Ипотека, Ипотечное кредитование - www.ipodom.ru     


02.03.2011 15:00 - раздел: Новости недвижимости: Россия

Законодательно апартаменты определяются как «номер в средствах размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и больше жилых комнат, имеющий кухонное оборудование». Однако практика существенно отличается от теории: когда говорят об апартаментах, то в 90% случаев имеются в виду просторные помещения общей площадью 100-250 квадратных метров в престижных деловых центрах или жилых комплексах.

Активное развитие апартаментов в России началось в 2007 году. В то время этот формат недвижимости был заявлен в рамках многих проектов многофункциональных комплексов и общественно-деловых центров. Надо сказать, что за пять лет апаратменты так и не стали популярным форматом недвижимости среди столичных покупателей. Так, сегодня, в центре Москвы  продажи открыты не более чем в 10 многофункциональных комплексах. «Много апартаментов  предлагается в ММДЦ Москва-Сити - вМФК Город Столиц, Империя Тауэр, Федерация, Евразия, Меркурий Сити Тауэр», - уточняет директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский.

Апартаменты – это дорогой формат недвижимости, по цене они находятся на стыке верхнего  уровня бизнес-класса и низшего уровня элитной жилой недвижимости. «В зависимости от района, типа дома, этажа, видовых характеристик и уровня сервиса стоимость апартаментов может варьироваться от 5 000 до 35 000 долларов за квадратный метр. В Москве стоимость большинства апартаментов составляет 6 000-8 000 долларов за квадратный метр. 15% объема предложения  составляют объекты стоимостью 5 000-6 000 долларов за квадратный метр и 25% - стоимостью 8 000-15 000 долларов за квадратный метр», - рассказывает Александр Зиминский. Помимо жилых апартаментов в состав МФК входят  бизнес-центр класса «А», торговый центр, спортивный клуб, рестораны класса de luxe. Здание комплекса обязательно имеет подземный паркинг, самое современное инженерное оснащение. К услугам жителей —  организованный на уровне пятизвездочного отеля консьерж-сервис. 

Интерес к апартаментам в большей степени проявляют люди, живущие за пределами столицы, то есть из регионов России. «Им важно расположение данного комплекса, его высокий статус. Кроме того, внимание к апартаментам проявляют высокопоставленные сотрудники, для которых неудобно ежедневно ездить в собственные загородные резиденции, поэтому раз-два в неделю они проживают в апартаментах. – Поясняет управляющий партнер компании EVANS Анна Левитова. - Также данный формат жилья интересен инвесторам, предполагающим в дальнейшем сдавать апартаменты иностранным гостям».  Значительную часть спроса на апартаменты формируют иностранцы, для которых такой формат недвижимости является давно знакомым и привычным. 

Юридические моменты 

Потенциальные покупатели воспринимают апартаменты как эксклюзивные объекты. Наличие такой недвижимости в собственности придает ее владельцам особый статус. «Выкуп в собственность номера в апарт-отеле для жителей большинства развитых стран – давно и хорошо знакомая  схема частного инвестирования в недвижимость», - отмечает Александр Зиминский из компании Penny Lane. 

Но тут есть несколько тонких моментов. Поскольку  официально апартаменты относятся к нежилым помещениям, то прописаться в них, как и в любом другом номере отеля, нельзя. «Однако, для многих приобретателей апартаментов данный вид жилья не является первым и основным, поэтому процедура регистрации не является приоритетной», -  отмечает управляющий партнер компании EVANSАнна Левитова. 

А вот для девелоперов такой статус апартаментов – нежилые помещения – позволяет включать их в состав многофункциональных комплексов, строящихся изначально на территориях, не предназначенных для возведения жилья. Эксперты считают, что именно этот фактор обеспечит развитие рынка апартаментов в этом году. 

«На примере нашего комплекса могу сказать о высокой востребованности апартаментов — это тот формат, который появившись, в буквальном смысле «выстрелил». – Рассказывает директор департамента элитной недвижимости Capital Group Ирина Рогачева. - Покупатели приходят в  восторг от того, что можно жить на такой высоте,  видеть перед собой город как на ладони, и от рациональных преимуществ, которые обеспечивает формат МФК: современного инженерного оснащения, удобного паркинга, повышения качества жизни, экономии времени на перемещениях по городу». 

Однако Александр Зиминский из компании Penny Lane с коллегой не согласен: «Нельзя сказать, что апартаменты стали в Москве очень популярными. Да, в конечном итоге они находят своих покупателей, но срок экспозиции у них такой же, как у обычных элитных квартир или даже больше. Для нас такой формат недвижимости пока еще нов и достаточно необычен, поэтому, как  и всё новое, апартаменты вызывают интерес, но не обязательно – желание купить. Как показывает практика, российские граждане предпочитают обычную элитную квартиру апартаментам». 

Будущее 

Тем не менее, на сегодняшний день предложения элитных апартаментов составляют почти треть всей элитной недвижимости. «Это говорит о том, что апартаменты из точечных предложений выросли в отдельный перспективный сегмент, который занял прочное место на рынке. - Считает Ирина Рогачева.  - Учитывая, что спрос на качественную жилую недвижимость в Москве однозначно ненасыщен, мы прогнозируем высокую востребованность апартаментов при условии грамотного концепта предложения». 

Но не все игроки рынка настроены столь оптимистично. «Существенно увеличиваться объем предложения апартаментов в Москве не будет, у нас для этого формата нет ярко выраженной целевой аудитории. Как показала практика, российские граждане не видят особых преимуществ в наличии гостиничного сервиса. Для них привычнее жить в обычной квартире и нанять домработницу или повара. А жить в центре деловой зоны не всем комфортно психологически, ведь для того, чтобы отвлечься от рабочих будней и проблем бизнеса, необходима смена обстановки», - полагает Александр Зиминский. 

Версия для печати
« 2011 г. »
« Март »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   






   Рейтинг@Mail.ru