Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


02.03.2011 15:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Для создания по-настоящему комфортного поселка, который стал бы пользоваться спросом и отвечал бы чаяниям потребителей, нужно внимательно исследовать не только выбираемую территорию, но и соседние районы, а также все направление, на котором планируется его возводить. В частности MULTIGROUP Development недавно завершила комплексное маркетинговое исследование «Инфраструктура Новорижского шоссе», рассказал начальник отдела продаж компании Евгений Шевченко.

Он сделал сообщение о его выводах на круглом столе, организованном аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости» 25 февраля во время выставки «ДомЭкспо-2011» в Гостином Дворе. (Подробнее о круглом столе в статье «Загородная недвижимость: болевые точки»).

Новорижское шоссе обладает одним из самых высоких показателей среднесуточного автомобильного потока – более 100 000 автомобилей в сутки по двум направлениям – в Москву и из Москвы.

Новорижское шоссе по загруженности занимает четвертое место – это одно из очень важных направлений, указал Шевченко. «То есть западное направление, Новая Рига и прилегающие к ней территории, на наш взгляд, будут в ближайшие годы флагманом рынка, – считает он. – Таким в свое время была Рублевка, которая сейчас уже физически насыщена, строить там новые поселки практически негде ни с точки зрения инфраструктуры, ни с точки зрения участков». К сожалению, существующая инфраструктура здесь отвечает представлениям о рынке пяти-, а то и 15-летней давности, считает Шевченко. «Тогда считалось, что загородный рынок – это рынок богатых, это жизнь с водителями и прислугой, подобная той, которую показывают в сериалах», – сказал он. Но если посмотреть просто на численность населения только в тех районах, которые интересуют девелоперов поселков, то сразу становится понятно, что социальный срез далеко не так однозначен. Численность жителей некоторых западных районов Подмосковья

По оценке Шевченко, за последние пять лет в западных районах Подмосковья (включая Новую Ригу, Рублевку и другие магистрали) было продано примерно 30 000 домовладений. Потенциальная численность населения в основном ареале в среднесрочной перспективе может составить 60 000 - 70 000 человек. По его мнению, со временем границы между городом и Подмосковьем будут размываться.

«Фактически формируется еще один район Москвы. Работая на рынке Новой Риги, нам необходимо понимать, что люди хотят иметь вокруг своего жилья, чем люди будут пользоваться, – сказал он. – От этого во многом зависит, в каких местах люди будут селиться, в каких кластерах девелоперам выгодно развивать территории». По его словам, в ходе подготовки исследования было опрошено около 200 человек в инфраструктурных центрах Новой Риги. Кроме того, был проведен экспертный опрос участников рынка. Как оказалось, мнения обеих фокус-групп во многом совпадают.

Таким образом, развлечения – главный дефицит у жителей Подмосковья. Другой наиболее важный момент – дефицит медицинского обслуживания. С одной стороны, за городом селится много семей с детьми, с другой – немало людей хотели бы поселиться ближе к природе на пенсии. И в том, и в другом случае потребность в доступном медицинском обслуживании, лекарствах выходит в число первоочередных.

Основной вывод, который позволило сделать исследование, – ситуация с коммерческой недвижимостью на Новорижском направлении оценивается как неудовлетворительная. Здесь практически не представлены торговые центры, супермаркеты и дешевые сетевые магазины типа AUCHAN, METRO. Не хватает развлекательных центров, кинотеатров, спортивных, медицинских и образовательных учреждений, детских учреждений, словом, всего того, чем наполнена инфраструктура городских районов Москвы (например, Крылатское, Строгино, Щукино). Среди неожиданностей – многие называют потребность в аквапарке. Причины – долгая зима, нехватка тепла и положительных эмоций.

Поэтому у сегмента инфраструктурных объектов на Новорижском направлении существует значительный потенциал роста, во-первых, в силу интенсивного жилищного строительства в районе Новой Риги (как следствие – рост численности населения), а во-вторых, в силу отсутствия инфраструктурных объектов, ориентированных на средний и ниже среднего бизнес-класс. На вопрос «Куда вы ездите чаще всего для посещения необходимых вам объектов социальной торговой и развлекательной инфраструктуры?» 55% респондентов ответили, что ездят в Москву. Почему? Потому что жителям крепкого среднего класса, поселков экономкласса не нужны рестораны уровня «Царской охоты» или развлечения в виде гольф-клубов. Люди хотят в кино, поиграть в боулинг и на бильярде, видеть все то, что есть в Москве, на разумном и доступном расстоянии от своего жилья.

Большинство экспертов MULTIGROUP Development сходятся во мнении, что на Новорижском направлении будут наиболее востребованы объекты ретейла, торговые и развлекательные объекты коммерческой недвижимости, мультиплексы, то есть должна быть представлена вся инфраструктура, которая присутствует в городе.

Версия для печати
« 2011 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru