Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


В перспективе возможна миграция петербургских офисов на периферию

07.11.2011 12:40 - раздел: Новости недвижимости: Санкт-Петербург

В Петербурге все чаще звучат призывы к введению платы за въезд в центр города. Как пишет dp.ru, эксперты говорят, что это ускорит миграцию офисов на периферию, а в историческом центре будут преобладать культура и туризм. Уже сейчас наблюдается тенденция к формированию центров деловой активности в наиболее удобных для проезда местах.

Так, обсуждаются перспективы появления новых деловых зон вдоль набережных и вне центра: в районах Лахты, Охты и Пулково. Однако пока большая часть офисов сосредоточена в сердце Петербурга. Огромный поток автомобилей - одна из причин ежедневных пробок. Другая причина – отсутствие стоянок у офисов, а когда они есть – желания платить за них у владельцев авто.

В результате сотрудники на весь день оставляют машины прямо на улицах, сужая дорогу на целый ряд. В итоге посетители близлежащих магазинов и ресторанов ставят авто на "аварийке" уже во втором ряду. Это создает проблемы с трафиком и уборкой улиц. Dp.ru попытался выяснить, возможно ли провести офисную автодемобилизацию безболезненно для всех заинтересованных.

Эксперты считают, что ужесточение штрафов за неправильную парковку могло бы заставить часть сотрудников ставить машины на официальные стоянки. Еще часть офисных работников могла бы пересесть на общественный транспорт, если бы было улучшено его качество и количество – сейчас в утренние и вечерние часы «пик» наземка и метро без того переполнены.

Отметим, паркингами у бизнес-центров неохотно пользуются даже сотрудники уровня топ–менеджмента, а заставить сотрудников офисов снимать жилье рядом с местом работы, как это делается на Западе, практически невозможно. Специалисты считают, что причина - приватизация 1990-х годов. Люди не хотят покидать полученные в собственность квартиры в спальных районах.

Владельцы бизнес-центров считают, что процесс миграции офисов на периферию ускорил бы взимание платы за въезд в центр города - такая практика существует в Европе. В идеале схема выглядит так: водитель покупает специальный чип на право проезда в центр, информацию о "посещении" с которого считывают электронные датчики. Те, кто не хочет платить, оставляют авто на перехватывающих парковках у въездов, а в центре ездят на общественном транспорте.

Версия для печати
« 2011 г. »
« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    






   Рейтинг@Mail.ru