олег Спивак. – Так, по городу до конца 2006 года собираются сдать в эксплуатацию 20 торговых комплексов. Самые значимые из них – ТРК "МЕГА" (200 тыс. кв. м), второй комплекс IKEA (120 тыс. кв. м) и "Родео Драйв" (47 450 кв. м). Что же касается уменьшения общего заявленного объема вводимых площадей, то тут всему виной обычные задержки строителей – вещь для Петербурга далеко не новая.

Из-за того, что на рынке появляется все больше крупных игроков, как отечественных, так и иностранных, сроки окупаемости новых проектов увеличиваются, хотя сам рынок торговых центров остается наиболее перспективным сегментом коммерческой недвижимости. К концу 2006 года объем предложения торговых площадей составит примерно 1 млн 878 тыс. кв. м, что почти вдвое превышает аналогичный показатель 2005 года.

В настоящее время в центре Петербурга наблюдается дефицит земельных участков под масштабное строительство. Ведь, как правило, современный торговый центр предполагает большую автостоянку. Все это обусловливает уход бизнеса на периферию города – в "спальные" районы". В январе-июне 2006 года в Петербурге введено 282 800 кв. м торговых площадей.

Известно, что для успешной работы крупный ТК должен иметь в своем составе как минимум одного якорного арендатора, делающего комплекс привлекательным для посещения целевыми группами покупателей. Особенно это важно для центров, удаленных от станций метро.

По мнению аналитиков, особого внимания заслуживает ценовая политика в отношении якорных арендаторов, привлекаемых в торговые комплексы для формирования основных покупательских потоков. Арендная плата для них может быть в 2 и более раз ниже. К примеру, если для якорного арендатора стоимость квадратного метра в зависимости от занимаемой площади составляет от $120 до $300, то обычный платит от $205 до $1500.

По словам Олега Спивака, в ближайшее время все больше внимания будет уделяться инфраструктуре объектов: развлекательных, оздоровительных зон, кинотеатров и т. д.

Так, сегодня развлекательную часть имеют 29% торговых комплексов. Одна из наиболее популярных и востребованных услуг – многозальные кинотеатры (мультиплексы). Из общего числа торгово-развлекательных центров 50% имеет в своем составе кинотеатр или мультиплекс.

В качестве другого якорного арендатора может выступать фитнес-клуб – он входит в состав более чем 33% ТРК. Самая распространенная сеть фитнес-клубов, расположенных в составе торговых комплексов – Sport Life (ТРК "Академический", "Владимирский пассаж", "Фрунзенский", "Румба"). У 22% ТРК развлекательная часть представлена боулингом ("Гулливер", "Сенная", "Норд", "Меркурий").

Источник:

Версия для печати
« 2006 г. »
« Август »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru